Введение 3 Глава 1 Теоретические основы агрессивного поведения 5 1.1 Понятие агрессии и агрессивного поведения 5 1.2 Психологическое обоснование агрессии 11 Глава 2 Особенности агрессивного поведения молодёжи 16 2.1 Методика изучения агрессии 16 2.2 Оценка агрессивности современной молодежи 25 Заключение 29 Список использованных источников 33 Приложение А 36

Диагностика особенностей агрессивного поведения у современной молодёжи

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2021 год
47 просмотров
Фоминых В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы агрессивного поведения 5 1.1 Понятие агрессии и агрессивного поведения 5 1.2 Психологическое обоснование агрессии 11 Глава 2 Особенности агрессивного поведения молодёжи 16 2.1 Методика изучения агрессии 16 2.2 Оценка агрессивности современной молодежи 25 Заключение 29 Список использованных источников 33 Приложение А 36
Читать дальше
За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью. Такие социально опасные проявления, обычно связанные с понятиями агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство. Проблема агрессии стала одной из самых актуальных тем в мировой психологии. Во многих исследованиях отмечается, что проявления агрессивности в поведении проявляются уже у детей дошкольного возраста. При отсутствии целенаправленной коррекционной работы агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности и может сохраняться на протяжении дальнейшей жизни человека. Именно поэтому особенно важным изучение агрессивности является, когда черта находится в стадии становления, когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. В последние годы научный интерес к проблемам молодежной агрессивности существенно возрос. Однако в работах большей частью рассматриваются механизмы и проявления агрессии, а исследований, основанных на реальном опыте коррекции агрессивного поведения молодежи, относительно немного. Цель исследования: выявление особенностей проявления агрессии личности в молодежном возрасте.


Нужно найти, где заказать курсовую ? Посмотри наш сайт.


. Объект исследования: агрессивное поведение в молодежном возрасте. Предмет исследования: психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения в молодежном возрасте. Гипотеза исследования: предупреждение агрессивного поведения молодежи в условиях общеобразовательной школы будет эффективно, если будет разработана программа его профилактики. Задачи курсовой работы:  рассмотреть понятие агрессии в психолого-педагогической литературе;  описать особенности проявления агрессии в молодежном возрасте;  изучить социально-психологические причины агрессии у молодежи;  провести педагогическое исследование по выявлению агрессии в молодежном возрасте. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, анализ социально-педагогического опыта по проблеме, обобщение, сравнение. 2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа может быть применена в работе социального педагога, психолога, классного руководителя, педагогов общеобразовательной школы для профилактики агрессивного поведения молодежи. Успешный контроль агрессивного поведения молодежи станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность подростков и взрослых на основании новейших учебных разработок. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Проблема агрессивного поведения молодежи приобрела на сегодня острую социальную направленность. В настоящее время социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков стала важнейшим направлением деятельности школы. Проанализировав литературу, было рассомтрено агрессивное поведение как поведение, которое формируется под воздействием социально-психологических факторов. Агрессивное поведение – это, прежде всего, внешне выраженное действие, направленное против другого человека. В исследовании были изучены теоретические аспекты, связанные с такими понятиями как «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», рассмотрены теории, виды и формы проявления агрессивного поведения, возрастные особенности подростков, причины, уровни и факторы агрессивного поведения. Также в работе были рассмотрены направления деятельности педагога-психолога, его методы и формы работы, были проведены диагностики по выявлению агрессивного поведения, была определена необходимость разработки программы профилактики, так как проблема агрессивного поведения в классе присутствует. Опираясь на результаты методик, была разработана программа по профилактике агрессивного поведения. Цель программы заключалась в профилактике агрессивного поведения молодежи в условиях общеобразовательной школы. Задачи программы состояли в следующем: 1. Информировать подростков о том, что такое агрессивное поведение. 2. Способствовать развитию способности осознания и принятия детьми собственного чувства гнева, злости. 3. Обучить подростка приемам конструктивного регулирования своего эмоционального состояния. 4. Формировать коммуникативные умения и навыки учащихся. Отличительная особенность программы состояла в ее самостоятельности, в гибкости. Возможна перестановка компонентов, надстройка проблемы в соответствии с выявленными проблемами и потребностями. Деятельность детей направляется на выполнение теоретических и практических занятий. Теоретические занятия включают в себя не просто лекционные занятия, а диалог с учащимися, обсуждения, высказывание своего мнения. На практических занятиях используются разнообразные методы, средства и формы, такие как инсценировки, видео-материалы, личный опыт, элементы арт-терапии, дебаты и многое другое. Реализация программы обеспечит эффективную социально-педагогическую помощь в профилактике агрессивного поведения.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 363 c. – Текст: непосредственный. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Е.В. Андриенко. – Москва: ИЦ Академия, 2012. – 264 c. – Текст: непосредственный. 3. Ахметзянова А.И. Психология девиантного поведения: междисциплинарные исследования и практика: сборник научных трудов Первой международной научной школы (Казань, 26-27 мая 2016 г.) / А.И. Ахметзянова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2016. – 156 с. – Текст: непосредственный. 4. Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: учебник / О.Е. Баксанский. – Москва: КД Либроком, 2013. – 368 c. – Текст: непосредственный. 5. Басс А. Концепция агрессии / враждебности: учебник / А. Басс, А. Дарки. – Екатеринбург, 2013. – 260 с. – Текст: непосредственный. 6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль: учебное пособие / Л. Берковиц, Г. Фешбах. – Санкт-Петербург.: Прайм-Еврознак, 2001. – 510 с. – Текст: непосредственный. 7. Брель Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и зарубежных психологических исследованиях / Е.Ю. Брель // Ежегодник Российского психологического общества. – 2015. – №5. – С.221-222. – Текст: непосредственный. 8. Бэрон Р. Агрессия: учебное пособие / Р. Бэрон. – Санкт-Петербург, 2010. – 352 с. – Текст: непосредственный. 9. Выготский Л.С. Психология: учебное пособие / Л.С. Выготский. – Москва: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 1008 с. – Текст: непосредственный. 10. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие / П.С. Гуревич. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 559 с. – Текст: непосредственный. 11. Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. – №3. – С.8-12. – Текст: непосредственный. 12. Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие / Н.С. Ефимова. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c. – Текст: непосредственный. 13. Иванников В.А. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 480 c. – Текст: непосредственный. 14. Калина Н.Ф. Психология личности: учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. – Москва: Академический проект, 2015. – 214 c. – Текст: непосредственный. 15. Караванов А.А. Смысловое значение концепта агрессия / А.А. Караванов // Территория науки. – 2013. – №2. – С.81-87. – Текст: непосредственный. 16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие / Ю.А. Клейберг. – Москва: Юрайт, 2017. – 240 с. – Текст: непосредственный. 17. Козьяков Р.В. Социальная психология: учебник / Р.В. Козьяков. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 376 с. – Текст: непосредственный. 18. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков: учебное пособие / Д. Коннор. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 288 с. – Текст: непосредственный. 19. Крысько В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 471 c. – Текст: непосредственный. 20. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: учебное пособие / Б. Крэйхи. – Санкт-Петербург, 2015. – 336 с. – Текст: непосредственный. 21. Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2016. – №4. – С.84-90. – Текст: непосредственный. 22. Кутергин Н.Б. Проблема юношеской агрессивности / Н.Б. Кутергин – Текст: непосредственный // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – №7. – С.88-93. 23. Манова М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста / М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. – 2017. – №1. – С.47-53. – Текст: непосредственный. 24. Мироненко Т.И. Агрессия как естественный фактор социальной адаптации подростков / Т.И. Мироненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №6. – С.260-266. – Текст: непосредственный. 25. Нефедова А.В. Психология девиантного поведения: курс лекций / А.В. Нефедова. – Владимир: Владимирский государственный университет, 2015. – 76 с. – Текст: непосредственный. 26. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика: учебное пособие / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – Санкт-Петербург: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479 с. – Текст: непосредственный. 27. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики: учебное пособие / А.А. Романов. – Москва: Школьная Пресса, 2014. – 48 с. – Текст: непосредственный. 28. Самохвал В.Г. Особенности деструктивного поведения в молодежной среде / В.Г. Самохвал // Территория науки. – 2015. – №3. – C.42-44. – Текст: непосредственный. 29. Симонович Н.Е. Девиантное поведение и его последствия для человека. В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. – Воронеж, 2015. – С.584-592. – Текст: непосредственный. 30. Смирнов А.А. Социальная психология: учебник / А.А. Смирнов. – Москва: Академия, 2015. – 355 с. – Текст: непосредственный. 31. Токарь И. Детская агрессия: истоки и способы предупреждения // Воспитательная работа в школе. – 2017. – №6. – С.66-70. – Текст: непосредственный. 32. Урутина Т.М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т.М. Урутина, С.О. Щелина– Текст: непосредственный // Научный журнал «Молодой ученый». – 2015. – №15. – С.558-562. 33. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: учебное пособие / Э. Фромм. – Москва: Академия, 2014. – 447 с. – Текст: непосредственный. 34. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция: учебное пособие / И.А. Фурманов. – Москва: Наука, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный. 35. Шадриков В.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c. – Текст: непосредственный.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика оценки уровня комфорта городской среды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика городского хозяйства
курсовая работа
Классификация и поведение доходов в управленческом учёте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Состав кредитного дела и порядок его ведения
Количество страниц:
45
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image