Введение 3 1. Диагностические методики по теме 5 2. Описание работы по развитию и коррекции 13 Список литературы 20

Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС

курсовая работа
Психология
20 страниц
67% уникальность
2021 год
21 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Диагностические методики по теме 5 2. Описание работы по развитию и коррекции 13 Список литературы 20
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что аутизм - расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. Исследования ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в показали, что на каждых 100 детей приходиться один ребенок с аутизмом. Именно поэтому в окружении каждого человека может встретиться человек с данным расстройством.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Красноярске , поможем разобраться с темой.


Аутистические расстройства выступают всё более значимой социальной проблемой, касающейся самых разных категорий детей. В связи с этим в настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра (РАС). Нарушения эмоционального контакта и социального взаимодействия считаются центральными признаками расстройства. В то время, как у детей с нормальным развитием с первых недель очевидна предрасположенность к формированию социальных отношений, а у детей с РАС уже на ранних стадиях развития отмечаются отклонения от нормы во многих областях. Для них характерен слабый интерес или его отсутствие к социальному взаимодействию, что, прежде всего, проявляется в отношении к родителям, а позже — нарушением социально-эмоциональной взаимности по отношению к сверстникам. Типично также нарушение зрительного контакта, непонятное использование имитаций и жестов в социальном взаимодействии, минимальная способность воспринимать невербальное поведение других. Детям данной категории присущи разнообразные страхи, неадекватность поведения, негативизм, агрессивность, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Основной проблемой становится трудность организации положительной коммуникации с таким ребенком, поскольку он проявляет повышенную эмоциональную холодность. Наблюдается выраженная эмоциональная незрелость ребенка, поэтому в работе нужно адекватно оценивать его реальный эмоциональный возраст, который может быть значительно меньше биологического возраста. У ребенка отсутствует адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях в связи с неумением различать эмоциональные состояния окружающих по их проявлениям мимике, жестам, движениям. За внешними эмоциональными проявлениями дети не умеют угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и реагировать в соответствии с этим смыслом. Степень изученности темы довольно высока. Вопрос изучался большим количеством специалистов, среди которых: Никольская О.С., Баенская Е.Р., Лебединский В.В., Либлинг М.М., которые рассматривают понятие «аутизм», как нарушение аффективной сферы. Нарушения эмоционального развития, которые встречаются, при расстройствах аутистического спектра, могут появляться из лишь ощутимых, тонких признаков аффективного неблагополучия на самых ранних этапах онтогенеза. Их часто нельзя зафиксировать по каким-либо формальным критериям - так как развитие ребенка с РАС может вполне укладываться в границы нормально развивающегося ребенка или выглядеть по ряду параметров как опережающее. Порой внимательные родители не могут правильно оценить своеобразные черты поведения ребенка, характер его реагирования на окружение в целом. Цель работы – изучить особенности развития эмоциональной сферы у детей с РАС. Задачи работы: 1. Изучить диагностические методики по теме. 2. Описать работу по развитию и коррекции. Объект исследования: РАС. Предмет исследования: эмоциональная сфера детей с РАС. Методы исследования: метод теоретического анализа, структуризации и классификации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Читать дальше
1. Аппе Ф. Введение в психологическую Теорию аутизма. М.: Теревинф, 2006. - 216с. 2. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учеб. Пособие. –М., - 2003. – 320 с. 3. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Т.Б. Епифанцева. - Ростов н/Д., 2007. — 458 с. 4. Иванов, Е. С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., - 2004. - 80 с. 5. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. Пособие для учителя-дефектолога. — М.: ВЛАДОС.- 2007. — 176 с. 6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений/ Г.А. Урунтаева. – М., - 2001. - 336 с. 7. Эльконин, Д.Б. Особенности психического развития детей / Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгера. – М.: Просвещение, 2006. – 198 с. 8. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004. - 136 с. 9. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-8/psihologicheskaja-pomosch-rebenku-rannego-vozrasta(дата обращения: 05.12.2021) 10. Либлинг М.М. Роль игры в коррекционной работе при расстройствах аутистического спектра – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/role-playing-in-the-correctional-work-with-autism-spectrum-disorders(дата обращения: 05.12.2021) 11. Методика диагностики эмоциональных нарушений у детей, авторы М.К. Бардышевская, В.В. Лебединский – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=734407&p=1(дата обращения: 05.12.2021) 12. Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/094.pdf(дата обращения: 05.12.2021) 13. Никольская О.С., Баенская Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/korrekcija-detskogo-autizma-kak-narushenija(дата обращения: 05.12.2021) 14. Никольская О.С. Развитие клинико-психологических представлений о детском аутизме – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-18/razvitie-kliniko-psihologicheskih-predstavlenij-o (дата обращения: 05.12.2021) 15. Никольская, О.С. Эмоционально-смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-26/emoczionalno-smyislovoj-podxod-k-korrekczii-rasstrojstv-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 05.12.2021) 16. Самооценка эмоциональных состояний. А. Уэссман и Д. Рикс – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/03.html(дата обращения: 05.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Авторские неологизмы на примере компьютерной игры Yakuza 0
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Новостные журналистские материалы: жанровые характеристики и структурные составляющие
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Проблемы реализации Конституции РФ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image