Если есть нужда заказать эссе срочно в Красноярске , поможем разобраться с темой.
Аутистические расстройства выступают всё более значимой социальной проблемой, касающейся самых разных категорий детей. В связи с этим в настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра (РАС). Нарушения эмоционального контакта и социального взаимодействия считаются центральными признаками расстройства. В то время, как у детей с нормальным развитием с первых недель очевидна предрасположенность к формированию социальных отношений, а у детей с РАС уже на ранних стадиях развития отмечаются отклонения от нормы во многих областях. Для них характерен слабый интерес или его отсутствие к социальному взаимодействию, что, прежде всего, проявляется в отношении к родителям, а позже — нарушением социально-эмоциональной взаимности по отношению к сверстникам. Типично также нарушение зрительного контакта, непонятное использование имитаций и жестов в социальном взаимодействии, минимальная способность воспринимать невербальное поведение других. Детям данной категории присущи разнообразные страхи, неадекватность поведения, негативизм, агрессивность, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Основной проблемой становится трудность организации положительной коммуникации с таким ребенком, поскольку он проявляет повышенную эмоциональную холодность. Наблюдается выраженная эмоциональная незрелость ребенка, поэтому в работе нужно адекватно оценивать его реальный эмоциональный возраст, который может быть значительно меньше биологического возраста. У ребенка отсутствует адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях в связи с неумением различать эмоциональные состояния окружающих по их проявлениям мимике, жестам, движениям. За внешними эмоциональными проявлениями дети не умеют угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и реагировать в соответствии с этим смыслом. Степень изученности темы довольно высока. Вопрос изучался большим количеством специалистов, среди которых: Никольская О.С., Баенская Е.Р., Лебединский В.В., Либлинг М.М., которые рассматривают понятие «аутизм», как нарушение аффективной сферы. Нарушения эмоционального развития, которые встречаются, при расстройствах аутистического спектра, могут появляться из лишь ощутимых, тонких признаков аффективного неблагополучия на самых ранних этапах онтогенеза. Их часто нельзя зафиксировать по каким-либо формальным критериям - так как развитие ребенка с РАС может вполне укладываться в границы нормально развивающегося ребенка или выглядеть по ряду параметров как опережающее. Порой внимательные родители не могут правильно оценить своеобразные черты поведения ребенка, характер его реагирования на окружение в целом. Цель работы – изучить особенности развития эмоциональной сферы у детей с РАС. Задачи работы: 1. Изучить диагностические методики по теме. 2. Описать работу по развитию и коррекции. Объект исследования: РАС. Предмет исследования: эмоциональная сфера детей с РАС. Методы исследования: метод теоретического анализа, структуризации и классификации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.