Если вас интересует написание дипломной работы по управлению персоналом на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Однако несмотря на схожесть географического положения, в Канаде и России проживают совершенно разные нации, а "речные" цивилизации Нила и Янцзы отличаются друг от друга очень сильно, как и цивилизации "островные" — минойская, японская, эллинская. И хотя научный подход к пониманию проблемы сформировался только в работах таких классиков философии, как Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, Г. Гегель, И. Гердер, одним из первых исследователей в области этнопсихологии остается Гай Юлий Цезарь, который написал несколько книг об особенностях поведения различных народов. В своих трудах он описывает быт этих народов и уделяет внимание специфике их характеров. [3] Создание специальной дисциплины — психологии народов — было провозглашено в 1860 г. М. Лацарусом и X. Штейнталем, которые трактовали "народный дух" как особое коллективное самосознание, отража.щее сходство между индивидами в группе. Его содержание раскрывалось путем сравнительного изучения языка, мифологии, морали и культуры. Со второй половины XIX в. начинали изучаться и развиваться такие направления этнопсихологии: - народное творчество; - проблемы институтов брака и семьи у различных народов; - особенности норм права, общественного строя различных стран и народов. В XIX в. широкое распространение получили идеалистические теории "народного духа", согласно которым каждый народ изначально обладает некоторыми духовными качествами, раз и навсегда определяющими его возможности. Данные теории были признаны несостоятельными, и на их смену пришла биологическая интерпретация национального характера. Национальный менталитет рассматривался как нечто обусловленное генетически и передающееся по наследству. При этом допускалось неправомерное смешение национальных особенностей с расовыми. В отличие от нации, раса является естественноисторическим образованием, и принадлежащим к ней индивидам действительно свойственна относительная общность генов. Генетические различия проявляются не только во внешних признаках (цвет кожи, тип волос и т. п.), но и в особенностях протекания в пределах общечеловеческой нормы некоторых физиологических процессов. На этом основании некоторые ученые утверждали, что разные расы обладают и разными психологическими особенностями. Однако тщательное исследование показало, что направленность способностей, структура потребностей и интересов зависят не столько от биогенетических, сколько от социально-культурных факторов. В начале XX в. идеи этнической психологии развились и частично реализовались в 10-томной "Психологии народов" (1900—1920) В. Вундта. Позднее в США этнопсихология практически ассоциируется с неофрейдистской теорией, которая пытается вывести свойства национального характера из базовой личности, которая отождествлялась с типичными для определенной культуры методами воспитания детей. [3] Американская этнопсихология в середине XX в., представителями которой являются А. Кардинер, М. Мид, Р. Мертон, Р. Линтон, в качестве основы использовала идею модели "среднего лица", идентифицируя отдельных индивидов через культуру, поведение и другие социальные факторы и вырабатывая обобщенный вывод об их психологии. Этнопсихологи стран Востока образовали школы, характеризующиеся склонностью к высокой морали и стремлением рассматривать этнические различия с природной точки зрения. Несомненно, процесс развития этнопсихологической науки можно смело считать разносторонне изучаемой и насыщенной. Однако, остается по-прежнему искать ответы на многие вопросы о межкультурных различиях благодаря постоянному психологическому росту наций и глобализации. [4]