ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АРТ - ПЕДАГОГИКИ 9 1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития 9 1.2 Анализ психолого-педагогической практики по проблеме формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития 23 1.3 Характеристика арт-педагогики как средства формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития 25 Вывод по первой главе 34 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АРТ – ПЕДАГОГИКИ 35 2.1 Описание методов исследования и формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт - педагогики 35 2.2. Характеристика логопедической работы по формированию эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт - педагогики 45 2.3. Анализ результатов по формированию эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт - педагогики 62 Выводы по второй главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Формирование эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт – педагогики

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
63% уникальность
2021 год
129 просмотров
Черкасова Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АРТ - ПЕДАГОГИКИ 9 1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития 9 1.2 Анализ психолого-педагогической практики по проблеме формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития 23 1.3 Характеристика арт-педагогики как средства формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития 25 Вывод по первой главе 34 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АРТ – ПЕДАГОГИКИ 35 2.1 Описание методов исследования и формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт - педагогики 35 2.2. Характеристика логопедической работы по формированию эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт - педагогики 45 2.3. Анализ результатов по формированию эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития средствами арт - педагогики 62 Выводы по второй главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Читать дальше
Актуальность темы. Одной из основных задач коррекционно-логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи, является практическое усвоение лексических средств языка. Исследования, посвященные развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, свидетельствует о существенных отклонениях от нормально развивающихся сверстников, как в количественной, так и в качественной характеристиках лексического запаса (Н.С. Жукова, Е.


Нужно написать аспирантский реферат? Специалисты Work5 всегда готовы помочь с этим.


.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Р.Е. Левина, Н.В. Симонова, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина). Дети с общим недоразвитием речи используют в активной речи общеизвестные, наиболее часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания. Особенности лексики, как правило, проявляются в незнании многих слов и оборотов, в неумении отобрать из лексикона и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания. Возникающие у детей специфические ошибки в виде различных замещений нужной лексемы другим, словом, свидетельствуют о несформированности целостной системы лексических значений. Исследования эмоциональной лексики у детей с речевыми нарушениями показали, что данный вид лексики используется дошкольниками фрагментарно и лишь в устойчивых стереотипных сочетаниях. При определении и назывании эмоциональных состояний дети испытывают значительные трудности (И.Ю. Кондратенко). Спонтанное развитие эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи не может привести к удовлетворительным результатам. Целенаправленное формирование данного пласта лексики у детей с общим недоразвитием речи может способствовать правильному пониманию и называнию определенного эмоционального состояния, оцениванию коммуникативных ситуаций, выражению своих и чужих переживаний, чувств, влияет на когнитивные процессы. Включение в коррекционно-образовательный процесс дошкольных образовательных организаций направления формирования эмоциональной лексики будет способствовать расширению словарного запаса, установлению семантических связей в системе детского лексикона, что, в свою очередь, может повысить эффективность работы по преодолению общего недоразвития речи дошкольников. К настоящему времени разработаны и представлены в методической литературе практические рекомендации, способствующие формированию лексики у детей с речевыми нарушениями (Ю.Ф.Гаркуша, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова). Несмотря на то, что созданы теоретические основы изучения лексической стороны речи детей, имеющих речевые расстройства, до настоящего времени специфика развития эмоциональной лексики представлена недостаточно. Не исследованы в полном объеме особенности ее понимания и употребления детьми с общим недоразвитием речи, недостаточно представлены методы и приемы коррекционной работы, направленные на ее формирование и обогащение. В поиске решения проблемы формирования эмоциональной лексики детей с общим недоразвитием речи можно использовать средства арт - педагогики. В процессе работы происходит знакомство с новыми словами, их понимание, различение и употребление, уточняются их лексические, грамматические и фонетические оттенки. Арт - педагогика несет в себе огромный потенциал для развития речи ребенка, а также для формирования эмоциональной лексики. Системные исследования особенностей использования средств арт - педагогики в формировании эмоциональной лексики детей с общим недоразвитием речи отсутствуют, имеются лишь отдельные рекомендации по включению данного вида средств в коррекционную работу с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (И.М. Бгажнокова, В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина, А.Н. Граборов, Е.А. Медведева, Н.Д. Соколова). Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между признанной необходимостью формирования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи эмоциональной лексики и недостаточным использованием средств арт - педагогики для решения данной задачи в коррекционно-образовательном процессе. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы потенциальные возможности средств арт - педагогики в формировании эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня? Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность средств арт - педагогики в формировании эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Объект исследования: процесс формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования: средства арт – педагогики в формировании эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня Гипотеза исследования: процесс формирования эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня даст положительную динамику, если средства арт - педагогики будут интегрированы в коррекционную работу на логопедических занятиях. В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1) осуществить анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования с целью выявления ее разработанности на современном этапе; определить понятийно-категориальное поле исследования; 2) выявить уровень сформированности эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 3) определить и апробировать средства арт – педагогики в формировании эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня Теоретическую основу составили: - психолингвистический подход к изучению лексической системы детей с речевой патологией (Ж.В. Антипова, В.А. Гончарова, Е.В. Назарова, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова); - подход к выделению критериев и этапов формирования эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня (И.Ю. Кондратенко); - положения исследований о роли арт - педагогики для разностороннего развития детей дошкольного возраста (Л.В. Артемова, Л.С. Выготский, Н.С. Карпинская, Д.В. Менджерицкая, Б.М. Теплов, Л.Г. Стрелкова). В исследовании использовали следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической, логопедической литературы, интерпретация, обобщение педагогического опыта); эмпирические (психолого-педагогический эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования). Новизна исследования: определены возможности использования средств арт - педагогики в формировании эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Теоретическая значимость исследования: доказана эффективность применения средств арт - педагогики в формировании эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты исследования позволят расширить методику логопедической работы, направленную на совершенствование лексической стороны речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня. Практическая значимость исследования состоит в том, что апробированные средства арт - педагогики в формировании эмоциональной лексики могут дополнить содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня. Экспериментальная база исследования: МАДОУ №83 г. Томска. Участвовало в эксперименте 6 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.  

Читать дальше
В результате проведения исследования были сделаны следующие выводы. Одной из основных задач коррекционно-педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи является практическое усвоение лексических средств языка. На основе теоретического анализа проблемы мы предположили, что процесс формирования эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет эффективным, если: - работа осуществляется поэтапно в соответствии с направлениями формирования эмоциональной лексики; - определены средства игр-драматизаций, направленные на формирование показателей эмоциональной лексики; - средства игр-драматизаций интегрированы в коррекционную работу с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня. Данные положения гипотезы были проверены в ходе экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Для выявления уровней сформированности эмоциональной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на основе подхода И.Ю. Кондратенко были выделены следующие показатели: способность распознавать эмоциональные состояния, объём словарного запаса, использование мимики, использование жестов, использование интонации. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о преобладании у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня низкого и среднего уровней сформированности эмоциональной лексики. Формирование эмоционального лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня средствами игр-драматизаций осуществлялось по направлениям, выделенным на основе подхода И.Ю. Кондратенко: развитие паралингвистических средств общения, формирование интонационной стороны речи, обогащение эмоциональной лексики, развитие выразительной связной речи и речевой коммуникации в целом. Данные направления были реализованы в процессе двух этапов: подготовительного и основного. Цель подготовительного этапа заключалась в подготовке дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня к правильному и точному восприятию эмоциональных состояний доступных возрасту для последующей интеграции этих знаний при формировании лексических навыков в области эмоциональной лексики. Цель основного этапа - обеспечение постепенного усвоения, закрепления и введение в связную речь дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня эмоциональной лексики. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показывает, что на контрольном этапе эксперимента количество детей с высоким уровнем сформированности эмоциональной лексики увеличилось на 17%, со средним уровнем - уменьшилось на 2%, количество детей с низким уровнем сформированности эмоциональной лексики уменьшилось на 15%. Вследствие полученных результатов проведенного исследования пришли к выводу, что апробация содержания и методов развития экспансивной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня средствами игр драматизаций, как вид арт - терапии обеспечивает позитивную динамику. Таким образом, достигнута цель исследования, решены поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую гипотезу.  
Читать дальше
1. Акулова, О.В. Театрализованные игры / О.В. Акулова // Дошкольное воспитание. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - № 4. - С. 24-27. 2. Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. М.: АПК и ПРО, 2013. 3. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е.А. Антипина. - М.: ТЦ Сфера, 2003. 128 с. 4. Артемьева, И. В. Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед. - 2015. -№7. -С. 31-35. 5. Баряева, Л.Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова // Специальное образование. - М.: Просвещение, 2012. - № 2. - С. 20-29. 6. Белякова, Л.И. Диагностика речевых нарушений [Текст] / Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова // Дефектология. - М.: Просвещение,2016. - №3. - С. 45-48. 7. Бизикова, О.А. Развитие монологической речи у дошкольников учеб. пособие для студентов высших уч. заведений / О.А. Бизикова. - Нижневартовск: Нижневартовский гос. Университет, 2014. - 235 с. 8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2011. 174 с. 9. Бородич. А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 255 с. 10. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 2016. 11. Быкова, Н.М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 160 с. 12. Волкова, Г.А. Энциклопедический словарь логопеда [Текст] / А.Г. Волкова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 256 с. 13. Волковой Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов пед. высших учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2009.- 206 с. 14. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи]:учеб. пособие / В.К. Воробьёва Учеб. пособие. - М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2006. - 158 с. 15. Воронова, А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи: методы предупреждения и преодоления речевых расстройств / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: 2014. - 98 с. 16. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Электронный ресурс] // Файловый архив студентов. 2015 // URL: http :// www.studfiles.ru / (дата обращения: 19.02.2021 г). 17. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Детство-Пресс, 2007. - 480 с. 18. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов / В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 28-34. 19. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ. 2014. -168 с. 20. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. - 2005. - №2. - С. 28-32. 21. Дубинская, Е. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками / Е. Дубинская // Дошкольное воспитание. — 2015. — №5. — С. 81-85. 22. Евтушенко Г.Н. Роль артпедагогики и арт-терапии в гармоничном развитии ребенка с проблемами // Интерактивная наука. - 2016. - № 2. - С. 85-87 23. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация. Воспитание детей в игре / Т.И. Ерофеева. - М.: 2008. - 382 с. 24. Жукова, Н.С Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмо, 2011. - 288 с. 25. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2011. - 320 с. 26. Журова, Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности. / Л.Е. Журова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 96 с. 27. Зарубина, Н.Д. Методика обучения связной речи / Н.Д. Зарубина. - М., 2014. - 48 с. 28. Зимина, И.Н. Театр и театрализованные игры в детском саду [Текст] / И.Н. Зимина // Дошкольное воспитание. - М. : Просвещение, 2005. № 4. - С.41-47. 29. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М.: НПО МОДЭК, 2015. - 432 с. 30. Кондратенко, И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] : автореферат диссертации кандидата педагогических наук / И.Ю. Кондратенко. - М., 2003 // URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-formirovanie-emotsionalnoyleksiki-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-starshego-doshkolnogo-vozrasta 31. Коник, Е.И. Использование наглядных и словесно-дидактических игр в работе над словообразованием у дошкольников с ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ / Е.И. Коник // Инновационные педагогические технологии. Материалы междунар. науч.конф. - Казань: Бук, 2014. - С. 234-235. 32. Копытин А. И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб.: Академия Постдипломного педагогического образования, 2005. 33. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине:учебно-методическое пособие / И.Н. Лебедева. СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. - 175 с. 34. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Красанд, 2010. - 216 с. 35. Лизунова, Л.Р. Онтогенез речевой деятельности: хрестоматия / Составитель Л.Р. Лизунова. - ПГГПУ, Пермь, 2013. - 184 с. 36. Лопатина, Л.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] / Л.В. Лопатина [и др.]. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014. - 208 с. // URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Lopatina.pdf 37. Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. - М.: НИИ Школьных технологий: В. Секачев, 2011. - 136 с. 38. Милованова, Н.К. Драматизация и постановка познавательной задачи]/ Н.К. Милованова // Концепт. - 2013. - № 12. - С. 39-43. 39. Николаичева, А.П. Инсценирование литературных произведений / А.П. Николаичева // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. С. 47-49. 40. Нищева, Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс] / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2015. - 199 с. // URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Nisheva.pdf 41. Нищева, Н.В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 42. Новиковская, О.А. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи [Текст] / О.А. Новиковская. - М.: АСТ, Сова, Харвест, 2008. - 256 с. 43. Полозова, О.В. Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи / О.В. Полозова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 101-106. 44. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»//URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f 926f8d5cce7251c500a26cd/. 45. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Сост. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. - М.: Просвещение, 2010. 46. Сигуткина, С.В. Рекомендации к организации театрализованных игр / С.В. Сигуткина // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8.- С. 73-74. 47. Сидорова, С.Н. Игры-драматизации на основе сказок в содержании занятий по синтезу искусств / С.Н. Сидорова, Т.А. Козыренко // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. С. 85-88. 48. Сорокина, Т.В. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи / Т.В. Сорокина // Молодой ученый. - М.: Просвещение, 2014. -№ 20. - С. 629-631. 49. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003. -79 с. 50. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. - 287 с. 51. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2017. 96 с. 52. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс] / Сайт Президента России // URL: http://kremlin.ru/acts/bank/36698 53. Филатова, Ю.О. Современные тенденции в логопедической диагностике и коррекции - тематика Международной конференции по логопедии / Ю.О. Филатова, Д. Плюта-Войцеховска // Дефектология. - М.: Просвещение, 2016. - № 1. - С. 88-91. 54. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: моногр. / Т.Б. Филичева. - М., 2000. - 314 с. 55. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айриспресс, 2008. - 224 с. 56. Цветова, Л. А. Комплекс мероприятий по танцевально-игровому творчеству старших дошкольников / Л. А. Цветова, Л. А. Королева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №6. — С. 21-28. 57. Шаховская, C.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 680 с 58. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2008 – 272с. – с. 72- 117 // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи[Электронныйресурс]//URL:https://sch1708uz.mskobr.ru/files/2016/fil_chirkinadf 59. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/10/07/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s 60. Д.А. Емелина. Задержки психического развития резидуально-органического генеза:клинические варианты, динамика, прогноз [Электронный ресурс] // URL: https://bekhterev.ru/upload/documents/dis-emelina/Diss_Emelina.pdf 61. Дефектология Проф. Характеристика общего недоразвития как системного речевого нарушения Электронный ресурс] //URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/xarakteristika_obshhego_nedorazvitiya_rechi_kak_sistemnogo_rechevogo_narusheniya/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой анализ деятельности органов социального обеспечения в Приморском крае
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Правовой статус государственного служащего.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Полномочия Президента Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image