ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Становление и развитие института Президента в Российской Федерации 5
1.2 Место и роль Президента в системе органов государственной власти 7
1.3 Специфика конституционно-правового статуса главы государства в Российской Федерации 10
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ВЕТВЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 14
2.1 Президент Российской Федерации и законодательная власть 14
2.2 Президент Российской Федерации и система исполнительной власти 15
2.3 Президент и судебная власть 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
Читать дальше
В результате проведённого исследования по теме «Полномочия Президента РФ» можно сделать ряд выводов.
Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. При этом во главе осуществления государственной власти стоит Президент РФ, который не входит ни в одну из перечисленных властей. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обеспечивает взаимодействие властей в Российской Федерации, тем самым является именно главой государства, а также выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина. Такая роль Президента РФ не случайна, так как обеспечение устойчивой системы управления является одной из политических задач в любом государстве, а институт Президента как раз таки призван обеспечить устойчивость такого механизма власти.
Если государственные структуры законодательствуют, управляют, осуществляют правосудие, то одной из главных задач Президента РФ является олицетворение государства как внутри страны, так и вовне. Тем самым, институт Президента РФ выступает основным звеном системы государственных органов власти, что вполне обусловлено широким кругом его полномочий как главы государства.
Тем самым, особая роль Президента РФ отведена именно в государственном механизме страны, где он выполняет функции своеобразного арбитра, осуществляя собой государственную власть.
В нашей стране закрепление и развитие демократических принципов системы власти, в том числе разделения властей, связываются в большей степени с принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Однако она была не первым законодательным актом, закрепившим принцип разделения властей, после более чем 70-летнего забвения этой идеи в связи с построением коммунизма. Немногим ранее, в 1990 году, Декларация о государственном суверенитете РСФСР (ст. 13) уже провозгласила данный принцип, признав его одним из главных в правовом 36 государстве для его правильного функционирования. Примерно в это же время в России вводится и институт президентства. Основной Закон России 1993 года отразил веяния времени, демократическую устремленность, закрепив как основу основ организации государственной власти принцип ее разделения по смешанной модели. Однако принятие в России новой Конституции не было конечной точкой на пути к достижению демократических ценностей, а являлось только его началом, базой для проведения новых реформ по укреплению институтов правового государства. Как известно, в нем каждая ветвь власти законодательно и фактически независима от другой, а глава государства выполняет функции арбитра и координатора деятельности.
Совершенствование механизма «сдержек и противовесов» будет способствовать дальнейшему развитию демократического государства со зрелым гражданским обществом и действенными гарантиями защиты прав и законных интересов граждан.
Таким образом, институт президентства появился в России относительно недавно, и поэтому является еще окончательно не сложившимся и не оформившимся. Не вызывает сомнения тот факт, что в его отношении еще предстоит выполнить огромный объем работы, чтобы он отвечал и удовлетворял всем требованиям и действовал в любых обстоятельствах, которые могут возникнуть в стране. Многие изменения уже происходят или, постепенно накапливаясь, ожидают своего юридического закрепления, многие лишь намечаются.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 9. - Ст. 851.
2. Алехичева, Л.Г. Президент и правительство / Л. Г. Алехичева // Журнал российского права. - 2016. - №2. - С. 50-53.
3. Асланов, М.А. Конституционно-правовой механизм избрания Президента Российской Федерации. / М.А. Асланов // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2015. - № 25. – С.50-54.
4. Васильева, М.М. История становление президентской власти РФ. / М.М.Васильева // Вестник МГУ. – 2016. - №581. – С.33-45.
5. Водяницкий, В.А. История становления института президентства в России. / В.А. Водяницкий // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2017. - №3. – С. 192.
6. Дегтев, Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президента на современном этапе / Г. В. Дегтев // Государство и право. - 2016. - №2. - С. 5-17.
7. Козлова, Е.И. К истории становления института Президента в РФ / Е.И. Козлова // Российская газета. – 2016. - №3. – С.8.
8. Помазанский, А.Е. Развитие избирательного законодательства Российской Федерации / А.Е. Помазанский // Журнал российского права. – 2016. - №2. – С. 126-130.
9. Турищева, Н.Ю. Избирательная система Российской Федерации: итоги и перспективы развития. / Н.Ю. Турищева // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 19-23.
10. Яшкова, Т.А. Определение и содержание термина «институт президентства» /Т.А. Яшкова// Вестник ТГУ. – 2015. - №16. – С.44-48.
Читать дальше