ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе 5 1.2.Уровни развития самостоятельности школьников 8 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 12 ГЛАВА 2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13 2.1.Особенности проявлений самостоятельности младших школьников 13 2.2. Анализ опыта учителей школ России по формированию самостоятельности младших школьников 17 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 20 ГЛАВА 3.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 3.1. Исследование уровней развития самостоятельности младших школьников 21 3.2. Разработка и внедрение комплекса уроков для развития самостоятельности учащихся 23 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Учебная самостоятельность школьников и возможности ее формирования в учебной деятельности.

курсовая работа
Психология
30 страниц
82% уникальность
2021 год
90 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе 5 1.2.Уровни развития самостоятельности школьников 8 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 12 ГЛАВА 2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13 2.1.Особенности проявлений самостоятельности младших школьников 13 2.2. Анализ опыта учителей школ России по формированию самостоятельности младших школьников 17 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 20 ГЛАВА 3.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 3.1. Исследование уровней развития самостоятельности младших школьников 21 3.2. Разработка и внедрение комплекса уроков для развития самостоятельности учащихся 23 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность исследования. В документах, регламентирующих образовательную деятельность, определен ориентир на реализацию развивающего потенциала образования. Данный вектор заявлен как приоритетный в условиях глобализации образовательной системы. Согласно ему целями российского образования является формирование самостоятельной личности, характеризующейся способностью решать различного рода задачи нестандартным способом, а также обновлять имеющиеся знания и совершенствовать умения в ходе самообразовательной работы.


Студентам интересна цена курсовой работы по уголовному праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Результатом образования является умение школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Самостоятельность школьников – важное качество личности, которое характеризуется совокупностью знаний и умений, отношением индивида к процессу, результату и условиям деятельности, а также возникающими связями с другими людьми, которые позволяют осуществлять деятельность по конструктивному преобразованию действительности без вмешательства со стороны. «Самостоятельность» - очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии. Самостоятельность - как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи. Школа отвечает за одну, но чрезвычайную существенную грань воспитания детской самостоятельности: средствами обучения она должна вырастить в школьниках учебную самостоятельность как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Объект исследования - самостоятельность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - учебная самостоятельность школьников и возможности ее формирования в учебной деятельности. Цель: провести теоретическое исследование и организовать практическую деятельность по развитию самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1.Изучить понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе. 2.Определить уровни развития самостоятельности школьников. 3.Рассмотреть особенности проявлений самостоятельности младших школьников. 4.Проанализировать опыт российских учителей по формированию самостоятельности младших школьников. 5.В рамках опытно-экспериментального исследования по развитию самостоятельности младших школьников в учебной деятельности, провести диагностику уровней развития самостоятельности детей. 5.Разработать и внедрить комплекс уроков для развития самостоятельности учащихся и подвести итоги исследования. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение; эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста была и есть актуальна для педагогов и психологов. Проведенная практическая деятельность доказала, что детскую самостоятельность можно и нужно развивать. Самостоятельная работа как метод обучения может использоваться на всех этапах процесса обучения. Но во всех случаях необходимо учить учащихся приемам самостоятельной работы. Целенаправленный отбор содержания самостоятельной работы и выбор приемов ее организации обеспечивают создание условий для формирования умений в любой самостоятельной деятельности. Во всем многообразии ее видов самостоятельная работа учащихся не только способствует сознательному и прочному усвоению ими знаний, формированию умений и навыков, но и служит для них средством воспитания самостоятельности как черты личности, а в дальнейшем позволяет самостоятельно решать различные жизненные задачи. Таким образом, в ходе работы была достигнута поставленная цель: провести теоретическое исследование и организовать практическую деятельность по развитию самостоятельности у школьников в учебной деятельности. Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста будет проходить наиболее успешно в ходе учебной деятельности, если будут применяться эффективные формы и методы работы с детьми, однако считаем, что данная проблема рассмотрена недостаточно полно и требует дальнейшего исследования.
Читать дальше
1.Виноградова, Н. Ф. Материалы курса «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. – М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2018. – 72 с. 2.Осницкий, А.К. Психологические механизмы самостоятельности/ А.К.Осницкий. – Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2019. - 232 с. 3.Рыдзе, О.А. Развитие самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 2018. – 189 с. 4.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 2019. – 208 с. 5.Полькина, С. Н. Целеполагание в контексте деятельностного подхода к организации учебной деятельности на уроке литературы // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2019. – № 3. – С. 25–29. 6.Проничева, Е. В. Уровни контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2018. – № 2. – С. 28–32. 7.Цукерман, Г. А., Венгер, А. Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 4. – С. 77–90. 8.Беспалько, В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 04.11.2021). 9.Вахтеров, В.П. Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 04.11.2021). 10.Гришкова, Г.Н., Юсубова, И.Б. Развитие познавательной самостоятельности школьников в игровой деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 03.11.2021). 11.Землянская, Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 03.11.2021). 12.Косикова, С. В. О сущности учебной самостоятельности школьников и уровнях ее развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 03.11.2021). 13.Лебедев, В.А. Как помочь ребенку стать самостоятельным [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 03.11.2021). 14.Порошина, Л.В. Возможности развития учебной самостоятельности обучающихся младшего школьного возраста в образовательном процессе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 03.11.2021). 15.Ушинский, К. Д. Родное слово: книга для детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 04.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нестандартные уроки как средство обучения на уроках немецкого языка в 5-6 классах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Нормирование и регламентация труда персонала на примере ООО «Сибирская кондитерская фабрика»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Частная пресса Ростова-на-Дону конца XIX столетия: историко-типологический анализ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image