ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 5
1.1. Объект системы менеджмента качества 5
1.2. Элементы системы менеджмента качества 9
2. СОЗДАНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 12
2.1. Создание системы менеджмента качества 12
2.2. Внутренний аудит качества элемента «Лидерство» системы менеджмента качества организации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на примере Росэнергоатом 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
АО «Росэнергоатом» не следует ограничиваться качеством своей продукции и услуг, а также потребностями и ожиданиями своих потребителей. Для достижения устойчивого успеха организации следует уделять большое внимание опережению и соответствию потребностям и ожиданиям своих заинтересованных сторон с целью повышения их удовлетворенности и общего восприятия.
Для достижения устойчивого успеха организации следует применять все принципы менеджмента качества ИСО 9000:2015. С целью соответствия различным потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон отдельное внимание необходимо уделять принципам «ориентация на потребителей» и «менеджмент взаимоотношений».
Потребности и ожидания одних заинтересованных сторон могут различаться, могут быть согласованы или противоречить потребностям и ожиданиям других заинтересованных сторон, а также быстро изменяться.
Способы выражения и соответствия потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон могут принимать различные формы, такие как сотрудничество, переговоры, аутсорсинг или прекращение деятельности; соответственно при рассмотрении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо учитывать взаимосвязи между ними.
Перечень заинтересованных сторон может значительно меняться с течением времени и отличаться в зависимости от организации, отрасли, культуры и страны.
Читать дальше
В рыночных условиях качество является основой конкурентоспособности организаций. Опросы показали, что 80 % потребителей поставили качество на первое место при принятии решения о покупке, в 40 % случаев качество является приоритетным фактором при выборе поставщика.
Для обеспечения качества нужны не только современные материально-техническая база, заинтересованный квалифицированный персонал, но и четкая система управления. По мнению Э. Деминга, эффективная система управления обеспечивает решение 98 % проблем качества в организации.
Базой системы менеджмента качества являются стандарты ИСО серии 9000, на основе которых формируются интегрированные системы менеджмента.
При разработке и внедрении систем менеджмента качества в организациях возникают достаточно сложные проблемы. Для их решения необходимо изучение передового отечественного и зарубежного опыта системного управления качеством, осмысление научных принципов, методов и подходов к менеджменту качества, освоение положений международного стандарта (МС) ИСО серии 9000, принципов всеобщего управления качеством (TQM), требований к аудиту и оценке систем менеджмента качества.
Мир не будет стоять на месте, он постоянно меняется. Непрерывное движение мотивирует к постоянному развитию и совершенствованию. Этот принцип все еще применим к мировому рынку. Отечественные компании также стремятся осуществлять свою деятельность в соответствии с международными стандартами для производства высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Развитие производства моей страны играет важную роль в мировой экономике и укрепляет конкурентные позиции России на мировом рынке. Подавляющее большинство крупных и средних промышленных предприятий совершенствуют и упрощают свою деятельность, внедряя систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO9000.
В 2015 году вышла новая версия стандартов этой серии, которая полностью заменила собой предыдущую ещё в 2018 году.
Целью написания данной работы является изучение аудита элемента «Лидерство» системы менеджмента качества организации для ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на примере Росэнергоатом.
Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач:
– рассмотреть объект системы менеджмента качества;
– изучить элементы системы менеджмента качества;
– рассмотреть создание системы менеджмента качества;
– изучить порядок проведения внутреннего аудита качества элемента «Лидерство» системы менеджмента качества организации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на примере Росэнергоатом.
Объектом исследования является система менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015, предметом - порядок проведения внутреннего аудита качества элемента «Лидерство» системы менеджмента качества организации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на примере Росэнергоатом.
При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, логический, исторический и другие.
Для написания работы были изучены пособия, научные публикации, нормативно-правовые акты по теме исследования.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше