Введение 3 1. Понятие, сущность, классификация общественных благ 4 2. Принципы классификации общественных благ 8 Заключение 11 Список литературы 12

общественные блага и принципы их классификации

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
12 страниц
64% уникальность
2021 год
23 просмотров
Терлецкая А.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие, сущность, классификация общественных благ 4 2. Принципы классификации общественных благ 8 Заключение 11 Список литературы 12
Читать дальше
Актуальность работы. В любой национальной экономике страны общественным благам принадлежит весьма существенное место и роль. Результаты деятельности общественного сектора воплощаются главным образом в общественных благах. Как доходы, так и расходы страны должны наиболее отчетливо соответствовать удовлетворению потребностей в конкретных общественных благах. Одной из основных целей любой экономики является наиболее полное удовлетворение потребностей индивида в частности и общества в целом. Удовлетворение потребностей обеспечивает процесс производства и потребления товаров и услуг, связанный с расходованием ресурсов, вовлечённых в процесс производства (факторов производства).


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономике предприятия. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Человек удовлетворяет свои потребности с помощью благ. Каждый человек в процессе жизнедеятельности сталкивается с различными нуждами и желаниями. Для обеспечения комфорта, отдыха, здоровья, безопасных трудовых условий и прочих потребностей людям необходимы ресурсы и материальные предметы. Все то, что способно приносить пользу, удовольствие и решать повседневные проблемы, называется благом. Это понятие подразумевает под собой совокупность вещей и явлений, которые имеют ценность для человека или групп людей. Благо может оцениваться в денежных ресурсах и выступать предметом обмена и торговли. Иногда полезные и нужные явления не имеют рыночной стоимости. Получается, что благо - это нечто важное для человека. Цель работы – изучить общественные блага и принципы их классификации. Задачи работы заключаются в следующем: 1) рассмотреть понятие, сущность, классификация общественных благ; 2) проанализировать принципы классификации общественных благ. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы: Общественные блага — это совокупность благ, представленные услугами и товарами, которые производятся в различных секторах экономики для удовлетворения общественных (коллективных) потребностей людей. Общественные блага характеризуются неконкурентностью и неисключаемостью и на основе этого были выявлены два характерных свойства: -увеличение числа потребителей блага не влечет за собой снижения полезности, доставляемой каждому, из них; -ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно. Из этого следует, что предоставление общественных благ посредством рынка, то есть исключение принудительного участия потребителей в финансирование производства таких благ, порождает ряд проблем, которые не позволяют рыночной системе эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Общественные товары - это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления. Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: Учебник / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c. 2. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Уч. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 191 c. 3. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c. 4. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c. 5. Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c. 6. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Миропольского Д.Ю., Бродской Т.Г.. - СПб.: Питер, 2019. - 169 c. 7. Липсиц, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика: Учебник / И.В. Липсиц. - М.: КноРус, 2017. - 304 c. 8. Найденова, Е.М. Макроэкономика. курс лекций / Е.М. Найденова. - М.: КноРус, 2019. - 80 c. 9. Носова, С.С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2018. - 350 c. 10. Овчинников, Г.П. Макроэкономика: Учебник / Г.П. Овчинников, Е.Б. Яковлева. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2020. - 368 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Экология человека и проблемы цифровизации современного мира
Количество страниц:
6
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Развитие правового регулирования института эмансипации в России и за рубежом: сравнительно-правовой аспект
Количество страниц:
70
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Этапы конституционного развития в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image