Введение…………….………………………………………………..………….. .3
1. Понятие профессиональной компетентности педагога, его структура….....4
2. Компоненты профессиональной компетентности педагога…………….…..7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что в современном обществе происходят значительные изменения, в том числе и в системе образования. Осуществляется активный поиск новых приемов и способов улучшения подготовки специалистов, владеющих углубленными научными знаниями, исследовательским опытом, педагогическим мастерством. Предъявляются более высокие требования к профессиональной подготовке будущего педагога, его эрудированности, образованности и уровню культуры. Один из способов решения данной задачи заключен в процессах реализации целенаправленного подхода к кадровой подготовке и становлению личности будущих педагогов путем формирования у них профессиональных компетентностей, также как и у учащихся, что в свою очередь, поможет им быть более конкурентноспособными в новых социально-экономических условиях на рынке труда.
Подводя итоги работы, можно сказать, что, результативность любых видов деятельности, организуемых педагогом, зависит не только от обдуманного выбора методик, но и от способности координировать эмоциональную взаимосвязь с учениками, по-новому строить педагогические взаимоотношения, плодотворно разрешать появляющиеся разногласия.
Мастерство современного педагога выражается в том, что коммуникативные вопросы он разрешает, основываясь на знании психолого-педагогических закономерностей. Имея в том числе определенный запас знаний в области возрастной психологии, учитель начальных классов в состоянии скоординировать коммуникативную деятельность таким образом, чтобы процесс обучения действительно доставлял удовлетворение и самому педагогу и учащимся, а также достигал поставленных целей. Без наличия определенного уровня профессиональной компетентности педагога и взаимодействия между учителем и учеником, невозможно представить современного педагога.
Читать дальше
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/
2.Варенова, Т. В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2017. – 256 c.
3.Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: Учебное пособие. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2020. – 159 с.
4.Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2017. – 736 c.
5.Седова, Н. Е. Основы практической педагогики / Н.Е. Седова. - М.: Сфера, 2019. – 192 c.
6.Соколова В.В. Культура речи и культура общения учителя. М., 2019. –65с.
7.Тармаева Е.В. Развитие коммуникативной компетентности у будущих учителей/ /Бурят. гос. ун-т /Изд:Улан-Удэ, 2017. – 24 с.
8.Ульянова О.С. Психолог-фасилитатор в новой школьной реальности или технология диалога / О.С. Ульянова. М.: АПКиПРО, 2016. – 144с.
9.Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б. В. Маркова. М.: Наука, 2017. –380 с.
10.Infourok.ru – «Развитие профессиональных компетентностей педагога как фактор повышения качества образования» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-k-pedsovetu-razvitie-professionalnih-kompetentnostey-pedagoga-kak-faktor-povisheniya-kachestva-obrazovaniya-2477321.html/ // (дата обращения: 13.12.2021).
Читать дальше