ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Возникновение и развитие прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в Российской империи………………..6 2. Развитие правовой регламентации прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в советский период…………………………………………………………………………..13 3. Развитие и современное состояние правовой регламентации прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в Российской Федерации……………19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованных источников…………………………………………...24

История возникновения и развития прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в России

курсовая работа
Право
25 страниц
63% уникальность
2021 год
39 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «История государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Возникновение и развитие прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в Российской империи………………..6 2. Развитие правовой регламентации прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в советский период…………………………………………………………………………..13 3. Развитие и современное состояние правовой регламентации прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в Российской Федерации……………19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованных источников…………………………………………...24
Читать дальше
Российская прокуратура успешно функционирует на протяжении многих веков. Ее правозащитный потенциал огромен, и он должен быть востребован в полной мере. По существу, органы прокуратуры выступают в роли флагмана укрепления законности в Российской Федерации. Роль прокуратуры в обеспечении законности в стране возрастает. Государство, его граждане заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка. Надзорная деятельность прокуратуры выражается в выявлении нарушений законов, установлении обстоятельств, причин, условий, способствующих их совершению, установлении виновных лиц, принятии установленных законом мер к устранению выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств и привлечению к ответственности виновных лиц. Изучение российского прокурорского надзора за исполнением законов требует прежде всего рассмотрения истоков, причин и истории его возникновения и развития.


Реферат по физической культуре на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Всякое явление общественной и государственной жизни можно понять только при условии, если изучать его исторически, выяснить, как эти явления появились, развивались, какие этапы в своем движении проходили и к каким результатам пришли в новых исторических условиях. Исследование условий возникновения и развития российского прокурорского надзора помогает познанию его современного состояния, его общественной значимости и полезности. При организации прокуратуры российское правительство испытывало не только потребности ее внедрения, но и трудности. Их было немало. Это – и отсутствие опыта в создании подобных государственных учреждений и образцов, которые можно было бы употребить, и противодействие различных должностных лиц введению законности, правопорядка и надзора за их осуществлением. Можно отметить также условия государственной и общественной жизни России, в которой процветали неуважение к закону, праву и справедливости, где повсюду имели место сепаратистские тенденции и нежелание принять все новое даже при условии его полезности. К трудностям государственно-правового строительства можно отнести и противодействие мероприятиям центрального правительства со стороны феодальной знати, где везде царили беззаконие, коррупция, неразвитость правосознания в государственной и общественной жизни. Полномочия прокурора, на протяжении всей истории претерпели значительные изменения. Из обще надзорной деятельности они переместились в сферу уголовного судопроизводства, где и осуществлялся надзор за предварительным следствием. Целью курсовой работы является исследование истории развития правовой регламентации прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в России. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Исследовать становление и развитие прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия с 1722 по 1917 г. (дореволюционный период); 2. изучить прокуратуру советского и постсоветского периода. 3. Задачи нужно переформулировать в соответствии с темой. Каждый параграф 1-2 задачи. Формулируйте их с учетом предложенных мною формулировок. Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие вопросы осуществления надзора за исполнением законов органами предварительного следствия. Объектом исследования являются процессуальные отношения, складывающиеся между прокуратурой и иными участниками, при осуществлении своих полномочий. Методологической основой настоящего исследования является диалектико-материалистический метод познания социально-правовых явлений. В ходе работы применялись исторический, формально-логический, сравнительно-правовой и конкретно-социологический методы научного познания. Нормативную основу исследования составили Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты, утратившие силу. Теоретическую основу настоящего исследования составили работы таких авторов как: Винокуров А.Ю., Спирин А.В., Головко Л.В., Лазарева В.А., Поляков Н.П., Кириллова Н.П. Воронин О.В., Гусакова Ю.С., Гаврилова А.В., Зыкова Г.Ю., Коршунов И.Г., Князева Е.Г., Момотова Е.П., Муравьев Н.В., Новиков А.А., Тушев А.А., Кудрин Ф.М., Тетюхин И.Н., Шобухин В.Ю. Баксаляр Д.В. Структура работы определена с учетом целей и задач. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В XIX веке прокурор осуществлял функции надзора и руководства расследованием. Само расследование общественно опасных, преступных деяний прокурор не вел, а, следовательно, функция уголовного преследования в деятельности прокурора не была одним из основных направлений деятельности. Прокурор осуществлял указанные функции посредством предоставленных полномочий до 1917 года, когда прокуратура и система органов предварительно следствия в лице судебных следователей была упразднена Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 ноября 1917 года «О суде». Подводя итог деятельности дореформенной прокуратуры, необходимо отметить, что после перехода от коллегиальной к министерской форме управления, обнаружилась полная несостоятельность прокурорского надзора. Генерал-прокурор, превратился в министра юстиции. Недостатком прокурорского надзора было подчинение исполнительной власти, отсутствие единого законодательного акта, посвященного деятельности прокуратуры. Сфера надзора и функции прокуратуры были неопределёнными и обширными, а их выполнение нереально. Это привело к тому, что прокуратура в первой половине XIX в. Находилась в состоянии застоя. Существенная реорганизация прокуратуры произошла в период судебной реформы 1860 годов в период царствования Александра II. Благодаря этим реформам были созданы основы законности в России. Подводя итог развитию надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в XIX-XX в, следует сказать, что по УУС прокуроры могли присутствовать при всех следственных действиях, давать указания следователю и требовать провести дополнительное следствие. По окончании предварительного следствия, прокурор давал заключение относительно проведенного следствия, излагая его в форме обвинительного акта. Советский период имеет важное значение в развитии прокуратуры. Расширились и конкретизировались полномочия органов прокуратуры, закрепились задачи и методы прокурорского надзора. Одной из задач являлся надзор за соблюдением конституционных прав граждан. Органы прокуратуры составляли единую централизованную систему. К отраслям прокурорского надзора относился общий надзор за следствием и дознанием, надзор за законностью судебных постановлений, надзор за законностью содержания заключенных в местах лишения свободы. Кроме того, у прокурора были и другие функции, такие как уголовное преследование. Новый УПК предоставлял прокурору полномочия максимально эффективно осуществлять надзор и одновременно быть органом, ведущим предварительное следствие. Таким образом, прокурор в данном случае мог сам участвовать в производстве предварительного следствия и в необходимых случаях лично производить предварительное следствие или отдельные следственные действия по любому делу и одновременно надзирать сам за собой. прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия в Советском Союзе. На протяжении всей истории существования органов прокуратуры, функции прокурора на этапе предварительного расследования не оставались одинаковыми. В деятельности прокурора то больше выражалась функция надзора за исполнением законом органами, осуществляющими предварительное расследование, то функция уголовного преследования, либо происходило смешение указанных функций. Менялись полномочия для реализации данных функций. Думается, что изменение приоритета одной функции над другой, а также полномочий, посредством которых реализуются указанные функции, обусловлено динамикой общественных отношений, политическим строем и другими факторами. На сегодняшний день, когда на этапе предварительного расследования прокурор не осуществляет уголовное преследование напрямую, а приоритет отдан функции надзора. Одним из направлений прокурорского надзора в советский период являлся надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах. Поддержание обвинения являлось одной из форм осуществления надзора за рассмотрением дел в судах. С началом последней реформы изменился подход к задачам прокуратуры, сущности и содержанию прокурорского надзора. В основу реформирования прокуратуры были положены идеи концептуального характера. Речь идет об усилении правозащитной функции прокуратуры. Построение демократического государства невозможно без надлежащей охраны и защиты прав и законных интересов граждан. Закон о прокуратуре РФ выделил в качестве самостоятельной функции надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Наряду с судебной защитой, охрана конституционных прав граждан, с помощью средств прокурорского реагирования, является одним из инструментов правового государства. В целом концепция реформирования прокуратуры предполагала проведение реформы с учетом правовых традиций и исторического опыта как Российской Федерации, так и приемлемого положительного опыта функционирования прокуратуры за рубежом. Игнорирование многовекового опыта надзорной деятельности прокуратуры было бы ошибочным, также как игнорирование достижений зарубежных прокурорских систем. Вносимые в законодательство изменения должны быть взвешенными и продуманными, во избежание негативных последствий реформ.
Читать дальше
1. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // СПС «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 17.11.2021). 2. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2010 г. № 1182 // СПС «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 17.11.2021). 3. «Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 29.12.2001, с изм. от 26.11.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2002) // СПС «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 17.11.2021). 4. Постановление ВЦИК от 25.05.1922 «Об Уголовно-Процессуальном Кодексе» // СПС «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 17.11.2021). 5. Декрет СНК РСФСР от 24.11.1917 «О суде» // СПС «КонсультантПлюс». 6. Декрет ВЦИК от 21.10.1920 «Положение о Народном Суде Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» // СПС «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 17.11.2021). 7. Баксаляр Д.В. Динамика становления органов прокурорского надзора как института государственного управления в России // Вестник Поволжского института управления, 2008. № 4. С. 8-12. 8. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для вузов // А.Ю. Винокуров. – 14-е изд., перераб., и доп. -М. : Гриф, 2021. С. 380. 9. Воронин О.В. О некоторых тенденциях развития отечественной прокурорской деятельности // Вестник Томского государственного университета. Право, 2013. № 4. С. 66-73. 10. Воронин О.В. О типе и месте российской прокуратуры в современной системе органов государственной власти // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право, 2010. № 6. С. 117-122. 11. Гусакова Ю.С. К вопросу о функциях прокуратуры России по судебной реформе 1864 года // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, 2009. № 7. С. 80-84. 12. Гаврилова А.В. Институт прокуратуры и стряпчих по губернской реформе 1775 г. (на примере Тобольской губернии) // Сибирский юридический вестник, 2013. № 3. С. 3-8. 13. Зыкова Г.Ю. Фискалат и его влияние на возникновение прокуратуры в России // Юристъ – Правоведъ, 2016. № 6. С. 126-130. 14. Коршунов И.Г. О проблемах реформирования прокурорского надзора в современный период // Вестник Кемеровского государственного университета, 2013. №4. С. 293-296. 15. Кириллова Н.П. Прокурорский надзор: учебник // Н.П. Кириллова 2-е изд., перераб., и доп. – М. : Гриф. 2021. С. 330. 16. Князева Е.Г. Возникновение и развитие Российского прокурорского надзора (дореволюционный период) // Известия вузов. Северо-Кавказский регион, 2006. № 4. С. 110-115. 17. Момотова Е.П. Законодательство Павла I в сфере прокурорской деятельности: структура, содержание, значение // Философия права, 2019. № 34. С. 143-147. 18. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. М., 1989. С.308. 19. Новиков А.А. Создание прокуратуры в России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. № 347. С. 296-300. 20. Поляков М.М. История противодействия коррупции органами прокуратуры в государственном управлении дореволюционной России XVIII - начала XX в // Актуальные проблемы российского права, 2018. № 6. С. 11-19. 21. Поляков М.П. Прокурорский надзор: учебник // М.П. Поляков. 2-е изд., доп. И перераб. – М : Юрайт. 2022. С. 322. 22. Салмина С.Ю. Проблемы становления органов советской прокуратуры // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, 2005. № 8. С. 36-41. 23. Тушев А.А., Кудрин Ф.М., Васечкина А.В. Процессуальные отношения прокурора и следователя по Уставу уголовного судопроизводства 1864 года // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2015. № 209. С. 79-83. 24. Тетюхин И.Н. Происхождение института фискалов в России: детализация историографических положений // Право: история и современность, 2018. № 2. С.50-61. 25. Шобухин В.Ю. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры России в 1722-1917 гг // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу, 2018. № 3. С. 88-94.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Природа и цели уголовного наказания: теоретические и прикладные аспекты»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Исследование опыта проведения бенчмаркинга международной компанией Ford
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Развитие механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image