Введение 3
1. Компетенции современных бизнесменов. Важность коммуникативной компетенции 4
2. Развитие коммуникативных компетенций современных бизнесменов 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач.
Определено, что личная эффективность проявляется в талантах и способностях конкретного человека. Для предпринимателя, желающего быть успешным, наиболее важно:
обладать лидерскими качествами;
иметь высокую личную мотивацию к ведению выбранного направления профессиональной деятельности;
уметь нести личную ответственность за принятые решения;
эффективно работать с внешней информацией, стремиться к обучению и саморазвитию;
структурировать и анализировать получаемую информацию, видеть движущие силы и закономерности происходящих вокруг процессов;
управлять собственным ресурсным состоянием;
обладать способностью к вариативному мышлению;
чувствовать и оценивать риски.
Установлено, что коммуникативная компетентность предпринимателя, прежде всего, представляет собой умение результативно общаться с разными по характеру и профессии людьми. Более детально, коммуникативная компетентность в бизнесе характеризуется:
умением логически последовательно и доходчиво, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием аудитории, доносить необходимую информацию;
способностью эффективно выстраивать деловое общение, полезные внешние и необходимые внутренние связи предприятия;
наличием дара влиять на слушателей и оппонентов;
пониманием внутреннего состояния, эмоций окружающих людей.
Читать дальше
1. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 433 c.
2. Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 370 c.
3. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 468 c.
4. Шарков, Ф.И. Деловые коммуникации (для бакалавров) / Ф.И. Шарков, Л.В. Комарова. - М.: КноРус, 2019. - 208 c.
5. Знания и компетенции предпринимателя - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.con-centr.ru/statiy/znaniya-i-kompetencii-predprinimatelya?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F(дата обращения: 19.12.2021)
6. Коммуникативная компетенция: уровни освоения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66964-kommunikativnaya-kompetentsiya-urovni-osvoeniya-17-m12(дата обращения: 19.12.2021)
7. Коммуникативные компетенции россиян - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-rossiyan (дата обращения: 19.12.2021)
Читать дальше