Введение Глава 1. Теоретические основы усвоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками 1.1 Определение элементарных лингвистических понятий в русском языке 1.2 Возрастные особенности освоения лингвистических понятий 1.3 Характеристика старшего дошкольного возраста в педагогике и психологии 1.4 Психолого-педагогическая характеристика периода обучения грамоте Глава 2. Методическая база усвоения элементарных лингвистических понятий в период обучения грамоте 2.1 Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по освоению речевых единиц 2.2 Система организации усвоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками 2.3 Рекомендации для успешного освоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками в период подготовки к обучению грамоте Глава 3. Опыт использования системы мероприятий по усвоению элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками 3.1 Включение системы организации усвоения элементарных лингвистических понятий в различные виды деятельности 3.2 Слабые и сильные стороны системы организации усвоения элементарных лингвистических понятий 3.3 Рекомендации для успешного освоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками Заключение Список литературы

Усвоение элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками в период подготовки к обучению грамоте

курсовая работа
Педагогика
42 страниц
75% уникальность
2021 год
38 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические основы усвоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками 1.1 Определение элементарных лингвистических понятий в русском языке 1.2 Возрастные особенности освоения лингвистических понятий 1.3 Характеристика старшего дошкольного возраста в педагогике и психологии 1.4 Психолого-педагогическая характеристика периода обучения грамоте Глава 2. Методическая база усвоения элементарных лингвистических понятий в период обучения грамоте 2.1 Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по освоению речевых единиц 2.2 Система организации усвоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками 2.3 Рекомендации для успешного освоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками в период подготовки к обучению грамоте Глава 3. Опыт использования системы мероприятий по усвоению элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками 3.1 Включение системы организации усвоения элементарных лингвистических понятий в различные виды деятельности 3.2 Слабые и сильные стороны системы организации усвоения элементарных лингвистических понятий 3.3 Рекомендации для успешного освоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования: Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Л.


На Work5 можно легко купить выпускную квалификационную работу по приемлемой цене.


.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей. Анализ теоретических основ развития речи включает рассмотрение следующих вопросов: взаимодействие языка и речи, развитие языковой способности как основы владения языком, связь речи с мышлением, осознание явлений языка и речи ребенком-дошкольником; особенности развития речи - устной и письменной, диалогической и монологической - в разных типах высказывания (в описании, повествовании, рассуждении), а также характеристику категориальных признаков текста и способов связи предложений и частей высказывания. Цель исследования - определить комплекс педагогических условий коммуникативно-речевого развития при обучении детей грамоте. Задачи исследования: - определить категории понятий в русском языке, которые доступны детям предшкольного возраста; - изучение психолого-педагогических основ речевой готовности детей к школе; - определение главных психолого-педагогических характеристик детей старшего дошкольного возраста; - спроектировать практическую работу по включению мероприятий подготовки детей к школе при обучении грамоте; - определить выводы и разработать рекомендации по проблеме исследования. Гипотеза исследования: Предположим, что специально подобранные методики, занятия, коррекционные игры окажут положительный эффект на формирование речевых умений при обучении детей грамоте. Объект исследования: речевая готовность дошкольников к школе. Предмет исследования: уровни речевого развития дошкольников. База исследования: Детский сад комбинированного вида в подготовительной общеразвивающей группе. Теоретическая и практическая значимость исследования: Систематизирован теоретический и практический материал по проблеме речевой готовности детей к школе при обучении грамоте. Разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей школы, которые могут эффективно решать задачи по проблеме исследования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий. Методологические основы проведенного исследования составили работы психологов, педагогов, лингвистов, таких как: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина, Б. Г. Ананьев и др. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, эксперимент, составление таблиц и диаграмм, качественный и количественный анализ. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.  

Читать дальше
Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми направлена на обеспечение условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, что доказывает актуальность исследуемой нами темы. Дошкольник начинает выполнять все более сложные действия по просьбе взрослого, понимать и пересказывать все более сложные сказки и рассказы. Из ситуативной речь перерастает в контекстную, связную, а затем в объяснительную. Ребенок овладевает речью практически, не осознавая ни закономерностей, которым она подчиняется, ни своих действий с ней. И только к концу дошкольного возраста он начинает осознавать, что речь состоит из отдельных предложений и слов, а слово состоит из отдельных звуков, приходит к открытию. При этом ребенок овладевает обобщениями различного уровня, содержащимися в слове, научается понимать причинно-следственные связи, содержащиеся как в предложении, так и в тексте. Например, он может закончить предложение, придумать конец рассказа или сказку по предложенной теме. На каждом этапе происходит качественное преобразование структуры коммуникативной деятельности. Одними из важных приобретений дошкольного возраста, возникающих в процессе контактов детей между собой, являются образы себя и другого человека. Итак, цель курсовой работы выполнена, гипотеза нашла подтверждение, нами решены следующие задачи: - изучены психолого-педагогические основы усвоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками в период подготовки к обучению грамоте; - подобрана методологическая база усвоения элементарных лингвистических понятий старшими дошкольниками в период подготовки к обучению грамоте; - составлены рекомендации для успешного освоения элементарных лингвистических понятий. Курсовая работа имеет теоретическую и практическую значимость для педагогов ДОУ.
Читать дальше
1. Адов А. И. Подлежащее – сказуемое vs. субъект – предикат // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2018. № S1. - С. 7-11. 2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М., 2020. – 346 с. 3. Ануфриенко, Е. В. Развитие связной монологической речи детей подготовительной группы средствами ТРИЗ-технологий / Е. В. Ануфриенко, А. Е. Ануфриенко // Инновационные технологии в совершенствовании качества образования: Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Благовещенск, 15 мая 2017 года. – Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2017. – С. 11-15. 4. Апресян Ю. Д. Избранные труды: в 2-х т. / М.: Школа «Языки русской культуры», 2019. Т. II. Интегральное описание языка и системная лексикография. - 769 с. 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – изд.2-е. – М.: Просвещение, 2021. – 384 с. 6. Вербова В.В. Особенности построения описательных рассказов детьми 5-го года жизни / Под ред. О.С. Ушаковой // Проблемы изучения речи дошкольников: Сб. науч. трудов. – М.: Изд. РАО, 2014. – С. 104-108 7. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 Ч. Часть 2. старшая и подготовительная группы: Практическое пособие / Л. В. Ворошнина. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 456 с. 8. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений в 6 томах. Т.2. – М.: Педагогика, 2019. – 645 с. 9. Гайниахметова, А. И. Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы / А. И. Гайниахметова // Филологическое образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 11-14. 10. Граудина Л. К., Ширяев Е. Н. Культура русской речи. М.: Норма, 2021. 549 с. 11. Даниленко В. П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания / М.: Наука, 2017. - 243 с. 12. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системноориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку. [Текст]. К.Б. Жигалева: автореферат дис. канд. пед. наук. К.Б. Жигалева. Нижний Новгород, 2019. - 24 с. 13. Затулина, Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа): учебное пособие / Г. Я. Затулина; Затулина Г. Я. – Изд. 2-е. – Москва: Центр пед. образования, 2008. – 175 с. 14. Караулов Ю. Н. Общая и русская идеография / М.: Либроком, 2010. - 360 с. 15. Киреева, А. И. Система работы с лингвистическими терминами как условие эффективной языковой подготовки учащихся / А. И. Киреева // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 872-874. 16. Кобозева И. М. Лингвистическая семантика / М.: Едиториал, 2020. 352 с. 17. Косова М. В. Русская лингвистическая терминология: семантические процессы. Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2018. - 328 с. 18. Кузнецов А. В., Кузнецова А. В. Системность в организации упорядоченных компонентов физической картины мира в методологии науки // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». 2015. № 8 (205). - С. 30-38. 19. Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура / М.: ЛИБРОКОМ, 2019. - 256 с. 20. Лемов А. В. Система, структура и функционирование научного термина (на материале русской лингвистической терминологии): дисс. д. филол. н. Саранск, 2020. - 359 с. 21. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Воронеж: МОД ЭК, 2017. – 536 с. 22. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 2017. - 685 с. 23. Лосев А.Ф. В поисках построения общего языкознания как диалектической системы. – М.: Академия, 2013. – 404 с. 24. Методические основы начального языкового образования: учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 251 с. 25. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., доп. – М., 2019. – 153 с. 26. Немыка А. А. Метаязык лингвистики: научное и художественное представление: дисс. … д. филол. н. М., 2017. - 342 с. 27. Никитина Е. Ю., Кохичко А. Н. Концепт как базовое понятие методики обучения младших школьников русскому (родному) языку // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 3. - С. 142-149. 28. Панкратова, С. Е. Развитие речи детей в условиях подготовительной группы детского сада / С. Е. Панкратова, А. С. Фрокол // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. – 2020. – № 2(63). – С. 42-52 29. Питина С. А. Лингвистическая терминология: тенденция деривации // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 4 (386). - С. 156-159. 30. Прохоров Ю. Е. В поисках концепта / М.: ФЛИНТА, 2016. - 175 с. 31. Рузанова, Е. С. Использование мнемотехники в детском саду по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе группе / Е. С. Рузанова // Психология, педагогика и образование в условиях международного сотрудничества и интеграции : сборник статей Международной научно-практической конференции, Омск, 01 сентября 2020 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2020. – С. 109-111. 32. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с 33. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: МОД ЭК, 2018. – 224 с. 34. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., 2017. – 237 с. 35. Стерликова, В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы): учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. – Орск : Издательство ОГТИ, 2010 – 202 с. 36. Столярчук, Е. Ю. Развитие связной речи детей подготовительной группы / Е. Ю. Столярчук // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 9(73). – С. 73-76. 37. Теория и методика риаозвития речи детей дошкольного возраста: курс лекций / авлторы-составители: И. Н. Батура, Н. Г. Здорикова. - Могилев б: МибГУ имени А. А. Кулешова, 2015 - 88 с. 38. Ткаченко Л. В. Психолого-педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 7 (июль). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15229.htm. 39. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 368 с. 40. Ушакова О.С. Развитие речи и языковой личности в дошкольном детстве // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №5. – С. 86–89. 41. Ушакова О.С. Обучение родному языку (детский сад – школа – вуз) и актуальные проблемы образования // Педагогическое образование и наука. – 2018. – №2. – С. 26–30. 42. Ушакова О.С., Яшина В.И. Семантический компонент развития языковой способности в дошкольном детстве / Язык и актуальные проблемы образования: Материалы международной научно-практической конференции 18 января 2019. – М.: МГОУ, МАН ПО, 2019. – С. 50–57. 43. Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии (на материале лингвистической компетенции). Л.В. Черепанова. Русская словесность, 2014. № 8. - С. 62–71. 44. Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика / М.: ЛИБРОКОМ, 2019. - 336 с. 45. Шмелева Т. В. Память термина: языковедение, языкознание, лингвистика // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. № 1 (27). - С. 53-62. 46. Юреску, Т. В. Составление и использование синквейнов на занятиях по развитию речи в подготовительной группе дошкольного учреждения / Т. В. Юреску // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сборник научных статей и докладов XII Всероссийской научно-практической конференции : 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского посвящается, Уссурийск, 11 мая 2018 года. – Уссурийск: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) Филиал ДВФУ в г. Уссурийске, 2018. – С. 144-146. 47. Язык и актуальные проблемы образования. Материалы международной научно-практической конференции 21 января 2020 г. / Под ред. Е.И. Артамоновой и О.С. Ушаковой. – М.: Диона, 2020. – 492 с. 48. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. – М.: Академия, 2017. – 448 с. 49. Bertalanffу L. von. General System Theory. Foundations, Development, Applications. N. Y.: George Braziller, Inc., 2018. - 289 p. 50. Holdcroft D. Saussure: Signs, System, and Arbitrariness. N. Y.: Cambridge University Press, 2019. 193 p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Совершенствование генетического потенциала молочного скота в АО «Судаково»»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Зоология
курсовая работа
Влияние социальных сетей на мотивацию занятиями физической культурой учащихся 6-7 классов в Сахалинской области.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image