Введение 3 Глава 1. Теоретические основы специального образования детей с нарушениями слуха 1.1. Современная система образования детей с нарушениями слуха 4 1.2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха 9 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха 2.1. Особенности диагностики детей с нарушением слуха 14 2.2. Требования к условиям организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха 14 2.3. Основные направления и методы коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха 25 Выводы по второй главе 13 Заключение 26 Список использованной литературы 27

Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
84% уникальность
2021 год
18 просмотров
Бредихина Д.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы специального образования детей с нарушениями слуха 1.1. Современная система образования детей с нарушениями слуха 4 1.2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха 9 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха 2.1. Особенности диагностики детей с нарушением слуха 14 2.2. Требования к условиям организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха 14 2.3. Основные направления и методы коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха 25 Выводы по второй главе 13 Заключение 26 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Сегодня Россия движется к новому общественному развитию, и наряду с успешными достижениями государства возникают разного рода проблемы. Среди этих проблем выделяется организация процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в новой образовательной среде. Категории детей с нарушениями развития разнообразны, в том числе и группа детей с нарушениями слуха. Слух очень важен в жизни человека. Слух отвечает за развитие речи и голоса. Функциональная работа органов слуха в детстве имеет особое значение. Слух, как известно, не заканчивается своим развитием с рождением ребенка, а постепенно формируется в течение первых лет жизни. Если случается так, что по тем или иным причинам происходит потеря или ослабление слуха, то в будущем детям потребуется умелое вмешательство медиков и педагогических специалистов. У таких детей часто наблюдаются отклонения в развитии голоса и речи, нарушение произношения. Актуальность исследования обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями слуха разной степени тяжести.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации во Владивостоке станет проще.


Чтобы прекратить негативное влияние потери слуха на дальнейшее развитие ребенка, необходимо использовать ряд занятий, выбрать правильный способ воспитательной и воспитательной работы. В РФ принимаются международные документы: Декларация прав ребенка; Декларация о правах умственно отсталых лиц; Декларация о правах инвалидов; Всемирная декларация о выживании, защите и развитии детей; Разрабатываются стандартные правила обеспечения равных возможностей для детей с ограниченными возможностями и законодательные документы: Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании Российской Федерации; гарантия прав детей с ограниченными возможностями на образование, развитие и социальное обеспечение. Социальная политика государства изменила свои позиции - понятия «ребенок-инвалид», «ребенок-инвалид» стали наполняться разным содержанием, приобретать не только медицинское, но и социальное значение. До недавнего времени социальная политика в России, направленная на людей с ограниченными возможностями, основывалась на медицинской модели инвалидности. На основе этой модели инвалидность рассматривалась как болезнь, болезнь, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляла социальное положение инвалида, обреченного на признание его неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими. Социализация, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями проходили в специальных школах-интернатах, практически изолированных от общества. Ученые и педагоги отмечают, что ребенок с ограниченными возможностями всегда должен чувствовать себя в атмосфере любви и доброжелательности. Таким образом, государство взяло на себя ответственность за эту категорию детей и сделало решительный шаг к гуманизации общества. Гуманизация образования ориентирована на личность ребенка, на его развитие и самоутверждение, обеспечение социальной стабильности и адаптации к условиям окружающей среды. Именно идеи гуманизации привели к появлению в Законе об образовании положения о праве ребенка и его родителей самостоятельно определять форму обучения и образовательного учреждения. Они также легли в основу возникновения инклюзивного образования в России. Э.Я. Ямбург предложил образовательному учреждению создавать условия для успешного воспитания и обучения любого ребенка в соответствии с его способностями, познавательными возможностями и интересами. И дети с ограниченными возможностями, и дети с нормальным развитием должны иметь возможность получить образование соответствующего уровня. По данным Минобрнауки РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической или коррекционно-педагогической помощи. Около 25% детей нуждаются в специализированной (корректирующей) помощи. Этот факт связан с тенденцией к снижению уровня жизни семей, ухудшением экологической ситуации в России, порождающим условия, при которых на фоне повышения выживаемости уровень здоровья детей снижается. значительно уменьшено. Число людей с проблемами развития увеличивается из года в год с увеличением факторов риска. В современной педагогической литературе возрастает внимание к проблеме включения здоровых детей с ограниченными возможностями в окружающую среду (Г.Н. Багаева, Л.К. Грачев, С.Н. Горинова, Н.Ф. Дементьева, Т.Н. Исаева, Я.А. Коломенский, М.И. Либоракина, А.Н. Е.И. Холостова и др.). Работы С.И. Захаровой, М.А. Иваненко, А.С. Князева, О.Л. Леханова, Т. Гусева и другие. Таким образом, задача развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха является ведущей, напрямую связанной с развитием речи. Практика работы специальных учебных заведений подтверждает предположение основоположников дидактики школы слабослышащих о том, что развитие детей с нарушением слуха должно сопровождаться постоянным увеличением возможностей использования слуха для успешного овладения речью. Актуальность данной проблемы обостряется в связи с тем, что нарушение слуха из-за вторичных отклонений может привести к задержке речевого развития ребенка, вызывая наличие дефектов произношения, что, в свою очередь, негативно сказывается на развитии когнитивных процессов. и общее развитие ребенка. Учитывая изложенное, можно выделить проблему исследования – это отсутствие необходимой своевременной квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования, оказания лечебно- оздоровительной и коррекционной психолого-педагогической помощи, а также консультирование родителей. Объект исследования: особенности развития детей с нарушением слуха. Предмет исследования: коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха. Цель исследования: изучить особенности развития детей с нарушениями слуха и разработать методические рекомендации проведения специальной коррекционной работы. Гипотеза исследования: коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха в детской образовательной организации будет считаться успешной, если:  будут созданы условия для полноценного проживания ребенка с нарушением слуха в детстве, социальной адаптации, всестороннего развития психических функций и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;  созданы специальные условия, учитывающие особенности развития детей с нарушениями слуха;  все педагоги, в том числе воспитатели, будут иметь дополнительное образование по направлению "специальная педагогика и психология";  использованы специальные коррекционные программы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха;  будет тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса воспитателей, педагогов, родителей со специальным педагогом. Теоретико-методологическая основа исследования: исследования жестовой речи Г.Л. Зайцевой, классификация нарушений слуха у детей Л.В. Неймана, научное обоснование психолого-педагогической классификации Р.С. Боскиса, психолого-педагогическое исследование Л.С. Выготского. Задачи исследования: 1. Изучить современную систему образования лиц с ОВЗ; 2. Выявить особые образовательные потребности у детей с нарушением слуха; 3. Привести методические рекомендации проведения специальной коррекционной работы. Методы исследования: общенаучный (анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация теоретических данных), теоретический (анализ, синтез, дедукция, индукция, абстрагирование). Научная новизна: выявлено, что отсутствие необходимой коррекционной-педагогической помощи детям с нарушением слуха, ведет к негативным последствиям в их развитии и дальнейшей социализации. Теоретическая значимость: результаты исследования обобщают собранную информацию о коррекционной-педагогической помощи детям с нарушением слуха. Практическая значимость исследования: выявлен характер проблемы необходимой своевременной коррекционной-педагогической помощи детям. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы

Читать дальше
Обучение детей с нарушением слуха в образовательных учреждениях общего назначения эффективно только в том случае, если для этого организованы все необходимые условия: проведение подготовки педагогов к обучению ребёнка с нарушением слуха, создание в учреждении условий для обучения, подготовка детей и родителей к появлению в учреждении ребёнка с нарушением слуха, организация коррекционной и психолого-педагогической помощи в общеобразовательной среде и за её пределами. Оказание психолого-педагогической помощи ребёнку с нарушением слуха должно проводиться в образовательном учреждении, в сурдологическом центре и в ППМС центре. Для того, чтобы интеграция ребёнка с нарушением слуха в общеобразовательную среду прошла успешно, необходимо оказывать психолого-педагогическую поддержку всем участникам образовательного процесса: ребёнку с нарушением слуха, слышащим детям из класса, учителям и родителям. Подготовка ребёнка с нарушением слуха к обучению в общеобразовательной школе должна начаться задолго до начала обучения. Основой успешного интегрированного обучения являются раннее слухопротезирование и ранняя реабилитация. Посещение ребёнком с нарушением слуха дошкольных образовательных учреждений общего назначения так же является подготовительным этапом к обучению в среде слышащих детей. Родители играют очень важную роль в процессе интеграции ребёнка с нарушением слуха в общеобразовательную школу. Интеграция возможна только при условии, что родители готовы к тому, что ребёнку нужна будет их поддержка и понимание, а также дополнительные занятия с дефектологом, психологом, логопедом и специалистами сурдологического центра и ППМС центра.
Читать дальше
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 220 с. 2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - М. : Совет. спорт, 2004 (ППП Тип. Наука). - 303, [1] с. 3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 144 с. 2. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2010. – 420 с. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский // Собрание сочинений в 6 т. / под ред. М. Г. Ярошевского. - Москва, - 1982. Т.6. - 400 с. 5. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология / Г. Л. Зайцева. - М.: Просвещение, 1992. - 215 с. 6. Наумов А.А. Современные проблемы готовности педагогов к реализации инклюзивного образования в России и за рубежом. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Психологические и педагогические науки. 2017; № 2-1: 110 - 114. 7. Нейман Л.В. Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. 8. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : методические указания : для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" ; [составитель: Башиева Ж. Д.]. - Нальчик : КБГУ, 2019. - 38 с. 9. Пашков А.В. Методы исследования слуха у детей / А. В. Пашков, И. В. Наумова, И. В. Зеленкова. - Москва : ПедиатрЪ, 2020. - 39 с. 10. Речицкая Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха : учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, Н. А. Белая ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - Москва : МПГУ, 2019. - 122, [1] с. 11. Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР : методическое пособие для педагогов и родителей : 16+ / О. С. Рудик. - Москва : ВЛАДОС, 2021. - 302, [1] с. 12. Трифонова Э.П. Основы сурдопедагогики и тифлопедагогики : учебно-методическое пособие / Э. П. Трифонова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет. - Краснодар : Кубанский государственный университет, 2019. - 122 с. 13. Хлыстова Е.В. Специальная психология. Работа психолога в дошкольной образовательной организации : учебное пособие : [для студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 "Психология", 37.05.01 "Клиническая психология"] / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Уральский гуманитарный институт]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 139 с. 14. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учебное пособие для общеобразоватльных организаций / Н. Д. Шматко, О. А. Красильникова. - Москва : Просвещение, 2019. - 80 с. 15. Arnold, Arnold. The World Book of Arts & Crafts for Children [Текст] / A. Arnold. – London; Basingstoke: Macmillan London Limited, 1976. – 286 p. 16. Jun, Gerda. Kinder, die anders sind [Текст]: ein Elternreport / G Jun. – 6-е изд., перераб. и доп. – Berlin: VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1989. – 186 S. – на нем. яз. – Библиогр.: с. 184–186. 17. Grissemann, Hans. Lernbehinderung heute [Текст]: psychologisch-anthropologische Grundlagen einer innovativen Lernbehindertenpädagogik / H. Grissemann; ред. A. Rett. – 1-е изд. – Bern; Stuttgart; Toronto: Verlag Hans Huber, 1989. – 214 S.: граф. табл. – (Rehabilitation: arbeiten zur Theorie und Praxis der Rehabilitation in Medizin, Psychologie und Sonderpädagogik; Bd.33). – на нем. яз. – Библиогр.: с. 205–210 Алф.-предм. указ.: с. 211–214 . 18. Lindner, Gerhart. Entwicklung von Sprechfertigkeiten bei gehörlosen Kindern [Текст] / G. Lindner. – 1-е изд. – Berlin: Volk und Wissen Volkseigener Verlag,
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика формирования здорового образа жизни у студентов колледжа
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Содержание бельевого хозяйства гостиницы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Мишель Фуко: жизненный путь и творческий поиск
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image