С сервисом Work5 написание докторской диссертации во Владивостоке станет проще.
Чтобы прекратить негативное влияние потери слуха на дальнейшее развитие ребенка, необходимо использовать ряд занятий, выбрать правильный способ воспитательной и воспитательной работы. В РФ принимаются международные документы: Декларация прав ребенка; Декларация о правах умственно отсталых лиц; Декларация о правах инвалидов; Всемирная декларация о выживании, защите и развитии детей; Разрабатываются стандартные правила обеспечения равных возможностей для детей с ограниченными возможностями и законодательные документы: Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании Российской Федерации; гарантия прав детей с ограниченными возможностями на образование, развитие и социальное обеспечение. Социальная политика государства изменила свои позиции - понятия «ребенок-инвалид», «ребенок-инвалид» стали наполняться разным содержанием, приобретать не только медицинское, но и социальное значение. До недавнего времени социальная политика в России, направленная на людей с ограниченными возможностями, основывалась на медицинской модели инвалидности. На основе этой модели инвалидность рассматривалась как болезнь, болезнь, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляла социальное положение инвалида, обреченного на признание его неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими. Социализация, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями проходили в специальных школах-интернатах, практически изолированных от общества. Ученые и педагоги отмечают, что ребенок с ограниченными возможностями всегда должен чувствовать себя в атмосфере любви и доброжелательности. Таким образом, государство взяло на себя ответственность за эту категорию детей и сделало решительный шаг к гуманизации общества. Гуманизация образования ориентирована на личность ребенка, на его развитие и самоутверждение, обеспечение социальной стабильности и адаптации к условиям окружающей среды. Именно идеи гуманизации привели к появлению в Законе об образовании положения о праве ребенка и его родителей самостоятельно определять форму обучения и образовательного учреждения. Они также легли в основу возникновения инклюзивного образования в России. Э.Я. Ямбург предложил образовательному учреждению создавать условия для успешного воспитания и обучения любого ребенка в соответствии с его способностями, познавательными возможностями и интересами. И дети с ограниченными возможностями, и дети с нормальным развитием должны иметь возможность получить образование соответствующего уровня. По данным Минобрнауки РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической или коррекционно-педагогической помощи. Около 25% детей нуждаются в специализированной (корректирующей) помощи. Этот факт связан с тенденцией к снижению уровня жизни семей, ухудшением экологической ситуации в России, порождающим условия, при которых на фоне повышения выживаемости уровень здоровья детей снижается. значительно уменьшено. Число людей с проблемами развития увеличивается из года в год с увеличением факторов риска. В современной педагогической литературе возрастает внимание к проблеме включения здоровых детей с ограниченными возможностями в окружающую среду (Г.Н. Багаева, Л.К. Грачев, С.Н. Горинова, Н.Ф. Дементьева, Т.Н. Исаева, Я.А. Коломенский, М.И. Либоракина, А.Н. Е.И. Холостова и др.). Работы С.И. Захаровой, М.А. Иваненко, А.С. Князева, О.Л. Леханова, Т. Гусева и другие. Таким образом, задача развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха является ведущей, напрямую связанной с развитием речи. Практика работы специальных учебных заведений подтверждает предположение основоположников дидактики школы слабослышащих о том, что развитие детей с нарушением слуха должно сопровождаться постоянным увеличением возможностей использования слуха для успешного овладения речью. Актуальность данной проблемы обостряется в связи с тем, что нарушение слуха из-за вторичных отклонений может привести к задержке речевого развития ребенка, вызывая наличие дефектов произношения, что, в свою очередь, негативно сказывается на развитии когнитивных процессов. и общее развитие ребенка. Учитывая изложенное, можно выделить проблему исследования – это отсутствие необходимой своевременной квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования, оказания лечебно- оздоровительной и коррекционной психолого-педагогической помощи, а также консультирование родителей. Объект исследования: особенности развития детей с нарушением слуха. Предмет исследования: коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха. Цель исследования: изучить особенности развития детей с нарушениями слуха и разработать методические рекомендации проведения специальной коррекционной работы. Гипотеза исследования: коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха в детской образовательной организации будет считаться успешной, если: будут созданы условия для полноценного проживания ребенка с нарушением слуха в детстве, социальной адаптации, всестороннего развития психических функций и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями; созданы специальные условия, учитывающие особенности развития детей с нарушениями слуха; все педагоги, в том числе воспитатели, будут иметь дополнительное образование по направлению "специальная педагогика и психология"; использованы специальные коррекционные программы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха; будет тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса воспитателей, педагогов, родителей со специальным педагогом. Теоретико-методологическая основа исследования: исследования жестовой речи Г.Л. Зайцевой, классификация нарушений слуха у детей Л.В. Неймана, научное обоснование психолого-педагогической классификации Р.С. Боскиса, психолого-педагогическое исследование Л.С. Выготского. Задачи исследования: 1. Изучить современную систему образования лиц с ОВЗ; 2. Выявить особые образовательные потребности у детей с нарушением слуха; 3. Привести методические рекомендации проведения специальной коррекционной работы. Методы исследования: общенаучный (анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация теоретических данных), теоретический (анализ, синтез, дедукция, индукция, абстрагирование). Научная новизна: выявлено, что отсутствие необходимой коррекционной-педагогической помощи детям с нарушением слуха, ведет к негативным последствиям в их развитии и дальнейшей социализации. Теоретическая значимость: результаты исследования обобщают собранную информацию о коррекционной-педагогической помощи детям с нарушением слуха. Практическая значимость исследования: выявлен характер проблемы необходимой своевременной коррекционной-педагогической помощи детям. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы