?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 5 1.1 Понятие и содержание инноваций и инновационного процесса в системе социально-экономического развития 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации 19 1.3 Формы и методы государственного управления инновационной деятельностью в Российской Федерации 32 2 АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 47 2.1 Инновационно-инвестиционная политика Санкт-Петербурга 47 2.2 Оценка инновационного потенциала Санкт-Петербурга 61 2.3 Проблемы государственного управления инновационными процессами Санкт-Петербурга в сфере интеллектуальной собственности 71 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 84 3.1 Формирование условий для привлечения инвестиций в интеллектуальную собственность в Санкт-Петербурге 84 3.2 Пути совершенствования государственного управления инновационными процессами в Санкт-Петербурге и оценка их эффективности 97 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 117

Формы и методы государственного управления инновационными процессами

дипломная работа
Менеджмент
120 страниц
94% уникальность
2021 год
35 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 5 1.1 Понятие и содержание инноваций и инновационного процесса в системе социально-экономического развития 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации 19 1.3 Формы и методы государственного управления инновационной деятельностью в Российской Федерации 32 2 АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 47 2.1 Инновационно-инвестиционная политика Санкт-Петербурга 47 2.2 Оценка инновационного потенциала Санкт-Петербурга 61 2.3 Проблемы государственного управления инновационными процессами Санкт-Петербурга в сфере интеллектуальной собственности 71 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 84 3.1 Формирование условий для привлечения инвестиций в интеллектуальную собственность в Санкт-Петербурге 84 3.2 Пути совершенствования государственного управления инновационными процессами в Санкт-Петербурге и оценка их эффективности 97 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 117
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что инновационная деятельность – основа любого прогресса в развитых странах. Внедрение инноваций в процессы развития страны и регионов необходимо для обеспечения их конкурентоспособности, повышения показателей социально-экономической безопасности. Государство выступает важнейшим участником национальной инновационной системы, осуществляющим организационное, экономическое, правовое регулирование. Вопросы, связанные с государственным управлением инновационными процессами, все чаще исследуются в трудах отечественных специалистов: Э.А. Диваевой, Е.С.


Сложная курсовая на заказ в Иркутске ? Легко для Work5.


Дробышевой, И.П. Фировой. Однако в основном все они носят теоретический характер и не рассматривают процесс на практике, что свидетельствует о недостаточном уровне разработанности темы и составляет проблему исследования. Гипотеза исследования – главной задачей, стоящей перед государством в управлении инновационными процессами, является обеспечение притока инвестиций в интеллектуальную собственность. Цель исследования – анализ форм и методов государственного управления инновационными процессами в Санкт-Петербурге и разработка направлений их совершенствования. Задачи исследования:  раскрыть понятие и содержание инноваций и инновационного процесса в системе социально-экономического развития;  изучить нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации;  проанализировать формы и методы государственного управления инновационной деятельностью в Российской Федерации;  провести анализ инновационно-инвестиционной политики Санкт-Петербурга;  оценить инновационный потенциал Санкт-Петербурга;  сформулировать проблемы государственного управления инновационными процессами Санкт-Петербурга в сфере интеллектуальной собственности;  обосновать формирование условий для привлечения инвестиций в интеллектуальную собственность в Санкт-Петербурге;  разработать пути совершенствования государственного управления инновационными процессами в Санкт-Петербурге. Объект исследования – инновационный потенциал Санкт-Петербурга. Предмет исследования – государственное управление инновациями в Санкт-Петербурге. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, сравнительно-правовой анализ, системный анализ. Теоретико-информационной основой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ и законы и подзаконные акты Санкт-Петербурга, монографии и периодические издания отечественных специалистов в области государственного управления инвестиционными процессами РФ, среди которых можно выделить: Э.А. Диваеву, А.М. Махамедьярова, А.С. Славянова и др., статистические данные. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов государственного управления инновационными процессами. Практическая значимость исследования заключается в проведении анализа государственного управления инновационными процессами в Санкт-Петербурге. Научная новизна исследования заключается в разработке проекта мероприятий по совершенствованию государственного управления инновационными процессами в Санкт-Петербурге. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников.

Читать дальше
Санкт-Петербург обладает развитой региональной инновационной системой, что обусловлено наличием в экономике региона наукоемких отраслей промышленности, широкой научно-исследовательской и образовательной базы. В городе реализуется множество кластерных инициатив, о чем свидетельствует высокий уровень технологической кооперации между элементами инновационной системы. Региональная инновационная система представлена группой научных, инновационных и промышленных предприятий, а также организациями, обеспечивающих организационную поддержку малым инновационным предприятиям. В рамках оценки инновационного потенциала Санкт-Петербурга был произведен анализ показателей инновационной активности на основании официальных данных государственной статистики. На основании полученных данных можно сделать вывод, что Санкт-Петербург обладает высоким уровнем инновационного потенциала, однако, в регионе существует ряд административных барьеров, влияющих на благоприятность перспектив инновационного развития. Результат анализа правового регулирования инвестиций в инновационные процессы свидетельствует о наличии обширной нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако, несмотря на это правовая база в отношении инвестиционной деятельности в сфере интеллектуальной собственности является несовершенной, а правоприменительная практика носит противоречивый характер. В частности, основополагающие положения гражданского законодательства в сфере интеллектуальной собственности противоречат международным правовым нормам, что препятствует интеграции инновационной системы России в международную инновационную систему. Кроме того, в России отсутствует эффективная система защиты прав интеллектуальной собственности. Законодательство Санкт-Петербурга демонстрирует стремление правительства к долгосрочному и эффективному сотрудничеству с инвесторами в области реализации стратегических проектов инвестиций в инновации, в то же время существует ряд административных барьеров, связанных с недостаточным количеством инвестиционных налоговых льгот для стимулирования вложений в объекты интеллектуальной собственности, а также отсутствием регионального закона о венчурных инвестициях. Кроме того, в регионе существует ряд проблем в рамках стратегического планирования ввиду отсутствия в Стратегии 2035 механизмов защиты прав, а также развития инфраструктуры интеллектуальной собственности. Указанные проблемы негативно влияют на привлекательность России для инвесторов, осуществляющих вложения в объекты интеллектуальной собственности и являются одним из основных рисков инвестиционной деятельности. В связи с изложенным в рамках работы были представлены предложения по совершенствованию законодательства в сфере инвестиций в интеллектуальную собственность, в частности внесение дополнений в налоговое законодательство в Санкт-Петербурге в отношении субъектов, осуществляющих интеллектуальные инвестиции, разработка закона о венчурной деятельности, а также дополнение Стратегии 2035 положениями в сфере защиты и развития института интеллектуальной собственности. В рамках анализа механизмов государственного управления инновационными процессами в сфере интеллектуальной собственности в Санкт-Петербурге были изучены основные аспекты региональной инвестиционной политики. Учитывая результаты анализа можно сделать вывод, что проводимая в регионе инвестиционная политика направлена на стимулирование инвестиционной деятельности в сфере интеллектуальной собственности и имеет ряд эффективных механизмов. В то же время в рамках государственного регулирования интеллектуальных инвестиций, в том числе в инвестиционной политике существует ряд серьезных проблем, препятствующих привлечению капитала, среди которых: проблемы правового регулирования, отсутствие эффективной венчурной экосистемы, низкий уровень востребованности и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, отсутствие эффективной системы управления интеллектуальной собственностью, низкий уровень интеграции Санкт-Петербурга в международный и межрегиональный рынок интеллектуальной собственности. Для преодоления указанных проблем был разработан ряд мер, которые направлены на совершенствование государственного управления инвестициями в интеллектуальную собственность. Указанные меры были разработаны, в том числе на основе анализа успешного опыта Сингапура в сфере интеллектуальных инвестиций и включают в себя такие предложения, как расширение налоговых льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность в Санкт-Петербурге, увеличение региональных расходов на финансирование стартапов, расширение системы государственной информационной, организационной и юридической поддержки малых инновационных предприятий, реформирование системы управления объектами интеллектуальной собственности в Российской Федерации, путем расширения полномочий Федеральной службы по интеллектуальной собственности, реализация международных инвестиционных проектов в прорывных инновационных направлениях и многие другие. Также был предложен проект паспорта государственной программы «Развитие интеллектуальной собственности в Санкт-Петербурге». Эффект от указанных мер реализуется в виде создания благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, росте востребованности и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, усиления кооперации и трансфера технологий, а также обеспечении национальной экономической безопасности. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 09.12.2021). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 09.12.2021). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 09.12.2021). 4. Федеральный закон от 02.07.2013 № 187-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148497/ (дата обращения: 09.12.2021). 5. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ (дата обращения: 09.12.2021). 6. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения: 09.12.2021). 7. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/ (дата обращения: 09.12.2021). 8. Указ Президента РФ от 22.06.1993 № 939 (ред. от 07.12.2016) «О государственных научных центрах Российской Федерации» (вместе с «Порядком присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации») [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5132/ (дата обращения: 09.12.2021). 9. Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 218 (ред. от 19.03.2021) «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» (вместе с «Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности») [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127617/ (дата обращения: 09.12.2021). 10. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/ (дата обращения: 09.12.2021). 11. Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 № 81-11 «О налоговых льготах» (принят ЗС СПб 28.06.1995) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=1386#y2DF2rSaXRPwPQ9q (дата обращения: 09.12.2021). 12. Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» (принят ЗС СПб 19.12.2018) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=207288#S7uF2rSUPcOp3Ipp (дата обращения: 09.12.2021). 13. Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 603-102 «Об инвестиционном налоговом кредите» (принят ЗС СПб 14.11.2012) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=129161#laOF2rSojjxSuG8i (дата обращения: 09.12.2021). 14. Закон Санкт-Петербурга от 30.07.1998 № 185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 08.07.1998) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=12653#PVzE2rSeSTc2i1PC (дата обращения: 09.12.2021). 15. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=149167#RKbF2rSucOX3yD5e (дата обращения: 09.12.2021). 16. Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312689/ (дата обращения: 09.12.2021). 17. Проект Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» (подготовлен Минобрнауки России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.03.2018) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=170711#nTHE2rSGY64t4UH21 (дата обращения: 09.12.2021). 18. Валинурова Л.С. Модели оценки и управления инвестиционной привлекательностью муниципальных образований: отечественный и зарубежный опыт / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова, Н.А. Кузьминых // XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». Екатеринбург, 17-19 ноября 2016 г.: сборник докладов. – Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2016. – ч. 2. – С. 73-78. 19. Денисенко И.Ф. Механизмы торможения инноваций в системе государственного управления / И.Ф. Денисенко, Е.Н. Тованчова, В.А. Деев // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). – 2021. – № 1. – С. 2. 20. Диваева Э.А. Восприимчивость к инновациям как составляющая инновационного потенциала и фактор инновационного развития территорий / Э.А. Диваева, А.М. Мухамедьяров // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 11. – С. 3-7. 21. Доронина А.В. Теоретические аспекты формирования и внедрения инновационных процессов в стратегическом управлении / А.В. Доронина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – С. 95-98. 22. Дробышева Е.С. Теоретические аспекты государственного управления инновациями / Е.С. Дробышева, М.А. Лапина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 2-2(92). – С. 17-20. 23. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 176 c. 24. Печаткин В.В. Совершенствование антикризисной промышленной политики на федеральном и региональном уровнях в условиях пандемии COVID-19 / В.В. Печаткин // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 11. – С. 2431-2450. 25. Славянов А.С. Отечественный и зарубежный опыты инвестиционной поддержки инновационного процесса / А.С. Славянов, Е.Ю. Хрусталев // Экономика и математические методы. – 2021. – Т. 57. – № 3. – С. 57-66. 26. Фирова И.П. Государственное управление инновациями / И.П. Фирова, В.Н. Соломонова, Т.М. Редькина // Colloquium-journal. – 2019. – № 27-9(51). – С. 131-133. 27. Единый портал предпринимателей Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.crpp.ru (дата обращения: 09.12.2021). 28. Инвестиционный портал Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spbinvestment.ru/ru (дата обращения: 09.12.2021). 29. Инновационный портал Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inno.gov.spb.ru (дата обращения: 09.12.2021). 30. Национальный портал субконтрактации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://innokam.pro (дата обращения: 09.12.2021). 31. Портал государственных закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakupki.gov.ru (дата обращения: 09.12.2021). 32. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 09.12.2021). 33. Федеральная служба по интеллектуальной собственности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rospatent.gov.ru/ru (дата обращения: 09.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско правовая ответственность за вред, причинённый правоохранительными органами
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Политическая система и государство»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Перспективные направления развития конструкций тормозного управления для повышения безопасности транспортных средств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Автотранспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image