Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методики изучения фразеологии. 5 1.1 Фразеология, как раздел языкознания. 5 1.2 Классификация фразеологических единиц. 8 Глава 2. Содержательно-методический аспект обучения фразеологии в начальных классах 12 2.1. Методические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами 12 2.2. Особенности изучения фразеологизмов в начальной школе и их воспитательный эффект 20 Заключение 28 Список литературы 30

Изучение фразеологизмов у начальной школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
92% уникальность
2021 год
233 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методики изучения фразеологии. 5 1.1 Фразеология, как раздел языкознания. 5 1.2 Классификация фразеологических единиц. 8 Глава 2. Содержательно-методический аспект обучения фразеологии в начальных классах 12 2.1. Методические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами 12 2.2. Особенности изучения фразеологизмов в начальной школе и их воспитательный эффект 20 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Проблема формирования образной речи детей младшего школьного возраста всегда стояла чрезвычайно остро в методике развития речи, и сегодня является достаточно актуальной. Огромные возможности для решения этой проблемы таит работа с фразеологизмами. Работа с фразеологическими единицами в начальной школе в целом важна для умственного, речевого, эмоционального развития ребенка. Давая четкое толкование фразеологизма, а затем путем лингвистических или логических рассуждений, поясняя его смысл, учитель включает учащихся в активную умственную деятельность, заставляет задумываться над значением слов и выражений, задаваться вопросом, почему мы так говорим, и, тем самым, повышает уровень его мыслительной активности. Актуальность темы заключается в том, что аспектный анализ современных учебников по русскому языку для начальной школы свидетельствует: авторы предусматривают в том или ином объеме специальные задания и упражнения по фразеологии, однако в целом работа носит эпизодический характер и в основном сводится к толкованию значений фразеологизмов. Программа обогащения речи школьников фразеологизмами нуждается в дополнительном исследовании. Уточнения требуют: состав фразеологического словаря, принципы отбора фразеологического материала, методы ознакомления, конкретизации и активизации фразеологической лексики. Объектом исследования является процесс обучения речи с использованием фразеологических единиц. Предметом исследования выступают фразеологические единицы как средство совершенствования образной речи учащихся начальных классов. Цель исследования: исследовать проблему обучения и активизации устойчивых оборотов в речи учащихся начальной школы.


Work5 поможет выполнить курсовую работу к определённому сроку.


. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования; – рассмотреть различные классификации фразеологических единиц; – рассмотреть методические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами; – проанализировать особенности изучения фразеологизмов в начальной школе и их воспитательный эффект. Основными методами исследования явились теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования: анализ, обобщение педагогического опыта, анализ научной литературы, посвященной углубленному изучению фразеологии, а также описательный, дистрибутивный, лингвокультурологический. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Показателем уровня культуры, мышления и интеллекта человека является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам. Именно в младшем школьном возрасте дети начинают активно использовать лексические и фразеологические средства в разных условиях общения в соответствии с задачами коммуникации. При этом педагог должен научить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, разнообразием и выразительностью языковых средств. Фразеологические единицы – особый разряд языковых единиц, объединенных общей функцией и назначением: вызвать образное представление о предмете и дать ему эмоционально-экспрессивную характеристику. Фразеологизм имеет незамкнутую открытую структуру. Это означает, что он обычно всем своим составом, как одно неделимое целое, сочетается в речи со знаменательными словами (словом), составляющими фразеологическое окружение. Среди признаков фразеологических единиц отмечаются образность, эмоциональная выразительность, экспрессивность и оценочный характер. Особенность освоения уровней языка заключается в том, что язык является одновременно продуктом культуры и средством ее сохранения и передачи, поэтому при изучении фразеологии младшим школьникам необходимо указывать на источники появления тех или иных единиц; это послужит основой для возникновения межпредметных связей. Освоение фразеологического уровня способствует формированию коммуникативной компетенции: фразеологизмы нюансируют, более тонко дифференцируют при номинации объекты и их признаки, а, значит, коммуникант, используя их при общении, сможет точнее, объемнее передать информацию, выразить отношение к чему-либо. Познание фразеологии русского языка есть не только путь обогащения словаря обучающихся, формирования образности речи, но и средство расширения их кругозора, накопления внеязыковой информации. Обогащение речи младших школьников фразеологическими единицами эффективно при отборе фразеологических единиц с учетом постепенного усложнения их структуры и семантики, детского опыта, необходимости фразеологических оборотов для общения и познания, восприятия и понимания текстов детской художественной литературы. Изучение фразеологических единиц в начальной школе обусловлено психолого-педагогическими особенностями детей данного возраста. На первых ступенях обучения в школе детям младшего школьного возраста становится доступно усвоение языковых средств, отличающихся образностью, наличием переносных смыслов. Таким образом, вся система работы над фразеологизмами в начальных классах поможет обогатить активный словарный запас учащихся, развить культуру речи, привить любовь к родному языку.
Читать дальше
1. Абакулов Р.А. Классификация фразеологических единиц / Р.А. Абакулов, Ч.Б. Нишанов // Вестник Ошского государственного университета. - 2016. - № 1. - С. 104-107. 2. Авдеева Н.Д. К вопросу об изучении фразеологизмов в школе / Н.Д. Авдеева // Новые горизонты русистики. - 2020. - № 9. - С. 87-92. 3. Бондаренко М.А. Приемы организации уроков при изучении фразеологии / М.А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2016. - № 9. - С. 22-28. 4. Виноградов В.В. (1946) Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины // Избранные труды. Лексикология и лексикография. М.: Наука, 1977. С. 118–139. 5. Ловягина О.В. Изучение фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО / О.В. Ловягина // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сборник научных статей третьей всероссийской интернет-конференции, Ярославль, 01 октября 2013 года / Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, - 2013. - С. 95-97. 6. Мешавкина Н.Н. Воспитательный эффект использования фразеологизмов на уроках русского (родного) русского языка в начальной школе / Н.Н. Мешавкина // Научный альманах. - 2021. - № 8-1(82). - С. 40-43. 7. Пятова Ю.И. Проблема развития образного мышления младших школьников на уроках русского языка через использование фразеологизмов / Ю.И. Пятова, М.Л. Мальчевская // Вопросы педагогики. - 2021. - № 4-2. - С. 215-218. 8. Рослова Д.А. Фразеологизмы и их изучение на уроках русского языка в начальной школе / Д.А. Рослова // Образовательное пространство: проблемы, достижения, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Шадринск, 01 февраля 2019 года / Шадринский государственный педагогический университет; ответственные редакторы Л.А. Милованова, И.Н. Разливинских. - Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, - 2019. - С. 235-240. 9. Свиридова А.В. Лингвистическая природа фразеологизмов как объект изучения в начальной школе / А.В. Свиридова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 163-173. 10. Сергеев В.С. Изучение фразеологии в школе [Электронный ресурс] // Проблемы Науки. - 2017. - №27 (109). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-frazeologii-v-shkole (дата обращения: 13.12.2021). 11. Суслина Е.С. Метод проектов при изучении фразеологии на уроках русского языка в начальной школе / Е.С. Суслина // [Электронный ресурс] Ratio et Natura. - 2020. - № 2(2). Режим доступа: https://ratio-natura.ru/vypusk-no2-2-2020-g (дата обращения: 13.12.2021). 12. Шиганова Г.А. Освоение фразеологических единиц младшими школьниками: лингвокогнитивный подход / Г.А. Шиганова, Л.П. Юздова, А.В. Свиридова // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 5(72). - С. 500-502.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Формы, методы и средства организации художественно-творческого досуга детей в клубе по месту жительства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image