С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Иркутске для вашей работы.
Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Формирование элементарных математических представлений часто рассматривается как средство развития их активных познавательных интересов. При ознакомлении с математикой у ребенка возникают многочисленные вопросы. Стремясь познать математические связи и отношения, он пытается найти ответы на них, и именно таким образом математика стимулирует возникновение познавательных интересов. Формирование познавательного интереса к математике у ребёнка в условиях семьи имеет важное значение не только в плане умственного воспитания, приобретения прочных и глубоких знаний, развития наблюдательности, воспитания основ миропонимания и т.д., но и для развития личности в целом. Познавательная деятельность к математическим знаниям у ребёнка, которая привита прежде всего родитьлями активизирует психические процессы, приносит интеллектуальное удовлетворение, способствует эмоциональному подъему. В связи с вышеизложенным познавательный интерес ребёнка к математическим знаниям, по сути, выступает как важнейший мотив активности личности. Переживаемые при этом положитьльные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску. Кроме того, целенаправленно развитие познавательного интереса у ребёнка к математике в условиях семьи имеет исключитьльное значение для последующего обучения детей и прохождения ими курса математик и в школе. Если родитьли сумеют воспитать в ребенке постоянное, активное стремление к познанию математики, научат ребенка воспринимать окружающий мир с точки зрения математических связей и отношений, сформирует желание искать и находить ответы на возникающие вопросы - у детей будет предупреждено равнодушие к учебе и заложена первоначальная основа любви к математическим знаниям. Объект исследования - обучение детей элементам математики в условиях семьи. Предмет исследования - процесс развития познавательного интереса к математике у детей в условиях семьи. Цель представленной работы – исследовать особенности развития интереса к математическим знаниям у ребёнка в семье. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • изучить историю методики формирования элементарных математических представлений у детей • раскрыть понятие, стадии и условия развития познавательного интереса ребёнка к математическим знаниям; • выявить роль семьи в развитии интереса ребёнка к математическим знаниям; • обосновать способы развития математических знаний у ребёнка в условиях семьи; • предложить направления взаимодействия семьи и ДОУ в развитии математических знаний у ребёнка. Методы исследования: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. системный и функциональный, формально-логический анализ. Структура работы обусловлена логикой и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литьратуры.