Введение 3 Глава I. Педагогические условия формирования математических представлений детей дошкольного возраста 6 1.1 Из истории методики формирования элементарных математических представлений у детей 6 1.2 Педагогические условия формирования математических представлений детей дошкольного возраста 9 1.3 Роль семьи в развитии элементарных математических представлений дошкольников 11 Глава II. Роль семьи в развитии интереса детей к математике 14 2.1 Математическое развитие дошкольников в семье 14 2.2 Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников в условиях семейного воспитания 18 Заключение 23 Список использованной литьратуры 25

Развитие интереса к математическим знаниям в семье

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
80% уникальность
2021 год
35 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Педагогические условия формирования математических представлений детей дошкольного возраста 6 1.1 Из истории методики формирования элементарных математических представлений у детей 6 1.2 Педагогические условия формирования математических представлений детей дошкольного возраста 9 1.3 Роль семьи в развитии элементарных математических представлений дошкольников 11 Глава II. Роль семьи в развитии интереса детей к математике 14 2.1 Математическое развитие дошкольников в семье 14 2.2 Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников в условиях семейного воспитания 18 Заключение 23 Список использованной литьратуры 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется тем обстоятельством, что к настоящему времени в сфере дошкольного образования существует проблема развития интереса к математическим знаниям в условиях семьи. Дети получают знания по математике еще до обучения в школе. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги (П.Я.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Иркутске для вашей работы.


Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Формирование элементарных математических представлений часто рассматривается как средство развития их активных познавательных интересов. При ознакомлении с математикой у ребенка возникают многочисленные вопросы. Стремясь познать математические связи и отношения, он пытается найти ответы на них, и именно таким образом математика стимулирует возникновение познавательных интересов. Формирование познавательного интереса к математике у ребёнка в условиях семьи имеет важное значение не только в плане умственного воспитания, приобретения прочных и глубоких знаний, развития наблюдательности, воспитания основ миропонимания и т.д., но и для развития личности в целом. Познавательная деятельность к математическим знаниям у ребёнка, которая привита прежде всего родитьлями активизирует психические процессы, приносит интеллектуальное удовлетворение, способствует эмоциональному подъему. В связи с вышеизложенным познавательный интерес ребёнка к математическим знаниям, по сути, выступает как важнейший мотив активности личности. Переживаемые при этом положитьльные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску. Кроме того, целенаправленно развитие познавательного интереса у ребёнка к математике в условиях семьи имеет исключитьльное значение для последующего обучения детей и прохождения ими курса математик и в школе. Если родитьли сумеют воспитать в ребенке постоянное, активное стремление к познанию математики, научат ребенка воспринимать окружающий мир с точки зрения математических связей и отношений, сформирует желание искать и находить ответы на возникающие вопросы - у детей будет предупреждено равнодушие к учебе и заложена первоначальная основа любви к математическим знаниям. Объект исследования - обучение детей элементам математики в условиях семьи. Предмет исследования - процесс развития познавательного интереса к математике у детей в условиях семьи. Цель представленной работы – исследовать особенности развития интереса к математическим знаниям у ребёнка в семье. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • изучить историю методики формирования элементарных математических представлений у детей • раскрыть понятие, стадии и условия развития познавательного интереса ребёнка к математическим знаниям; • выявить роль семьи в развитии интереса ребёнка к математическим знаниям; • обосновать способы развития математических знаний у ребёнка в условиях семьи; • предложить направления взаимодействия семьи и ДОУ в развитии математических знаний у ребёнка. Методы исследования: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. системный и функциональный, формально-логический анализ. Структура работы обусловлена логикой и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литьратуры.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Познавательный интерес к математике можно определить как форму выражения познавательной потребности, обеспечивающую сосредоточенность ученика на понимании целей данного типа деятельности и проявляющуюся в том, что этот вид деятельности ставится выше других в стремлении получить знания. математике и использовать ее в самостоятельной деятельности. В формировании и развитии познавательного интереса к математическим знаниям у ребенка выделяют четыре стадии: любознательность, любопытство, познавательный интерес, теоретический интерес. Среди условий, влияющих на развитие познавательного интереса ребенка к математике, главными являются личность родителя (воспитателя) и его умение; содержание учебного материала; организация доступных и интересных занятий для ребенка; создание и поддержание ситуации успеха. Семья играет огромную роль в формировании и развитии у ребенка интереса к математическим знаниям. Для формирования и развития у детей интереса к математике в семье можно использовать различные средства: а) пазлы (с помощью пазлов, в которых скрыто математическое содержание, можно увидеть простейшие математические связи и зависимости); б) пословицы и поговорки. Они содержат оценку жизни, опыт исторической жизни народа в различных ее проявлениях в виде ежедневных советов, добрых пожеланий и указаний); в) математические рифмы; г) соревнования по красноречию, в которых используется математический материал (в форме собеседования: вопрос - ответ); д) Колыбельная (слова многих колыбельных звучат как счетные стишки, шутки и анекдоты, содержащие числа); е) песни (числа, используемые во многих текстах); ж) сказки (помогают детям легче устанавливать временные отношения, определять пространственное расположение предметов, создавать такие математические понятия, как право, лево, вперед, назад, вверх, вниз и т. д.); з) задания со сказочными персонажами из литературных произведений; и) вычислительные задачи на примере жизни и повседневной жизни членов семьи. Одна из основных задач детского сада - организовать взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Задачами взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в развитии математических знаний у ребенка являются: а) создание условий для эффективного взаимодействия с родителями (психолого-педагогическая, организация предметно-пространственной среды); б) установление доверительных, партнерских отношений с родителями; в) вовлеченность семьи учеников в одну образовательную область.
Читать дальше
Нормативные источники: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, N 265, 25.11.2013. Литература: 4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 400 с. 5. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2008. – №11. – С. 14 - 23. 6. Галкина Л.Н. Логико математическое развитие детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: сб. матер. ХIV международной науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 494 с. 7. Каджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 2001. – 237 с. 8. Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач: методическое пособие, занятия со старшими дошкольниками / Е.В. Колесников. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2016. – 64 с. 9. Комарова Т.С. Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010. – 144 с. 10. Кондаурова И. Чтобы учить математике, одной математики мало // Практический журнал для учителя и администрации школы. - 2013. - №2. - С. 41 – 42. 11. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1974.- 368с. 12. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 166 с. 13. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие. Под редакцией Е.Г. Силяевой. - М.: Академия, 2015. – 192 с. 14. Рыжов В. Н. Математическое развитие дошкольников: курс лекций для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 – педагогическое образование, профиль – математическое образование. - Саратов, 2014. – 59 с. 15. Старикова А.Ю. Роль математики для детей раннего возраста // Молодой ученый. - 2016. - № 17. - С. 165–167. 16. Стожарова М.Ю. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. -2012.-№1.- С.70-75. 17. Танова О.М., Ондар Ч.М. Использование устного народного творчества тувинцев при ознакомлении детей с понятием числа. Наследие народов Центральной Азии и сопредельных территорий: изучение, сохранение и использование. Материалы международной научно-прак. конференции, г. Кызыл., 9-10 сентября 2009 г. Часть 1. - Кызыл, 2009: - С. 81 - 84. 18. Ушинский К.Д. О первоначальном обучении счету - Избр. пед. соч. Т. 2. М.: Учпедгиз, 1954. - С. 651—652. 19. Хасанова Д.З. Методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры // Ломоносовские чтения на Алтае: фундамент. проблемы науки и образования: сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул: АГУ, 2015. – 497с. 20. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Академия, 2014. - 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Адаптация сердца к различным видам физических нагрузок
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Правовая характеристика административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image