ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ……………………………………………………….
5
1.1 Понятие и сущность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………………………
5
1.2 Характеристика предлагаемых гостиницами условий лицам с ограниченными возможностями здоровья ………………………
9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА ГОРОДА КРАСНОДАРА ………………….. ……………………………….
15
2.1 Анализ возможностей предприятий гостеприимства города Краснодара по созданию комфортных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………
15
2.2 Разработка рекомендаций для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях гостеприимства города Краснодара ………….
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………. 35
Читать дальше
На сегодняшний день общество обращает свое внимание на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статистике ООН, в мире насчитывается свыше одного миллиарда инвалидов, что составляет примерно 15% населения. В России насчитывается около 12,3 миллионов инвалидов, из которых 40% – это молодые люди. Услуги, которые оказываются людям с ограничениями здоровья, должны соответствовать федеральным законам и нормативно-правовым документам.
Сегодня гостиничные предприятия уделяют внимание по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, создавая для них специальные номера, но всё же их количество недостаточно. Чаще всего специализированные номера можно встретить в гостиницах международных сетей, в которых данная категория номеров предусмотрена действующими внутренними стандартами проектирования. Однако, постепенно государство обязывает все средства размещения создавать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но только лишь номера для лиц с ОВЗ не предоставят гостям комфортного пребывания в гостинице. Передвижение гостя по наиболее значимым зонам гостиницы, таким как: ресторанной, деловой, развлекательной и медицинской не позволят ему почувствовать себя ущемленным.
В процессе работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и сущность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- дана характеристика предлагаемых гостиницами условий лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- дан анализ возможностей предприятий гостеприимства города Краснодара по созданию комфортных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработаны рекомендации для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях гостеприимства города Краснодара.
Кроме этого была изучена специфика обустройства территории отеля и гостиничного номера на примере государственных стандартов ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями», ГОСТ Р 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями». Опираясь на требования стандартов, мы разработали рекомендации для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях гостеприимства города Краснодара.
В ходе анализа выяснилось, что немногие гостиницы в Краснодаре создают все условия для развития безбарьерной среды. Внедрение рекомендаций для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья является своеобразным толчком для повышения уровня жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого данные рекомендации повлияют на повышение качества обслуживания и увеличение числа гостей, а именно постояльцев с инвалидностью. В связи с этим можно выделить еще несколько плюсов, которые заключаются в появлении большого числа конкурентоспособных гостиничных предприятий, а также в увеличении загрузки номеров. Люди, имеющие отклонения в здоровье, ничем не отличаются от здоровых людей, им просто нужно чуть больше внимания к себе со стороны окружающих, которое заключается в правильном общении и создании комфортных условий пребывания в обществе.
Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544.
2. ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями [Текст]: – введ. 08.11.2013 № 1346-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г.
3. ГОСТ Р 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями [Текст]: – введ. 30.11.2010 № 579-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г.
4. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание [Текст]: учеб.пособие / С.И. Байлик. – Киев: Альтерпресс, 2012. – 374 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: учеб. пособие / М. Б. Биржаков, Э. Н. Павлова. 9-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Герда, 2010.– 576 с.
6. Больницкая, А.Н. Инвалиды и общество [Текст] / А.Н. Больницкая // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2014. – № 4. – С. 122.
7. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб.пособие; Пер. с англ. / Р.А. Браймер. – М.: Аспект Пресс, 2019.– 271 с.
8. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ Д.Г. Брашнов. – Альфа – М.: ИНФРА–М, 2020. – 230 с.
Читать дальше