Введение…………………………………………………………………… 3
Параграф 1. Особенности развития детей в раннем возрасте………….. 4
Параграф 2. Роль взрослого человека в познавательном развитии детей раннего возраста ………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19
Читать дальше
Период раннего детства ребёнка – это первые три года жизни, во время которых закладываются такие важные человеческие возможности как познавательная деятельность, воображение, любознательность, интерес к окружающему. В то же время это самый поддающийся педагогическим воздействиям период, поскольку ребёнок пока ещё не обладает достаточным опытом, навыками, знаниями и представлениями об окружающем мире для самостоятельного принятия решений.
Главная задача взрослого человека (родителя, воспитателя, родственника) заключается в создании простых и понятных ребёнку правил взаимодействия, установлении границ и норм поведения, формировании условий для знакомства с различными способами исследования объектов окружающей среды, стимулировании любознательности и совместном экспериментировании.
Для реализации своих замыслов детям необходимо ощущать поддержку взрослого, который должен уважительно относится к личности малыша, учитывать его интересы и способности в ходе обучения и воспитания, соблюдать педагогические условия - организовать процесс воспитания и обучения, направленный на развитие активной познавательной активности.
Читать дальше
1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - М.: Юрайт, 2020. - 196 с.
2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. - М.: Юрайт, 2019. - 150 с.
3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Юрайт, 2020. - 171 с.
4. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка. - М.: Изд-во «Академия», 2005. - 423 с.
5. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Юрайт, 2020. - 292 с.
6. Голубева, Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие / под ред. В. А. Доскина, С. А. Козловой - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
7. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. - М.: Юрайт, 2020. - 180 с
8. Калинченко А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. - 112 с.
9. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений; Просвещение - Москва, 2010. - 976 c.
10. Машковцева, Л.А. Педагогические условия развития познавательной активности детей 1-3 лет // Научно методический журнал «Концепт» [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-1-3-let/viewer (дата обращения: 14.12.2021)
11. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 155 с.
12. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. -256 c.
13. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 575 с.
14. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. - М.: Юрайт, 2019. - 181 с.
Читать дальше