Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по русскому языку, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.
Развитие общества и образования – это неразрывные процессы, определяющиеся информатизацией, техническим процессом и глобализацией и др. Каждый школьник, погружаясь в учебную среду, получает не только набор знаний в рамках изучаемой темы, но и перед ним раскрывается широкий спектр важных мировоззренческих вопросов, которые формируют личность школьника. Формирование личности школьника отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В качестве таких требований является формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными позволяет школьникам получать новый социальный опыт. Одними из ключевых УУД являются познавательные УУД, которые определяются в ФГОС как «система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации» [1]. Для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории учителя используют разнообразные методы, приемы и средства. Формированию универсальных учебных действий как основной образовательной задачи были посвящены работы А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Л.Г. Петерсон и др. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории. Объект исследования – преподавание истории. Предмет исследования - формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения истории. Задачи: 1.Изучить сущность содержания понятия «познавательные универсальные учебные действия». 2.Определить значение формирования познавательных УУД по ФГОС у обучающихся в процессе преподавания учебного предмета «история». 3.Рассмотреть использование активных форм, методов и средств обучения истории в целях формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся. 4.Предложить технологию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов старших школьников как средств формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.