Введение………………………………………………………………….….3
1 Теоретические основы повышения комфортности городской среды города………………………………………………………………………………5
1.1 Понятия и сущность комфортности городской среды……………….5
1.2 Показатели оценки комфортности городской среды и факторы на нее влияющие………………………………………………………………………….. 9
1.3 Направления совершенствования комфортности городской среды.. 11
2 Современное состояние комфортности городской среды г. Красноярска………………………………………………………………………..15
2.1 Анализ и тенденции развития городской среды в г. Красноярске….15
2.2 Оценка комфортности городской среды в г. Красноярске………..…20
2.3. Пути формирования и совершенствования комфортности городской среды в г. Красноярске ……………………………………………………………22
Заключение ………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………29
Читать дальше
Таким образом, итоги реализации Федерального проекта в 2020 году превышают промежуточные плановые показатели.
Анализ информации, поступившей от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, показывает, что регионы в целом справляются с поставленными задачами. Однако, на практике имеются отдельные проблемы, требующие принятия дополнительных мер организационного и правового характера в целях их решения.
Среди указанных проблем, отмеченных субъектами Российской Федерации, можно выделить следующие:
— возникающие риски неисполнения обязательств, принятых на себя муниципальными заказчиками в рамках заключенных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории, связанные с уменьшением объема средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации в плановом периоде на реализацию Федерального проекта;
— недостаточность правового регулирования отношений, связанных с передачей собственникам помещений в многоквартирном доме результата выполненных работ по благоустройству дворовых территорий;
— недостаточная бюджетная обеспеченность значительной части муниципальных образований, затрудняющая подготовку качественной проектно-сметной документации при реализации проектов по благоустройству общественных территорий;
— недостаточный уровень активности граждан – собственников помещений в многоквартирном доме при проведении общих собраний собственников по вопросам, касающимся благоустройства дворовых территорий.
Также в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» министерство сейчас занимается развитием портала «Активный гражданин», который начал работу в апреле 2020 года. Сейчас ресурс используют муниципальные образования края для организации различных опросов: о работе общественного транспорта, благоустройстве в населенных пунктах, качестве работы социальных учреждений и т.д. В июле на портале запущен новый раздел «Инициативы». На данный момент у пользователей есть возможность подать инициативу по направлениям: «Перевод услуги в электронный вид», «Предложения по процессу оказания электронных услуг» и «Организация сотовой связи». В дальнейшем список категорий, по которым граждане смогут предлагать свое решение, будет расширен.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 30.11.2021).
2. Федеральный закон от 12.06.2002. № 67 - ФЗ (в ред. от 21.02.2019). «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». // Российская газета. - 2020.- № 106. - 15 июня.
3.Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2019). «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Российская газета. - 2019. - № 202. - 8 октября.
4.Федеральный закон от 26.11.1996.№138-ФЗ (в ред.28.12.2019) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» ((вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»). // Российская газета. - 2020. - №232. - 4 декабря.
Научная и учебная литература
5.Авакьян С.А. Муниципальное право России. / М.:ПРОСПЕКТ, 2018. - 544с.
6. Боголюбов В.С. Управление городским хозяйством / В.С. Боголюбов, В.М. Стеняев. Л. - 2019. - 168 с.
7. Браде И., Перцик Е.Н., Питерский Д.С. Районная планировка и разработка схем расселения: опыт и перспективы. - М.: Международные отношения, 2018. - 189 с.
8. Бурак П.И Реорганизация производственных территорий города Мурманска. Экономические, организационные и градостроительные аспекты. - М.: Экономика, 2019. - 214 с.
9.Быстрова Т.Ю. Парк Эмшер: Принципы и приемы реабилитации промышленных территорий // Академический вестник УралНииПроект РААСН. - 2017. - №2. - С.9-14
10. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. - М.: Наука, 2018. - 470 с.
11. Владимиров В.В., Давидянц Г.Н. и др.Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. - М. «Архитектура-С», 2019. - 238с.
12. Владимиров, В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием / В.В. Владимиров. - М.: 2018. - 398 с.
13. Геоинформационная система (ГИС) управления качеством природно-социальной среды и процессов благоустройства производственных зон при развитии агломераций // Трунов Иван Трофимович. Интернет-журнал «Науковедение». - 2018. - №4. - С. 13-19
14. Горин И.В. Благоустройство города: учебное пособие / И.В. Горин, М.А. Чернышев, А.Г. Белоусов. - 2017. - 140 с.
15. Грибкова С.И. Проблемы создания устойчивой системы зеленых насаждений с учетом экологических условий города. Новые приемы озеленения / С.И. Грибкова, С.В. Кильдишева. -ШЕ:2018,с.154
Читать дальше