Не успеваете составить ответы на вопросы к экзамену ? Закажите их выполнение на сайте Work5.
За основу можно взять определение, согласно которому одаренный ребенок - это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности» [1, с. 15]. Характер развития одарённых детей, уровень и качественное своеобразие - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (естественных задатков) и социокультурной среды. Наше время – это время перемен. В настоящее время обществу нужны дети, умеющие принимать нестандартные решения, способные мыслить творчески. А кто, если не те дети, которые имели отличную успеваемость в школе, довольно высокий уровень умственных способностей, наиболее активно выражали себя, поможет в этом. Все это – это качества, присущие одаренным людям, одаренным детям [4, с. 16]. Значимость учителя - рассмотреть и выявить «одарённость» ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебной деятельности. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные (естественные) данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет согласно сравнению более высокие интеллектуальные способности, имеет доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда. Объектом исследования: одаренные обучающиеся в условиях обучения информатики. Предмет исследования: процесс выявления и развития одаренности детей на уроках информатики. Цель – обобщить методики выявления одаренных детей и систематизировать методические рекомендации по работе с одаренными детьми на уроках информатики. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Проанализировать вопросы теории и практики работы с одаренными детьми в учебном процессе. 2. Выявить и обосновать особенности организации процесса обучения одаренных детей. 3. Систематизировать методические рекомендации по организации учебного процесса одаренных детей на уроках информатики и разработать фрагменты уроков. 4. Провести опытно-экспериментальную работу на базе реальной школы. В ходе написания исследовательской работы были использованы методы: 1. Анализ научной, учебной, нормативной литературы. 2. Педагогическое наблюдение, экспертная оценка и самоанализ проведенных занятий. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.