Введение…………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы правоотношений в сфере обслуживания населения…………………………………………………………………………..5 1.1 Характеристика сферы потребительских услуг………………………5 1.2 Характеристика правовых норм в сфере обслуживания населения…8 2 Сфера обслуживания населения в гражданско-правовом обороте…...11 2.1 Договор на возмездное оказание потребительских услуг: понятие, признаки и правовая природа…………………………………………………...11 2.2 Правовое регулирование отношений в сфере обслуживания населения…………………………………………………………………………18 2.3 Особенности деятельности негосударственных организаций в сфере обслуживания населения…………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………..28 Список литературы………………………………………………………..30  

Сфера обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования

курсовая работа
Право
30 страниц
71% уникальность
2021 год
13 просмотров
Черемных А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы правоотношений в сфере обслуживания населения…………………………………………………………………………..5 1.1 Характеристика сферы потребительских услуг………………………5 1.2 Характеристика правовых норм в сфере обслуживания населения…8 2 Сфера обслуживания населения в гражданско-правовом обороте…...11 2.1 Договор на возмездное оказание потребительских услуг: понятие, признаки и правовая природа…………………………………………………...11 2.2 Правовое регулирование отношений в сфере обслуживания населения…………………………………………………………………………18 2.3 Особенности деятельности негосударственных организаций в сфере обслуживания населения…………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………..28 Список литературы………………………………………………………..30  
Читать дальше
Актуальность темы работы. Определенное место обязательственных отношениях, являющихся неотъемлемой частью предмета гражданско-правового регулирования, занимают услуги. Услуги как разновидность действий представляют собой особый вид объектов гражданских прав. Сфера услуг, как показывает практика, является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.


Если вы хотите узнать стоимость чертежных работ , заполните форму заказа на сайте Work5.


. Употребляя термин «услуги», гражданское законодательство, рассматривает его в качестве объекта гражданских прав, а как вид обязательств - категорию «договор возмездного оказания услуг». Поскольку специфика объекта не может не влиять на особенности возникающих в отношении данного объекта отношений, соответственно, законодательная классификация договоров строится на основе такого критерия, как объект гражданских прав. Актуальность изучения проблем обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования обусловлена также проникновением этих институтов в важнейшие сферы жизни. Комплексный характер рассматриваемых явлений требует согласованности действий государственных органов, выполняющих функции в разных сферах жизни общества. Степень изученности проблемы: вопросы обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования, и особенности этого правового института в своих работах рассматривали многие правоведы, такие как: С. С. Алексеев, Ю. М., В.В. Семенова, В.А. Бабаева, В.В. Лазарев, В.Д. Перевалов, Н.А. Баринов и другие. Целью курсовой работы является всесторонний анализ вопросов обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования в Российской Федерации и путей их решения. Для достижения цели были сформулированы задачи исследования: • привести характеристику сферы потребительских услуг; • охарактеризовать нормы в сфере обслуживания населения; • изучить договор на возмездное оказание потребительских услуг: понятие, признаки и правовая природа; • рассмотреть правовое регулирование отношений в сфере обслуживания населения; • выявить особенности деятельности негосударственных организаций в сфере обслуживания населения. Объектом исследования выступают обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования и проблемы, связанные с реализаций правоотношений в этой сфере в Российской Федерации. Предмет курсовой работы – вопросы, на которых основывается анализ обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования и проблем, связанных с их реализацией. В предмет исследования включены нормативные правовые акты, учебная литература и научные правовые работы, монографии, написанные по тематике обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования. Теоретическую базу работы составили нормативно-правовые акты, действующие на территории страны, нормы которых регламентируют вопросы обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования, монографии и научные работы отечественных правоведов в сфере, а также учебные материалы и методические указания. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы такие, как исторический, метод анализа, статистический, сравнительно-правовой и т.д. Структура работы определена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка. 

Читать дальше
Обобщив имеющиеся в цивилистике подходы к понятию «услуги», их следует определить, как определенный вид деятельности, представляющий собой отдельную группу гражданско-правовых отношений, которые складываются в процессе удовлетворения потребностей субъектов имущественного оборота. По своей правовой природе услуги являются разновидностью обязательства и занимают второе место по важности развития гражданско-правовых постулатов, уступая лишь праву собственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. впервые четко ограничила услуги от «правового давления» работ, выполняемых, а не оказываемых. За этим последовала череда принятия федерального законодательства и отдельных подзаконных нормативных правовых актов. Именно закрепленные в Конституции РФ гарантии оказываемых услуг, помогли развитию данного института. Для того чтобы предмет договора на оказание платных услуг был согласован, необходимо конкретизировать действия или виды деятельности, которые исполнитель обязан выполнить. Поскольку предмет договора возмездного оказания услуг обозначается указанием на определенные виды деятельности, то круг возможных действий исполнителя может быть определен в соответствии с переговорами и перепиской, предшествовавшими заключению договора, сложившейся практикой, установившейся деловой практикой между сторонами, последующим поведением сторон и т.д. В условиях современной российской действительности, характеризующейся трансформацией социальных институтов, важным условием поддержания жизнедеятельности нуждающихся категорий населения является разработка единых понятий в сфере услуг системы социального обслуживания населения и ее модернизация. В настоящее время именно эта часть теории и методологии социального обслуживания менее всего изучена и освещена в современных социологических и экономических исследованиях. Проведенный анализ понятий позволяет говорить о том, что содержательным компонентом системы социального обслуживания населения являются услуги, повышающие вектор социальной субъектности нуждающихся категорий населения и обеспечивают совершенствование их жизнедеятельности и социального комфорта, и что институционализация системы социального обслуживания в сфере услуг содействует расширению его возможностей в современных условиях. Модернизационный процесс социального обслуживания включает в себя реформирование ранее сложившихся институтов, норм и технологий и широкое использование инноваций. Анализируя показатели работы предприятий бытовой отрасли, имеющих социальную направленность или повседневный спрос (ремонт обуви и бытовой техники, ателье, услуги химчисток и прачечных, парикмахерские), можно сделать вывод, что данные службы отнюдь неконкурентноспособны. Как правило, завышенные цены на товары и услуги стимулируют работу предприятий в теневой экономике, что в значительной степени влияет на качество предлагаемых услуг, и, в свою очередь, на здоровье и безопасность жителей и окружающей среды. Таким образом, на данный момент деятельность по предоставлению бытовых услуг населению не очень рентабельна, однако она является социально-значимым сервисом. Поэтому отечественный рынок бытовых услуг необходимо развивать с помощью поддержки органов государственной власти и местного самоуправления. Модернизация бытового обслуживания населения предполагает формирование институционального механизма регулирования рынка бытовых услуг, который должен включать систему мер организационно-экономического характера, направленных на совершенствование структуры рынка бытовых услуг в целях сбалансированности спроса и предложения.
Читать дальше
Официально-документальные издания: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. I). Ст. 3451. 4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета № 295(6271). 30.12.2013. 5. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» // Российская газета № 146(7014). 06.07.2016. 6. Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2018 № 5-КГ17-256 // Российская газета № 289(8343). 18.03.2018. 7. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» // URL: https://www.vsrf.ru/documents/own/26967. 8. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2017 № Ф03-2071/2017 по делу № А73-13971/2016 // СПС «КонсультантПлюс». Научные документы: 9. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект): Монография / Н.А. Баринов. – Саратов, 2017. – 244 с. 10. Брагинский М.И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский – Изд. испр. и доп. М.: Статут, 2002. – Кн. 3. – 1023 с. 11. Баранов А.Ю. Сервис и модернизация бытового обслуживания / А.Ю. Баранов //Технико-технологические проблемы сервиса, 2010. – № 3 (13). – С. 3-6. 12. Доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций. URL: http://nko.economy. gov.ru/portalnews/ read/5042 (дата обращения: 13.11.2021). 13. Дралина А.В. Сервис и модернизация бытового обслуживания населения / А.В. Дралина // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки, 2018. – № 6(22). – С. 13-17. 14. Зайнашева З.Г. Роль социальной сферы в развитии общества // Совершенствование системы государственного и муниципального управления в условиях реализации приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: Сб. материалов Всерос. (национальной) науч.- прак. конф. с междунар. участием, посвященной 100-летию Республики Башкортостан. – Уфа:РИЦБашГУ,2019.–Т.2.–528с.–С. 54-58. 15. Лазарева Т.И. О соотношении правовых категорий «услуга» и «обслуживание» / Т.И. Лазарева // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки, 2018. – Т. 150. Кн. 5. – С. 130-136. 16. Пучков Е.А. Проблемы правового регулирования договора возмездного оказания услуг / Е.А. Пучкова // Российская юстиция, 2008. – № 5. – С. 71-73. 17. Прибытков И.Г. Теоретические аспекты категории услуг в гражданском праве /И.Г. Прибытков // Современное право, 2017. – № 2.– С. 56 - 60. 18. Сокол П.В. Проблемы понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг / П.В. Сокол // Журнал российского права, 2009. – № 8. – С. 24-27. 19. Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав / Д. Степанов // Российская юстиция, 2000. – № 2. – С. 62 - 67. 20. Разумовская Е. В. Предпринимательское право : учебник для вузов / Е. В. Разумовская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 272 с. 21. Шешенин Е.Д. О правовой природе договоров в сфере обслуживания / Е.Д. Шешенин // Бытовое обслуживание населения, правовые вопросы. М., 1968. – С. 41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КОММУНИКАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЯТЕРОЧКА»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ВОРОНЕЖ - МАРРИОТТ 4*»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Самолёт Ли-2
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Авиатранспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image