Собираетесь заказать дипломную работу по торговле, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Проблема девиантного (отклоняющегося, правонарушающего, асоциального и т.д.) поведения детей и подростков всегда была актуальной. Зиннуровым Ф.К. отмечается, что в последнее время особую тревогу в обществе вызывает рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, возраст детей, с фиксируемыми проявлениями девиантногго поведения, понизился до младшего школьника. Все чаще регистрируются опасные формы, такие как насилие, пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания, самоубийство, преступность. Именно дети, учащиеся средних классов весьма чувствительны к социальным и психологическим конфликтам. Поэтому среди несовершеннолетних наблюдается устойчивая тенденция роста недисциплинированных, взрывных, конфликтных ситуаций. Девиантное поведение несовершеннолетних рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной сфере в сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений несовершеннолетних на определенной территории - как серьезный показатель недостатков проводимой профилактической и воспитательной работы [6]. Современные психологи и педагоги (Сидоров Н.Р., Фельдштейн Д.И., Чеснокова О.Б.) констатируют дефицит, недостаточность общения между взрослыми, детьми и подростками в новых социальных и культурных условиях современной России [16, 19, 20]. Беляева А.С., Харькова О.А. отмечают, что подростковый возраст является периодом сложного психологического развития и личностного роста, с наличием внутренних и внешних противоречий. Эти противоречия могут быть обусловлены как возрастными особенностями, так и противоречиями в отношениях с социумом. Особенности формирования и функционирования эмоциональной сферы подростка становятся причиной и следствием появления протестного поведения и выделения группы «трудных» подростков с девиантным поведением [2]. На данный момент проблема организации личностных тренингов для подростков является одной из самых актуальных, практически значимых. И это полностью отражено в трудах таких ученых как: Петрушинский В.В., Пузиков В.Г. и другие [7, 15]. Цель: изучение в теоретическом аспекте возможности использования тренинга личностного роста в качестве метода профилактики девиантного поведения подростков. Объект исследования: тренинг личностного роста. Предмет исследования: тренинг личностного роста как метод профилактики девиантного поведения подростков Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и основные характеристики тренинга. 2. Выявить специфику работы с подростками в условиях тренинга личностного роста. 3. Описать возможности использования тренинга личностного роста в качестве метода профилактики девиантного поведения подростков. Метод исследования: анализ психолого-педагогической литературы. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.