ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………6 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ТРЕНИНГА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА……………………………………….15 ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ…………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..………28

Тренинг личностного роста как метод профилактики девиантного поведения подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
64% уникальность
2021 год
28 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………6 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ТРЕНИНГА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА……………………………………….15 ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ…………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..………28
Читать дальше
Актуальность проблемы профилактики отклоняющегося поведения подростков определяется государственными и общественными институтами в качестве приоритетной в деле реализации стратегии опережающего развития страны и ее отдельных субъектов и должна основываться на современных мировых и национальных тенденциях социального развития, научно-практических и организационных новых технологиях в данной сфере. Политические, экономические, социокультурные, мультикультурные изменения, происходящие в XXI веке, бросают вызов существующим концепциям развития и безопасности социально-педагогических систем. Такого рода перемены напрямую связаны с процессами становления постиндустриального общества, с процессами урбанизации, уменьшением значимости государства и повышение роли «скрытых» субъектов социальной власти. Все это сказывается на нормах поведения, общении, учебе и профессиональном творчестве. Изменения в культуре человека, прежде всего, были транслированы подросткам, которые оказались в непонятных нормах, ценностных ориентирах, требованиях, предъявляемых к поведению в рамках семьи, учебных заведений, общества. Причиной этого стала угрожающая растущая девиантность в поведении подростков.


Собираетесь заказать дипломную работу по торговле, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Проблема девиантного (отклоняющегося, правонарушающего, асоциального и т.д.) поведения детей и подростков всегда была актуальной. Зиннуровым Ф.К. отмечается, что в последнее время особую тревогу в обществе вызывает рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, возраст детей, с фиксируемыми проявлениями девиантногго поведения, понизился до младшего школьника. Все чаще регистрируются опасные формы, такие как насилие, пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания, самоубийство, преступность. Именно дети, учащиеся средних классов весьма чувствительны к социальным и психологическим конфликтам. Поэтому среди несовершеннолетних наблюдается устойчивая тенденция роста недисциплинированных, взрывных, конфликтных ситуаций. Девиантное поведение несовершеннолетних рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной сфере в сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений несовершеннолетних на определенной территории - как серьезный показатель недостатков проводимой профилактической и воспитательной работы [6]. Современные психологи и педагоги (Сидоров Н.Р., Фельдштейн Д.И., Чеснокова О.Б.) констатируют дефицит, недостаточность общения между взрослыми, детьми и подростками в новых социальных и культурных условиях современной России [16, 19, 20]. Беляева А.С., Харькова О.А. отмечают, что подростковый возраст является периодом сложного психологического развития и личностного роста, с наличием внутренних и внешних противоречий. Эти противоречия могут быть обусловлены как возрастными особенностями, так и противоречиями в отношениях с социумом. Особенности формирования и функционирования эмоциональной сферы подростка становятся причиной и следствием появления протестного поведения и выделения группы «трудных» подростков с девиантным поведением [2]. На данный момент проблема организации личностных тренингов для подростков является одной из самых актуальных, практически значимых. И это полностью отражено в трудах таких ученых как: Петрушинский В.В., Пузиков В.Г. и другие [7, 15]. Цель: изучение в теоретическом аспекте возможности использования тренинга личностного роста в качестве метода профилактики девиантного поведения подростков. Объект исследования: тренинг личностного роста. Предмет исследования: тренинг личностного роста как метод профилактики девиантного поведения подростков Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и основные характеристики тренинга. 2. Выявить специфику работы с подростками в условиях тренинга личностного роста. 3. Описать возможности использования тренинга личностного роста в качестве метода профилактики девиантного поведения подростков. Метод исследования: анализ психолого-педагогической литературы. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
1. В работе проанализированы понятия и основные характеристики тренинга личностного роста. Мы, вслед за Павловой А.К. [21] понимаем тренинг личностного роста как мероприятия, которые направлены на качественные эмоционально-позитивные изменения человека, помогающие ему проходить различные этапы личностного роста. Это такой метод групповой работы, направленный на изменение личностных характеристик и моделей поведения, приобретение социально значимых навыков и умений. В ходе выполнения психологических упражнений у человека формируется самосознание, появляется возможность изучить межличностные отношения в группе. Существуют разные классификации тренингов личностного роста (Минуллина А.Ф., Гурьянова О.А.; Захарова Г.И.). Основанием для выделения классификаций является цель тренинга, характеристика личности, которую необходимо проработать: коммуникативные навыки, сензитивность, уверенное поведение, гендерная идентичность, кризисные состояния и др. 2. Специфика работы с подростками в условиях тренинга личностного роста заключается в ориентации не на индивидуально-психологические проблемы подростков, участников тренинга, а на нормативные возрастно-психологические проблемы подростков. В тренинге личностного роста появляется возможность приобретения опыта и частично реализации различных способов удовлетворения возрастных специфических потребностей подростками (отделение от родителей, чувство взрослости, развитие самосознания, потребность в общении). Тренинг личностного роста с подростками представляет собой формат, в котором проводится общеразвивающая, а также профилактическая деятельность конкретного психолога с группой детей, при этом целью данного тренинга не может быть строгое достижение определенного результата. По мнению Ищенко Д.В., тренинг личностного роста с подростками, напротив, опирается не на личностные проблемы психологического характера подростков, а на нормативные возрастно-психологические проблемы и задачи подростков. 3. Использование тренинга личностного роста при профилактической работе с подростками, склонными к девиантному поведению, целесообразно. В ходе данного тренинга подростки выражают отрицательные эмоции, учатся саморегуляции, взаимоотношениям. Тренинг личностного роста делает возможным формирование «Я-образа» и изменение его в положительную сторону с помощью самоанализа и оценок других. Те же факторы могут стать основополагающими для улучшения климата в коллективе. По мнению Терещенко А.Г., основополагающей целью тренинга, направленного на профилактику девиантного поведения, рассматривается выбор компромиссных общественно-допустимых способов удовлетворения собственных потребностей подростка при взаимодействии с внешним миром.
Читать дальше
1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. - СПб.: Питер, 2005. - 271 с. 2. Беляева А.С., Харькова О.А. Роль эмоционального интеллекта в формировании девиантного поведения подростков // Инновационная наука, 2020. - № 10. – с. 73-76. 3. Быкова А.В. Тренинг креативности как средство самоактуализации личности студентов // СПЖ, 2008. - №29, с. 19-22. 4. Галич Г.О., Карпушкина Е.А., Корчагина Л.Н., Морозова Н.Л., Тупарева Н.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского, 2010. - №20. – с. 84-91. 5. Захарова Г.И. Теория и методика психологического тренинга: учебное пособие / Г. И. Захарова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. психологии развития. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 44 с. 6. Зиннуров Ф.К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества // Вестник КазГУКИ, 2019. - №1. – с. 127-131. 7. Игры - обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрушинского В.В. 5-е испр. доп. Издание.- М.: Новая школа, 2014. – 368 с. 8. Ищенко, Д. В. Тренинг личностного роста, как средство профилактики подростковой тревожности / Д. В. Ищенко. // Психология в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2011. — С. 54-57. 9. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. – 317 с. 10. Кроповницкий О. В. Психология подростка. Тренинг личностного роста. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 128 с. 11. Минуллина А.Ф., Гурьянова О.А. М62 Тренинг личностного роста: Методическое пособие. - Казань: Издательство «Бриг», 2015. - 96 с. 12. Павлова А.К. Социально-психологические аспекты тренингов личностного роста // Скиф, 2019. - №12-1(40). - с. 296-299 13. Пахальян, В.Э. Групповой психологический тренинг: учеб.пособие / В.Э. Пахальян. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. 14. Пожарский С.О. Развитие лидерских качеств руководителей в процессе социально-психологического тренинга // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. - №2 (32). – с. 180-183. 15. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. - 224 с. 16. Сидоров Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении // Социальная педагогика, 2014. - №4.- с. 34-40. 17. Терещенко А.Г., Васильев Н.Г. Особенности социальной обусловленности девиантного и деликвентного поведения // Пролог: журнал о праве, 2016. - №1. – с. 16-23. 18. Фахрадова Л.Н., Разварина И.Н., Смолева Е.О. Рискованное деструктивное поведение подростков и условия его формирования // Проблемы развития территории, 2017. - №1(87). – с. 114-129. 19. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток., М. – Воронеж, 2008. – 206 с. 20. Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Социальный интеллект в условиях сложных социальных систем // Национальный психологический журнал, том 2. - № 4. - с. 22-29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сфера обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КОММУНИКАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЯТЕРОЧКА»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ВОРОНЕЖ - МАРРИОТТ 4*»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image