ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦЕ 5
1.1. Размещение и взаимодействие с гостями в гостинице 5
1.2. Построение отношений с гостями и управление ими 7
1.3. Стратегия удержания 9
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «Марриотт 4*» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы «Марриотт 4*» 12
2.2.Обслуживание VIP гостей в гостинице 19
2.3. Пути совершенствования качества обслуживания гостей в гостинице 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
Читать дальше
Целью работы было проанализировать качество обслуживания клиентов гостиничного комплекса «Воронеж Марриотт 4*» и предложить меры по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрены основы и правила размещения гостей в гостинице;
2. Охарактеризована стратегию удержания клиентов
3. Дана характеристика гостиничного ресторанного комплекса «Марриотт 4*»;
4. Оценены основные плюсы в обслуживании вип гостей гостиницы
5. Предложены мероприятия, направленные на совершенствование сервиса «Воронеж Марриотт 4*».
В первой главе работы был проведен теоретический анализ информации об основах и основных правилах встречи с гостями в гостинице, некоторые правила обслуживания гостей в гостинице.
В современных условиях уровень обслуживания и предоставления гостиничных услуг достиг определенных высот. Сегодня многие гостиницы предлагают услуги одинаково высокого качества, одинакового уровня и практически одинакового ассортимента.
Поэтому в таком показателе как качество услуг добиться конкурентного преимущества достаточно сложно. Это относится к любой сфере бизнеса, а не только гостиничного бизнеса.
Даже если у гостиницы безупречная репутация в отношении точности выполнения требований клиентов, соответствия уровня сервиса, качества услуг и даже обслуживания с улыбкой, клиенты могут не остаться преданными данной гостинице.
Сейчас недостаточно просто удовлетворить клиентов, теперь они требуют большего: необходимо удивить потребителя, превзойти его ожидания, предоставив ему больше заботы, внимания и радости, чем он ожидает. Эти и многие другие вопросы решаются в рамках гостеприимного сервиса, о чем написано в параграфе 1.1 и 1.2.
Стратегия удержания гостя была рассмотрена в параграфе 1.3. Цель стратегии удержания клиентов – привлечь новых клиентов и увеличить привлекательность гостиничных услуг для гостей гостиницы.
Основные преимущества стратегии удержания могут быть использованы гостиницами и отелями на практике. Гостиницы должны отслеживать ценовую политику и предоставлять свои услуги в идеальном исполнении, так как конкуренция на рынке гостиничных услуг очень быстро растет.
Зачастую во время беседы с гостями многих гостиниц выясняется, что гости могут определить, кто из сотрудников просто прочитал книгу по эффективным продажам или прослушал лекцию на тему продаж, потому что ощущали в их манере обслуживания механический подход.
Во второй главе рассмотрена гостиница «Марриотт 4*», основные направления деятельности гостиницы. «Марриотт 4*» располагается по адресу: г. Воронеж, просп. Революции, 38.
Для совершенствования услуг данной гостиницы автор предлагает внедрить следующие мероприятия:
1) использовать правило хорошего впечатления;
2) использовать личное обращение к гостям гостиницы (в том числе к VIP гостям);
3) отмечать контакты гостей.
Данные мероприятия можно использовать в гостинице «Марриотт 4*» на практике, при их внедрении на практике эффективность качества обслуживания вырастет, что приведет к проросту выручки на 10-15%, в подобных гостиничных комплексах и отелях.
Читать дальше
1. Артюшина Д. А. Размещение гостей в гостинице. М.: Издательский дом «Гребенников». – 2019г. – С. 140.
2. Дашков А. Р. Стратегия управления лояльностью гостей в гостиницах – Спб.: Питер. – 2015 г. – С. 223
3. Кобелев, О.А. Электронная коммерция [Текст]: учеб. пособие / О.А. Кобелев. – 4 изд. – М.: Дашков и Ко, 2013 г. – с.12.
4. Кошкина А. Б. Расчет номерного фонда гостиницы: учеб. пособие – 2018 г. – с. 290
5. Машкова О. В. Основы привлечения и удержания клиентов. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг. – 2019 г. – С. 320
6. Назайкин А.Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама. Учебник. Изд. Солон-пресс – 2014 г. - 304 с.
7. Осовицкая Н. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России. – 2015 г. – С. 189
8. Острова Р.О. Ценовая политика гостиниц и отелей – 2019 г. – С. 289
9. Помидоров В. Н., Сидорин А. Д. Управление репутацией гостиницы – 2019 – С. 230
10. Ромашкова А.Е., Стендеров Е.О. Организационная структура в гостиничной сферы – особенности и принципы построения. Учебник. – 2019 – С. 213
11. Терентьева В.И., Тульчинский Г.Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом. Учебное пособие. – 2017 г. – С. 223
Читать дальше