ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО ПОНЯТИЯ "РАБОТА" 6 1.1. Понятие лингвокультуры 6 1.2. Изучение общекультурных понятий в национальных лингвокультурах 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО ПОНЯТИЯ "РАБОТА" В АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ 17 2.1. Характеристика английской лингвокультуры 17 2.2. Особенности понятия "работа" в английской лингвокультуре 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Особенности общекультурного понятия "работа" в национальных лингвокультурах

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
21% уникальность
2021 год
23 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО ПОНЯТИЯ "РАБОТА" 6 1.1. Понятие лингвокультуры 6 1.2. Изучение общекультурных понятий в национальных лингвокультурах 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО ПОНЯТИЯ "РАБОТА" В АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ 17 2.1. Характеристика английской лингвокультуры 17 2.2. Особенности понятия "работа" в английской лингвокультуре 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Мировые интеграционные процессы, наблюдаемые в настоящее время, невозможны без толерантного и эффективного взаимодействия между людьми. Однако различия в культурных нормах часто ведут к возникновению коммуникационных барьеров между представителями разных национальностей. Успешная коммуникация зависит от множества факторов, один из которых является достаточное владение языком участников коммуникационного процесса. На сегодняшний день английский язык является языком межнационального общения, а его распространение настолько масштабно, что можно говорить о необходимости освоения не только «академического» языка, но и разговорной лексики, обладающей национальным характером. Язык является очень гибкой структурой, которая находится в постоянном движении и развитии, следствием чего становится появление новых номинаций, средств обозначения и фиксации специфических черт национального характера и культуры того или иного народа. Подобные образования зачастую затрудняют процесс международной коммуникации, так как содержат значительную долю субъективности и в основном имеют отрицательные коннотации. Актуальность исследования. Сфера трудоустройства и работы является одной из массовых социально-экономических явлений мирового масштаба и представляет собой один из ведущих источников дохода для многих стран. В последнее время данная сфера становится популярнее, доступнее и масштабнее. В связи с чем возникает необходимость изучать особенности общекультурного понятия "работа" в национальных лингвокультурах.


Сложная курсовая на заказ в Красноярске ? Легко для Work5.


В различные периоды времени изучением общекультурных понятий занимались как отечественные, так и зарубежные лингвисты: Н.Ф. Алефиренко, В.И. Карасик, В. А. Маслова, И.А. Стернина, В.Н. Телия, С.Г. Тер-Минасова, И. И. Чернышев и др. Многие современные лингвистические исследования направлены на изучение культурного фактора в языке. Компоненты понятия «работа» являются недостаточно изученным явлением, хотя стоит отметить, что изучение особенностей языковых единиц, обладающих характером национальных стереотипов, помогло бы устранить возможные коммуникационные барьеры. Приведенные аргументы позволяют говорить об актуальности темы настоящего исследования: «Особенности общекультурного понятия "работа" в национальных лингвокультурах». Объект исследования: национальные лингвокультуры. Предмет исследования: общекультурное понятие "работа" в национальных лингвокультурах. Целью настоящего исследования является изучение особенностей общекультурное понятие "работа" в национальных лингвокультурах (на примере английской лингвокультуры). Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач: 1) на основе анализа теоретической литературы раскрыть сущность понятия лингвокультуры; 2) описать изучение общекультурных понятий в национальных лингвокультурах; 3) описать характеристику английской лингвокультуры; 4) проанализировать особенности общекультурного понятия «работа» в английской лингвокультуре. В процессе изучения материала по теме выполненного исследования применялись следующие методы: аналитический (изучение теоретических работ отечественных и зарубежных исследователей), семантический (анализ внутренней формы и значения) и описательный. Материалом для исследования послужили более 80 лексем, содержащий компонент «работа» извлеченных путем сплошной выборки из двуязычного «Англо-русского фразеологического словаря» А.В. Кунина, а также одноязычных словарей «Collins English Dictionary», «A Dictionary of American English on Historical Principles». В работе также использовались фразеологические словари А.А. Легостаева, С. И. Лубенской, М. И. Степановой, Farlex, М. М. Mathews. Для детального описания и анализа также англо-русские и русско-английские словари Н. Н. Амосовой, Д. И. Квеселевич, А. В. Кунина, В. К. Мюллер; толковые словари W. A. Craigie, Longman. Теоретическое значение исследования состоит в детальном изучении общекультурного понятия «работа», что способствует дальнейшему развитию сравнительной лингвистики и лингвострановедения. Практическая ценность работы состоит в том, что полученные данные могут использоваться в преподавании таких лингвистических дисциплин, как, лексикология, фразеология, лингвокультурология, а также при написании учебных пособий по перечисленным выше курсам. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
В рамках выполненного исследования определено, что все более актуальной становится тема изучения диалога различных культур, разных картин мира, взаимодействия языка и культуры. Исследования английской картины миры, отраженной в художественных произведениях и авторских текстах, различных фразеологизмах, значимы, прежде всего, в контексте реализации продуктивной межкультурной коммуникации в условиях современного мира. Языковые единицы, прежде всего слова, фиксируют содержание, которое в той или иной мере восходит к условиям жизни народа – носителя языка. В анализируемом нами английском языках, как и в любых других, важна и интересна так называемая национально-культурная семантика языка, т.е. те языковые значения, которые отражают, фиксируют и передают от поколения к поколению особенности природы, характер экономики и общественного устройства страны, ее фольклора, художественной литературы, искусства, науки, а также особенности быта, обычаев и истории народа. Культура может объединять людей, говорящих на разных языках, так же как язык может объединять людей, относящихся к разным культурам. Поэтому в лингвокультурологии все чаще используется понятие «лингвокультура». Рассмотрев понятие «лингвокультура» мы выяснили, что это относительно новое понятие в лингвистике, но приобретающее все большую популярность в лингвистическом дискурсе. Каждая нация (этнос) каждого лингвокультурного единства имеет свою собственную национальную картину мира, которая формирует отношение человека к миру, природе, другим людям, к себе как к члену общества. Чтобы узнать национальный мир мира, изучающий этот язык, значит понимать восприятие мира определенных людей, носителей языка, проникать в языковое сознание, чтобы понять мировоззрение людей, создавших этот язык. Описаны особенности формирования культурного компонента картины мира. Определено, что культурный компонент является важным элементом формирования национальной языковой картины и состоит из трех компонентов: ценностный, образный и понятийный. Любой язык имеет конкретный метод восприятия общества, является способом познания мира, с одной стороны, многофункционален, с другой стороны, индивидуален.  
Читать дальше
1. Абрамов, В.П. Синтагматика семантического поля (на материале русского языка) / В.П. Абрамов; отв. ред. Г.П. Немец. – Ростов на/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1992. – 108 с. 2. Англо-русский фразеологический словарь. English-Russian Phraseological Dictionary / А.В. Кунин / под. ред. М. Д. Литвинова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 1984. – 944 с. 3. Воробьёв В.В., Полякова Г.М. Сопоставительная лингвокультурология как новое научное направление // Русистика. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnaya-lingvokulturologiya-kak-novoe-nauchnoe-napravlenie (дата обращения: 13.12.2021). 4. Залевская А. А. Национально-культурная специфика картины мира и различные подходы к ее исследованию // Психолингвистические исследования. Слово. Текст: избранные труды. М.: Гнозис, 2005. С. 204. 5. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / монография: Волгоград: Перемена, 2002. – С. 77. 6. Караулов Ю. Н. Общая и русская идеография / Ю.Н. Караулов. – М. : Наука, 1976. – 355 с. 7. Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. - М.: Наука, 2018. – С.27 8. Краткий понятийно-терминологический справочник по этимологии и исторической лексикологии [Электронный ресурс] // https://dic.academic.ru/dic.nsf/etymology_terms/257/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE, дата обращения: 05.11.2021). 9. Лингвистический энциклопедический словарь. Языкознание / под ред. Ярцевой В.Н. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685 с. 10. Лихачёв, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачёв // Известия РАН. Серия литературы и языка. ― 1993. ― № 1. ― С. 3. 11. Маслова В.А. Роль русского языка в концептуализации мира: лингвокультурный аспект // Русистика. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-russkogo-yazyka-v-kontseptualizatsii-mira-lingvokulturnyy-aspekt (дата обращения: 02.11.2021). 12. Попова З.Д., Стернин И.А. Семантико-когнитивный анализ язык. Воронеж: изд-во «Истоки», 2007. ‒ 129 с. 13. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / отв. ред Б.А. Серебренников. М.: Наука, 1988. ‒ С. 8. 14. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. ‒ 824 с. 15. Тер-Минасова С.Г. Язык и действительность: сборник научных трудов памяти В.Г. Гака / С.Г. Тер-Минасова. – М.: Ленанд, 2006. – 633 с. 16. Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета / Т. Б. Радбиль. — 4-е изд., стер. — Москва : Флинта; Наука, 2016. — 328 с. 17. Арутюнова Н.Д. Дискурс// Лингвистический энциклопедический сло-варь// под ред. Ярцева В.Н.// М.: Сов. Энциклопедия, 1990. — 685 с. 18.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ при переходе прав на долю в ООО : субъекты , процедура
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Понятие контекстной рекламы
Количество страниц:
14
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Проблемы и перспективы развития приказного производства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image