Если вы ищете компанию, которая выполняет чертежные работы для студентов , переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.
Развитая речь – это один из показателей сформированных познавательных процессов, таких как: внимание, память, логическое мышление, воображение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. определяет содержание, направление работы и предъявляет ряд требований к реализации образовательной области «Речевое развитие». Следует отметить об интеграции в развитии связной речи с другими образовательными областями. Реализация принципа интеграции образовательных областей является обязательным требованием при исполнении основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с действующими государственными требованиями. Именно поэтому в данной работе предлагаем формировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры, так как игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Различные аспекты проблем развития связной речи рассматриваются в трудах Л.С. Выготского, В.П. Глухова, А.Н. Леонтьева, Г.М. Ляминой, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой, Т.Б. Филичевой. Среди современных исследователей были выделены работы Л.В. Ворониной, Д.В. Менджерицкой, Т.А. Ладыженской и др. Анализ теоретических основ проблемы и практики работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста связной речи позволил выявить существующее противоречие: между тем, что в методической литературе доказано влияние различных дидактических игр на развитие связной речи детей и недостаточным использованием данного опыта в практической работе воспитателей. Наличие данного противоречия позволило обозначить проблему исследования, которая заключается обосновании и подборе дидактических игр как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Актуальность, социальная значимость данной темы в теории и практике определили выбор темы для работы: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх». Цель исследования заключается в изучении влияния дидактических игр на процесс развития связной речи и разработке методических рекомендаций по их использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх. В исследовательской работе выдвигается следующая гипотеза: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в работе по развитию связной речи использовать дидактические игры. Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи: Провести анализ литературы по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Составить комплекс дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста и экспериментально проверить его эффективность. Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: Теоретические методы – изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы; Эмпирические методы – педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); экспертная оценка. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования и методику проведения эксперимента могут использовать в своей профессиональной деятельности воспитатели для решения задач развития связной речи. База исследования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» г. Красноярска. В исследовании принимали участие старшие дошкольники 5-7 лет две группы по 14 человек, контрольная группа – дети с нормальным речевым развитием, экспериментальная группа – дети с небольшими речевыми нарушениями, зачисленные на логопункт дошкольного учреждения, по 7 мальчиков и 7 девочек. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.