Введение 2 Глава 1. Система свадебных обрядов 4 1.1. Досвадебные обряды 4 1.2. Свадебные обряды 5 1.3. Послесвадебные обряды 6 Глава 2. Обряды в традиционной сербской свадьбе 8 2.1. Сговор в традиционной сербской свадьбе 8 2.2. Обряд сватовства в традиционной сербской свадьбе 9 2.3. Обряд помолвки в традиционной сербской свадьбе 9 2.4. Обряд выкупа в традиционной сербской свадьбе 11 2.5. Обряд венчания в традиционной сербской свадьбе 15 2.6. Застолье и брачная ночь в традициях сербской свадьбы 16 2.7. Визит родителей к дочери в традициях сербской свадьбы 18 Заключение 21 Список использованной литературы 23

Традиционная сербская свадьба

реферат
Культура
20 страниц
90% уникальность
2021 год
65 просмотров
Гусельникова М.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Система свадебных обрядов 4 1.1. Досвадебные обряды 4 1.2. Свадебные обряды 5 1.3. Послесвадебные обряды 6 Глава 2. Обряды в традиционной сербской свадьбе 8 2.1. Сговор в традиционной сербской свадьбе 8 2.2. Обряд сватовства в традиционной сербской свадьбе 9 2.3. Обряд помолвки в традиционной сербской свадьбе 9 2.4. Обряд выкупа в традиционной сербской свадьбе 11 2.5. Обряд венчания в традиционной сербской свадьбе 15 2.6. Застолье и брачная ночь в традициях сербской свадьбы 16 2.7. Визит родителей к дочери в традициях сербской свадьбы 18 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Сербия считается древним государством, берущим своё начало с VI в. Имея богатую историю, она также представляет собой сосредоточение традиций, на что ссылаются многие исследователи, включая И. Тодоровича. Он напоминает о важности традиции для современного человека, в частности, отмечая «значение переноса того, к чему с трудом приходили целые поколения предков – прикладывая силы, чтобы открыть новое и неизвестное, как и для того, чтобы свои знания передать потомкам»[11; с.


Сложная курсовая на заказ в Новосибирске ? Легко для Work5.


303]. Другие исследователи, М. А. Архипова и Т. Д. Марковская, также утверждают, что «неповторимая культура Сербии складывалась веками и восходит ко временам Византийской Империи. Она была возвышена за время борьбы с захватчиками и за годы террора. Большую роль в развитии народного самосознания сыграла и религия. В связи с этим, обычаи и традиции Сербии стали квинтэссенцией всех составляющих, воспринятых через призму народного сознания»[1; с. 33]. Немалое количество элементов традиции можно встретить в церемонии свадьбы. У большинства народов мира заключение брака считается одним из важнейших этапов в жизни каждого человека. Именно поэтому церемония сопровождается множеством обычаев. По мнению некоторых исследователей, она имеет трёхчастную структуру: «досвадебные обряды, свадебные обряды, послесвадебные обряды. К досвадебным обрядам относят сватовство, сговор, совет, установление сроков свадьбы»[6], а к послесвадебным обрядам – «взаимные визиты молодых и родителей, а также запреты и избегания, действующие по отношению к жениху и невесте определенное время после свадьбы»[6]. Можно говорить о своеобразии обычаев в той или иной стране. При этом с течением времени многие из этапов церемонии видоизменяются или вовсе уходят в прошлое, в особенности под воздействием традиций чужих стран. Таким образом, тема данной работы является актуальной. Цель работы – раскрыть сущность и содержание понятия «традиционная сербская свадьба». Объект исследования – обычаи свадьбы народов Сербии, уходящие корнями в древность. Предмет исследования – отличительные черты сербской свадьбы, которые позволяют говорить об её своеобразии. Задачи исследования: 1) определить особенности отношения к браку, основываясь на менталитете сербов; 2) рассмотреть этапы заключения брака по всем канонам традиционной сербской свадьбы; 3) сравнить составляющие современной сербской свадьбы и той, что ей предшествовала. Теоретической базой исследования являются труды следующих отечественных и зарубежных исследователей: И. Тодорович, М. Николич, В. Михайлович, М. С. Кашуба и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, сербская традиционная свадьба являет собой целый комплекс особых обрядов, связанных с народными верованиями. Она имеет большое значение в жизни сербского народа, что, конечно, сказывается на том, как проходит торжество. Неспроста в настоящее время частой тенденцией на территории Балканского полуострова становится брать кредит на свадьбу, чтобы отпраздновать как можно более богато и с большим числом приглашённых гостей. Для сербского народа последнее не является приметой сегодняшнего времени, а такой же древней традицией, имеющей своей целью сделать жизнь жениха и невесты лёгкой и счастливой. Ту же функцию несёт и традиция дарить как можно больше подарков (хотя также здесь может иметь место и сугубо утилитарная цель, ведь с большими расходами приходится прилагать большие усилия, чтобы свадьба окупилась). При этом традиционная сербская свадьба заметно отличается от современного процесса заключения брака. Тем не менее, что касается религиозной составляющей, как показано на перечисленных выше примерах, это по-прежнему имеет большое значение для сербского народа в силу его большой религиозности. В отдельных районах Сербии, а также в отдельно взятых семьях, где сильна власть традиций, по-прежнему живут некоторые обычаи и совершаются ритуалы, призванные улучшить жизнь молодожёнов. По словам Михайловича, это, к примеру, «помолвка во время знакомства родителей парня и девушки (после помолвки в присутствии только будущих супругов); поездка за невестой; деверь выводит невесту из дома, обувает туфли и дарит перстень; баръяктар с развивающимся флагом возле дома невесты…»[7; с. 188]. Сохранение знания и понимания того, как предки проходили через этот, несомненно, важный этап в жизни каждого человека, должно оставаться в поле зрения исследователей. Важность проведённой работы подтверждает один из тезисов Тодоровича: «Быстрое исчезновение многочисленных проявлений народной традиции, которые сохранялись в течение многих веков и таким образом определили сербский этнический контекст, приводит нас к выводу, что она сегодня находится на историческом, временном перепутье, аналогично своему пространственному положению, которое часто определяется как «перекресток цивилизаций».
Читать дальше
1. Архипова М. А., Марковская Т. Д. Республика Сербия как центр современных этнонациональных ценностей и традиций // Культура как фактор цивилизационного развития: достижения и противоречия: материалы IV конференции ЮНЕСКО в рамках Орловской модели ООН (г. Орёл, 24 ноября 2017 г.). Орёл: ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», 2017. С. 33–37. 2. Велькович М. Фитоним яблоко в русской языковой картине мира на фоне сербской // Известия ВГПУ. 2020. №7 (150). С. 147–154. 3. Дедков Н. И. Большая сербская свадьба [Электронный ресурс]. URL: https://www.serbia-home.com/archives/1988 (дата обращения: 15.12.2021). 4. Кашуба М. С. Народы Югославии [Электронный ресурс]. URL: https://culture.wikireading.ru/71430 (дата обращения: 17.12.2021). 5. Керимова М. М. Семейная слава – самый любимый праздник сербов // Традиционная культура. 2016. №1. С. 53–66. 6. Коломиец О. П. Традиционная свадебная обрядность: опыт характеристики и исторической реконструкции // Актуальные вопросы современной науки. 2011. №17 – 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-svadebnaya-obryadnost-opyt-harakteristiki-i-istoricheskoy-rekonstruktsii (дата обращения: 16.12.2021). 7. Михайлович В. Потерянная традиция - свадьба в прошлом и настоящем в горнем Неродимле в Косово и Метохии // Политическое пространство и социальное время: система координат в меняющемся мире. Симферополь: изд. тип. «Ариал», 2019. С. 176–192. 8. Николич М. Традиции сербской свадьбы. «Современная филология: теория и практика» // материалы VI международной научно-практической конференции, г. Москва, 30-31 декабря 2011 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». М.: изд-во «Спецкнига», 2011. С. 229–236. 9. Павлович Б. М. Специфика национального музыкального творчества Косово и Метохии и важность его использования в преподавании музыкальной культуры в начальной школе // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2017. №1. С. 25–34. 10. Плотникова А. А. Этнолингвистическое обследование градищанских хорватов Венгрии // Славянский альманах. 2017. №3–4. С. 408–421. 11. Тодорович И. Новые исследования сербской народной традиции: архаика и современность // Славянский мир в третьем тысячелетии. 2014. №9. С. 302–322.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Наименования газет и журналов Великобритании: лингвистический аспект.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
реферат
История и развитие Олимпийских игр
Количество страниц:
7
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Экономика труда и социально-трудовые отношения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image