ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические предпосылки к описанию гемеронимов 6 1.1. Место гемеронима в ономастике 6 1.2. Понятие и основные характеристики гемеронима 11 Выводы по главе 1 13 Глава 2. Сопоставительный анализ гемеронимов Великобритании 14 2.1. Критерии выявления английских гемеронимов 14 2.2. Обоснованность гемероннимов 14 2.3 Структура британских гемеронимов 19 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Список литературы 24

Наименования газет и журналов Великобритании: лингвистический аспект.

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
99% уникальность
2021 год
39 просмотров
Щегольков М.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические предпосылки к описанию гемеронимов 6 1.1. Место гемеронима в ономастике 6 1.2. Понятие и основные характеристики гемеронима 11 Выводы по главе 1 13 Глава 2. Сопоставительный анализ гемеронимов Великобритании 14 2.1. Критерии выявления английских гемеронимов 14 2.2. Обоснованность гемероннимов 14 2.3 Структура британских гемеронимов 19 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Настоящее исследование посвящено проблеме гемеронимов в английском языке. Гемеронимы составляют трудности, как и при переводи, так и при восприятии. Ономастика охватывает широкий пласт лексики. В настоящее время проблема гемеронимов не представляется до конца исследованной. Методологической основой работы являются труды как отечественных ученых, таких как Г. В.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации ? Work5 поможет освободить время.


Алексушин; Б. А. Малинская, Р. Р. Мдивани, М. Ц. Шабат; Е. Л. Березович; А. К. Матвеев; Е. С. Отин; О. И. Федосова [Алексушин 2007; Малинская, Мдивани, Шабат 1976; Березович 2000; Матвеев 2006; Отин 2004; Федосова 2010], так и труды зарубежных исследователей, например, Ч. Пирса; А. Кримбл; Г. Брук; Э. Карзнат; Ф. Мицлафф, Г. Штумме [Пирс 2000; Кримбл 2015; Брук 2009; Карзнат 2013; Мицлафф, Штумме 2013]. Гемероним трактуется учеными как «собственное имя изданий периодической печати (газет, журналов и т. д.), один из разделов ономастики» [Вайрах, Чистохина 2007:1]. Могут выступать как средство искусственной номинации [Вайрах, Чистохина 2007:1]. Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы имен собственных, в частности, гемеронимов, в языкознании и теории перевода и возросшим интересом к проблеме, обуславливая необходимость учета происхождения и передачи на другой язык. Например, имена собственные имеют свое происхождение (по имени редактора, дня недели, профессии). При исследовании выявляются определенные особенности, что и обуславливает выбор темы исследования. Объектом исследования являются тексты, функционирующие в новостном дискурсе. Предметом исследования являются гемеронимы, а также их классификация. Научная новизна работы заключается в выработке универсальной классификации имен собственных. Цель исследования заключается в выработке механизмов и принципов выявления языковых единиц, встречающихся в новостных текстах и требующих типологизации, анализе их особенностей. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить существующие трактовки явления имен собственных и гемеронимов; 2) проанализировать необходимость разделения имен собственных; 3) классифицировать гемеронимы согласно классификации их возникновения и периодичности. Материалом исследования послужили газеты и журналы Великобритании, такие, как Bristol Post, The Bristol Cable, Bromsgrove Standard, Bromsgrove Advertiser, Teme Valley Times, The Advertiser, Bude & Stratton Post, Burnley Express, The Guardian, Financial Post, Brixton Bugle, Camden Gazette, Camden New Journal, Croydon Advertiser, Croydon Guardian, Croydon Post, Ealing Gazette, East London Advertiser, Enfield Advertiser, Evening Standard и многие другие. Методами исследования послужили: метод теоретического анализа, предполагающий выявление и рассмотрение отдельных свойств явлений; контент-анализ, заключающийся в выявлении и подсчете потенциально единиц; дистрибутивный анализ, предполагающий классификацию единиц в тексте согласно их сочетаемости с другими единицами (контекстом); метод лингвострановедческого анализа, предполагающий учет культурных фактов и различий. Теоретическая значимость данного исследования заключается в выработке дальнейших классификаций и особенностей гемеронимов. Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты могут представлять интерес для преподавания курса общего языкознания и общей теории перевода, практического курса иностранного языка и различных спецкурсов. Результаты проведенного исследования могут использоваться при составлении учебных пособий по переводу, при разработке методических рекомендаций и при написании научных работ по данной тематике и для работы переводчиков. Цель и задачи исследования обусловили следующую структуру работы: введение, две главы, заключение, библиографический список. Во введении указывается актуальность темы, научная новизна, объект и предмет исследования, обозначается цель, материал исследования, методы исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе изучаются различные теоретические подходы к данной проблеме, рассматриваются особенности исследуемой лексики. Во второй главе анализируются данные, полученные в ходе исследования. В заключении обобщаются результаты проведенного исследования.

Читать дальше
Данное исследование посвящено проблеме наименования газет и журналов Великобритании Были рассмотрены различные подходы к определению гемеронимов; особенности и их возможные классификации. Ономастика – раздел языкознания, изучающий имена собственные. Среди имен собственных выделяют: топоними, зоонимы, лексемы обозначающие праздники, ритуалы, названия СМИ (гемеронимы) и т.д. Гемероним – наименование СМИ (газет, журналов). Как известно, СМИ имеет особое влияние на людей и общество. Важно правильно подобрать название газете, выполнить определенные функции Проведенное исследование позволило сделать вывод, что гемероним является сложным явлением. Он является как и именем, так и нет. Некоторые ученые считают гемеронимы подвидом имени собственного, другие – выделяют отдельно. Классификация данных лексем также представляет трудности. Некоторые из них слишком развернуты (более детальное деление), другие же могут состоять из 5 пунктов. В настоящее время лингвисты выделяют следующие функции исследуемых единиц: 1) эмотивная; 2) директивная; 3) поэтическая (эстетическая); 4) контактная (фатическая); 5) магическая; 6) суггестивная; 7) инструментальная. Во второй главе исследования были классифицированы исследуемые единицы. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1) Гемероним является отдельным явлением от топонима; 2) Гемеронимами могут быть, как и предложения, словосочетания, слова и буквы; 3) Сложно разработать универсальную классификацию. В рамках исследования был проведен контент-анализ, позволивший определить наиболее частотны словосочетания сущ. + сущ.; составляет 62% от общего количества проанализированных единиц. Далее следуют лексемы, состоящие из одного слова. – 22%. Наименее распространены названия на основе нарицательных имен, топонимов – (16%).
Читать дальше
1. Вайрах Ю.В., А.С. Чистохина. Типология иркутских гемеронимов. Иркутск, 2007– С. 1-5. 2. Воробьёва И.А., Шпигун Я.В. Структурные характеристики геортонимов английского языка. Казанский вестник молодых ученых. Педагогические науки. Теоретические и практические вопросы современной лингвистики. 2018, том 2 № 4 (7). – С. 14-16. 3. Врублевская О.В. Номинативная динамика в названиях российских газет и журналов // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. 2014. № 7(90). – С. 170–175. 4. Генкин В.М. Тенденции в номинации региональных СМИ Витебщины: диахрония и синхрония // Коммуникативная культура: история и современность: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 24–29. 5. Голомидова М.В., Пыркова Т.А. Специфика способов деривации гемеронимов (на примере названий российских периодических изданий) // Linguistica Juvenis. 2012. № 9. – С. 165-171. 6. Дрогайцева М.А. Коммуникативная эффективность медианоминации (на материале названий региональных печатных средств массовой информации): дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2019. – 160 с. 7. Коровченко И.И. Медианоминация: к вопросу об основах структурирования и систематизации. ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2014, № 1. Воронеж, 2014. – С. 168-175 8. Кравец Т.И. Название газеты: ономасиологический и стилистический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002. – 24 с. 9. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Волгоград, 2004. – 40 с. 10. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград: Перемена, 2004. – 286 с. 11. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2008. – 12. Лагута О.Н. Логика и лингвистика. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2007. – 157 с. 13. Лекарева Л.А. Псковские гемеронимы // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер.: Социально-гуманитарные науки. 2019. № 9. С. 132-136. 14. Мухаметзянова Л.Р. Названия газет и журналов: функционально-прагматический аспект: автореферат дис. ... канд. филол. наук. Казань, 2018. – 27 с. 15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2006. – 3423 с. 16. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М.: Наука, 1978. – 199 с. 17. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1988. – 192 с. 18. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М.: Айрис-пресс, 2012. – 368 с. 19. Сулейман М.М. Названия российских и британских телепередач: ономасиологический и прагмалингвистический аспекты: автореферат дис. ... канд. филол. наук. – Мытищи, 2018. – 25 с. 20. Суперанская А. В. Общая теория имени. – М.: Наука, 1973. – 366 с. 21. Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал. – Волгоград: Перемена, 2000. – 171 с. 22. Уразметова А.В. Английская топонимика как лексическая подсистема языка (на материале топонимической лексики Великобритании и США): дисс. д-ра филол. наук. Уфа, 2016. – 461 с. 23. Федосова О.И. Лингвистический статус гемеронима (на материале российских и британских названий СМИ) // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Волгоград, 2010. № 5(49). – С. 76-80. 24. Федотова Т.В. Универсальность гемеронимов в аспекте мотивации и принципов номинации //Русский язык в поликультурном мире. II Международный симпозиум (8–12 июня 2018 г.): сб. науч. ст.: в 2 т. / отв. ред. Е.Я. Титаренко. Симферополь, 2018. Т. 1. – С. 162–170. 25. Шмелева Т.В. Ономастикон новгородского медиаполя // Вестн. Новгор. гос. ун-та. Новгород, 2013. Т. 1. № 73. – С. 42–45. Электронные ресурсы 26. Большая российская энциклопедия. [Электронный ресурс] // Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/ (дата обращения 18.12.2021). 27. Most popular newspapers in UK. Media. [Электронный ресурс] // Yougov Ratings. URL: https://yougov.co.uk/ratings/media/popularity/newspaper/all (дата обращения 18.12.2021). 28. United Kingdom Newspapers. [Электронный ресурс] // World Newspapers. URL: https://www.world-newspapers.com/countries/europe/united-kingdom (дата обращения 18.12.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История и развитие Олимпийских игр
Количество страниц:
7
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Экономика труда и социально-трудовые отношения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Проект модернизации колёсного тягача в артическом исполнении на базе Урал 4320
Количество страниц:
139
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image