Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика историко-бытового танца....................................................4
1.1. Историко-бытовой танец и его место в общем развитии хореографического искусства……………………………………………………………………………………………4
1.2. Историческая характеристика танцевальной культуры эпохи Средневековья........4
1.3. Мужской и женский костюм Средневековья...............................................................5
1.4. Баседансы. Бранли. Отношение церкви к танцам.......................................................6
1.5. Историческая характеристика танцевальной культуры эпохи Возрождения (ХVI и XVII века) .........................................................................................................................................7
1.6. История и характеристика основных танцев..............................................................8
Глава 2. Влияние историко-бытового танца на формирование хореографии…………….12
2.1. Краткие сведения по истории танцевальной музыки................................................12
2.2. Влияние историко-бытового танца на хореографическую лексику........................12
2.3. Влияние этикета и костюма на развитие придворного танца...................................13
2.4. Мужской и женский костюм XVI и XVII веков........................................................13
2.5. Роль историко-бытового танца в системе обучения артистов балета…………….14
2.6. Стиль и манера исполнения в применении к историко-бытовому танцу…….......15
2.7. Роль и место историко-бытового танца в балетном спектакле................................16
Заключение...............................................................................................................................17
Список литературы..................................................................................................................18
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы особенности историко-бытового танца: его история, основные танцы, музыка, роль в системе обучения. Для достижения этого была дана общая характеристика историко-бытового танца, определено влияние историко-бытового танца на формирование хореографии.
Историко-бытовыми танцами называются танцы, которые надолго пережили время своего возникновения и вошли в историю, стали её частью, стали живой классикой, которая на протяжении столетий воплощается на сцене и в быту.
Историко-бытовой танец начинает свою историю в средние века. Коротко танцевальную культуру и эпоху Средневековья можно охарактеризовать как народную: значительное количество танцев строилось на принципе хоровода, их распространение шло по двум направлениям – среди крестьянского населения и среди знати, что оказало влияние на дальнейшее развитие хореографии в целом.
По своей сути историко-бытовой танец имеет глубоко социальный характер. Это связано с тем, что он формировался под влиянием перехода от одной эпохи – традиционалистской – к другой – предваряющей эпоху Просвещения, гуманизма и торжества науки и искусства. Историко-бытовой танец возник под влиянием трансформации культуры.
Основная характерная черта историко-бытового танца в целом и его отдельных составляющих в частности заключается в попытке посредством стиля и манеры воссоздать прошлую эпоху на основании средств и методов хореографического искусства. Наиболее ценная составляющая историко-бытового танца – сохранение классического образца при воплощении данного танца на сцене.
Важное значение историко-бытового танца связано со значением балетного искусства для российской культуры в целом. Обширный репертуар балетов в России обязывает постановщиков и исполнителей воплощать на сцене танцы различных исторических эпох с соблюдением фактологической точности, сохранением стиля и манеры, а также по возможности с передачей духа времени. Всего этого невозможно достичь без изучения студентами историко-бытового танца, его истории, характерных черт, особенностей, основных движений, музыкального сопровождения, что и было подробно изучены в рамках данной работы.
Читать дальше
1. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. — М.: Искусство, 1987.
2. Воронина И. А. Историко-бытовой танец. Учебное пособие. М.МГАХ, 2004.
3. Дневник Елена_Геннадьевна [Электронный источник] Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/3970050/ (дата обращения: 28.12.2021).
4. Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки. – Ленинград: 1936.
5. Ивановский Н. П. Бальный танец XVI-XIX веков, — Калининград: Янтарный сказ, 2004.
6. Историко-бытовой танец эпохи Возрождения [Электронный источник] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3048395/page:6/#17 (дата обращения: 28.12.2021).
7. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец. – Челябинск: 2009.
8. Новвер Ж. Письма о танце и балетах. Л. – М., Искусство, 1965.
9. Смирнова Е. Д. Знаки средневековых сословий: цвет костюма и его символика // Веснік МДПУ імя І. П. Шамякіна. 2009. №2 (23). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znaki-srednevekovyh-sosloviy-tsvet-kostyuma-i-ego-simvolika (дата обращения: 28.12.2021).
10. Танцевальные жанры XVII-XVIII веов [Электронный источник] Режим доступа: http://www.balletmusic.ru/dances_5.htm (дата обращения: 28.12.2021).
11. Танцевальные жанры XIX века [Электронный источник] Режим доступа: http://www.balletmusic.ru/dances_6.htm (дата обращения: 28.12.2021).
12. Шульгина А. Бальный танец. Бытовая Хореография. Конец 19-нач.20 вв. – М.:Один из лучших, 2004.
Читать дальше