Введение......................................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика историко-бытового танца....................................................4 1.1. Историко-бытовой танец и его место в общем развитии хореографического искусства……………………………………………………………………………………………4 1.2. Историческая характеристика танцевальной культуры эпохи Средневековья........4 1.3. Мужской и женский костюм Средневековья...............................................................5 1.4. Баседансы. Бранли. Отношение церкви к танцам.......................................................6 1.5. Историческая характеристика танцевальной культуры эпохи Возрождения (ХVI и XVII века) .........................................................................................................................................7 1.6. История и характеристика основных танцев..............................................................8 Глава 2. Влияние историко-бытового танца на формирование хореографии…………….12 2.1. Краткие сведения по истории танцевальной музыки................................................12 2.2. Влияние историко-бытового танца на хореографическую лексику........................12 2.3. Влияние этикета и костюма на развитие придворного танца...................................13 2.4. Мужской и женский костюм XVI и XVII веков........................................................13 2.5. Роль историко-бытового танца в системе обучения артистов балета…………….14 2.6. Стиль и манера исполнения в применении к историко-бытовому танцу…….......15 2.7. Роль и место историко-бытового танца в балетном спектакле................................16 Заключение...............................................................................................................................17 Список литературы..................................................................................................................18

Реферат

реферат
Искусство
18 страниц
82% уникальность
2021 год
18 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение......................................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика историко-бытового танца....................................................4 1.1. Историко-бытовой танец и его место в общем развитии хореографического искусства……………………………………………………………………………………………4 1.2. Историческая характеристика танцевальной культуры эпохи Средневековья........4 1.3. Мужской и женский костюм Средневековья...............................................................5 1.4. Баседансы. Бранли. Отношение церкви к танцам.......................................................6 1.5. Историческая характеристика танцевальной культуры эпохи Возрождения (ХVI и XVII века) .........................................................................................................................................7 1.6. История и характеристика основных танцев..............................................................8 Глава 2. Влияние историко-бытового танца на формирование хореографии…………….12 2.1. Краткие сведения по истории танцевальной музыки................................................12 2.2. Влияние историко-бытового танца на хореографическую лексику........................12 2.3. Влияние этикета и костюма на развитие придворного танца...................................13 2.4. Мужской и женский костюм XVI и XVII веков........................................................13 2.5. Роль историко-бытового танца в системе обучения артистов балета…………….14 2.6. Стиль и манера исполнения в применении к историко-бытовому танцу…….......15 2.7. Роль и место историко-бытового танца в балетном спектакле................................16 Заключение...............................................................................................................................17 Список литературы..................................................................................................................18
Читать дальше
Актуальность работы. Важность изучения историко-бытового танца связана с его долгой историей, а также с оказываемым историко-бытовым танцем влиянием на последующее становление хореографического искусства в целом. Необходимо отметить, что свои основы историко-бытовой танец берёт от народного танца и народного творчества в целом.


Качественная дипломная работа под заказ в Красноярске . Обращайтесь в Work5.


Тем не менее за несколько столетий начиная от эпохи Средневековья историко-бытовой танец в значительной степени преобразился, что обуславливает необходимость исследования данного направления, а также подчёркивает значимость обучения танцам из данной категории артистов балета. Изучение историко-бытового танца расширяет кругозор будущих артистов балета и хореографов вследствие ширины знаний и практических навыков, которое он может предоставить для изучения. Историко-бытовой танец со своей богатой историей и большой вариативностью наборов движений, пластических средств и приемов является незаменимым источником вдохновения и теории, необходимой для служителей танцевального искусства. В настоящий момент времени историко-бытовой танец является неотъемлемой частью балетного спектакля. Его двуединая история, берущая начало от танцев простого народа и аристократии, оказывает значительное воздействие на сценическую хореографию в целом. Хореографическое искусство сегодня невозможно без богатого словаря, рождённого историко-бытовым танцем. Историко-бытовой танец составляют важную часть процесса обучения балетному искусству. Вследствие вышеперечисленного данная работа является актуальной и значимой. Цель реферата — исследовать особенности историко-бытового танца: его историю, основные танцы, музыку, роль в системе обучения. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать общую характеристику историко-бытовому танцу; - определить влияние историко-бытового танца на формирование хореографии. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется общая характеристика историко-бытового танца, а также исследуется влияние историко-бытового танца на формирование хореографии, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы особенности историко-бытового танца: его история, основные танцы, музыка, роль в системе обучения. Для достижения этого была дана общая характеристика историко-бытового танца, определено влияние историко-бытового танца на формирование хореографии. Историко-бытовыми танцами называются танцы, которые надолго пережили время своего возникновения и вошли в историю, стали её частью, стали живой классикой, которая на протяжении столетий воплощается на сцене и в быту. Историко-бытовой танец начинает свою историю в средние века. Коротко танцевальную культуру и эпоху Средневековья можно охарактеризовать как народную: значительное количество танцев строилось на принципе хоровода, их распространение шло по двум направлениям – среди крестьянского населения и среди знати, что оказало влияние на дальнейшее развитие хореографии в целом. По своей сути историко-бытовой танец имеет глубоко социальный характер. Это связано с тем, что он формировался под влиянием перехода от одной эпохи – традиционалистской – к другой – предваряющей эпоху Просвещения, гуманизма и торжества науки и искусства. Историко-бытовой танец возник под влиянием трансформации культуры. Основная характерная черта историко-бытового танца в целом и его отдельных составляющих в частности заключается в попытке посредством стиля и манеры воссоздать прошлую эпоху на основании средств и методов хореографического искусства. Наиболее ценная составляющая историко-бытового танца – сохранение классического образца при воплощении данного танца на сцене. Важное значение историко-бытового танца связано со значением балетного искусства для российской культуры в целом. Обширный репертуар балетов в России обязывает постановщиков и исполнителей воплощать на сцене танцы различных исторических эпох с соблюдением фактологической точности, сохранением стиля и манеры, а также по возможности с передачей духа времени. Всего этого невозможно достичь без изучения студентами историко-бытового танца, его истории, характерных черт, особенностей, основных движений, музыкального сопровождения, что и было подробно изучены в рамках данной работы.
Читать дальше
1. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. — М.: Искусство, 1987. 2. Воронина И. А. Историко-бытовой танец. Учебное пособие. М.МГАХ, 2004. 3. Дневник Елена_Геннадьевна [Электронный источник] Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/3970050/ (дата обращения: 28.12.2021). 4. Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки. – Ленинград: 1936. 5. Ивановский Н. П. Бальный танец XVI-XIX веков, — Калининград: Янтарный сказ, 2004. 6. Историко-бытовой танец эпохи Возрождения [Электронный источник] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3048395/page:6/#17 (дата обращения: 28.12.2021). 7. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец. – Челябинск: 2009. 8. Новвер Ж. Письма о танце и балетах. Л. – М., Искусство, 1965. 9. Смирнова Е. Д. Знаки средневековых сословий: цвет костюма и его символика // Веснік МДПУ імя І. П. Шамякіна. 2009. №2 (23). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znaki-srednevekovyh-sosloviy-tsvet-kostyuma-i-ego-simvolika (дата обращения: 28.12.2021). 10. Танцевальные жанры XVII-XVIII веов [Электронный источник] Режим доступа: http://www.balletmusic.ru/dances_5.htm (дата обращения: 28.12.2021). 11. Танцевальные жанры XIX века [Электронный источник] Режим доступа: http://www.balletmusic.ru/dances_6.htm (дата обращения: 28.12.2021). 12. Шульгина А. Бальный танец. Бытовая Хореография. Конец 19-нач.20 вв. – М.:Один из лучших, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Метод естественнонаучного познания и идея очищения человеческого разума у Френсиса Бэкона
Количество страниц:
8
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Постановка и организация эксперимента
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Прогнозирование и планирование
реферат
Формальные и неформальные отношения в организации
Количество страниц:
12
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image