Введение 3 Глава 1. История авторской интерьерной куклы. ХХ века 5 1.1 Истоки возникновения интерьерных кукол в России 5 1.2 Описание интерьера и одежды для куклы «художник» 18 1.3. Виды традиционных и коллекционных авторских кукол 19 Глава 2. Методика и технология создания фигурной композиции «Художника с политрой» 33 2.1 Методика и технология создания фигурной композиции художник 33 2.2 Концептуальное и композиционное решение интерьерной куклы 37 2.3. Цикл уроков по изготовлению интерьерной куклы (интерьерной куклы художник») 38 Заключение 45 Список литературы 47

Интерьерные куклы художника

курсовая работа
Искусство
48 страниц
71% уникальность
2021 год
102 просмотров
Михеев А.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История авторской интерьерной куклы. ХХ века 5 1.1 Истоки возникновения интерьерных кукол в России 5 1.2 Описание интерьера и одежды для куклы «художник» 18 1.3. Виды традиционных и коллекционных авторских кукол 19 Глава 2. Методика и технология создания фигурной композиции «Художника с политрой» 33 2.1 Методика и технология создания фигурной композиции художник 33 2.2 Концептуальное и композиционное решение интерьерной куклы 37 2.3. Цикл уроков по изготовлению интерьерной куклы (интерьерной куклы художник») 38 Заключение 45 Список литературы 47
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена что в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией образования, является гуманистическая направленность. Куклы – это не игрушки для детей, у них совсем другое предназначение. Коллекционные, декоративные интерьерные куклы открывают новые возможности для дизайна, являются прекрасным дополнением к интерьеру любого стиля: классического, этнического, современного, модерного. Благодаря оригинальности они занимают почетное место среди других предметов декора - статуэток, ваз, подсвечников, искусственных цветов и т.п.


Сделаем контрольные работы на заказ быстро, Work5.


., украшают не только дома, но и места отдыха, клубы, библиотеки, рестораны, кафе и т.д. Со вкусом исполненная кукла или другая игрушка оживит любую комнату, создаст в ней особое настроение и уют, станет отличным арт-объектом, которым хочется любоваться. В последнее время образовательные организации нашей страны переходят к новым креативным технологиям и направлениям. Одним из таких направлений является художественная обработка тканей, посредством изготовления авторской куклы. В современном мире на прилавках магазинов можно видеть огромное количество игрушек, сделанных на фабриках. В большинстве случаем, этот продукт лишен индивидуальности, так как в огромном количестве производится машинами, и отвечает последним тенденциям моды. Недостаток этих кукол очевиден: мы не знаем их автора, художественные достоинства весьма сомнительные, а самое главное среди этой однотипной массы не всегда можно найти именно ту игрушку, которая может понравиться. Мода приходит и уходит, а тряпичные куклы остаются. На наш взгляд, в XXI веке должны видеть не только механические игрушки, но и игрушки, сделанные своими руками, в которые, при изготовлении, вкладывается частичка души. Каждая кукла, выполненная руками автора индивидуальна и уникальна. У неё своя история и свой неповторимый образ. Сейчас особенно остро стала ощущаться потребность в оригинальных и неповторимых изделиях. На основании актуальности и выявленного противоречия, нами сформулирована тема исследования: Интерьерные куклы художника, история создания, особенности. Методы исследования: изучение и анализ литературы; Объект: кукольный мир России. Предмет исследования: Авторская интерьерная кукла Цель: формирование профессиональных компетенций в истории создания интерьерной куклы, области проектирования. Задачи: Изучить теоретическую и методическую литературу по выбранной теме. Обобщить исторические сведения о возникновении интерьерных кукол. Освоить и систематизировать технологические приемы и методические рекомендации по созданию авторской куклы. Степень изученности: изученность достаточная для написания курсовой работы. Новизна: в данной работе впервые на основании комплексного и дифференцированного анализа определено место авторской художественной куклы не только в картине общекультурного развития (как одного из видов кукол), но и в системе искусств - в качестве произведения изобразительного искусства. Ключевым в данном случае является определение ее художественных особенностей на основе описания материальной структуры, технологических особенностей и их значения для формирования художественного образа авторской куклы. Также существенную роль играет анализ композиционно-пластического и тематического своеобразия авторской куклы как произведения искусства. Практическая значимость: Значимость в сфере интерьера.  

Читать дальше
Подводя итоги проделанной работы, мы пришли к выводу, что в ходе исследования нами были выполнены намеченные задачи. Изучение истории возникновения первых интерьерных кукол расширило наш кругозор, обогатило представления о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой, дало толчок к возникновению идей для реализации технологических замыслов и проектов. Освоение технологических приемов позволило нам узнать о многообразие видов и способов создания кукол. Знания, полученные из методической литературы по изучаемой проблеме, дадут нам возможность в дальнейшем использовать их для создания методического комплекта по изготовлению интерьерные куклы С самого начала кукла была детской игрушкой, с которой издавна играли девушки. Ведь для маленькой девочки игра с куклой была и остается одной из неотложных потребностей, поскольку является проявлением материнского инстинкта. Однако сегодня становится очевидным, что кукла может быть не только игрушкой, но и произведением искусства наравне с произведениями скульптуры, живописи и т.д. Подтверждением этому является искусство создания авторской куклы, существующее и развивающееся по всему миру. Особенность современной интерьерной куклы в том, что она является цельным образом, который продуман и воплощен художником до тончайших деталей костюма и куклы в целом. Такая кукла имеет свое название, историю. Созерцая это произведение можно увидеть его настроение и характер. В такое произведение вложена душа кукольного мастера. Научиться производить авторскую куклу сегодня может каждый. Ведь современные художники проводят курсы или мастер-классы по изготовлению авторской куклы, где посетители учатся мастерству изготовления этих маленьких шедевров. Авторская кукла сочетает в себе многие виды искусства: скульптура, художественная роспись, изготовление одежды, навыки работы с деревом, металлом, шерстью и другими материалами. Чтобы изготовить настоящий шедевр кукольного искусства, мастер должен умело и гармонично соединить в кукле идею с ее воплощением, передать эмоции и характер своего творения. Следует помнить, что только кукла по-настоящему трогает душу и затрагивает дрожащие струны человеческого сердца, которая сама сделана с душой. Заключение изготовление кукол помещается особенное среди других видов декоративно-прикладных ремесел. Верное для любого вида творчества представление о том, что настоящее произведение искусства можно создать только по-настоящему любя свою работу, вкладывая в нее чувства, любовь, порывы души, совершенно неоспоримо при создании кукол. Кукла, являющаяся, по сути, некоторым сходством человека, не может собираться "на потоке" из штампованных деталей. Выражение ее лица, характер отражают чувства и настроения создателя куклы. Даже отлитые по одной модели лица могут принимать разные выражения за счет крохотных, почти незаметных штрихов, нанесенных гроздью художника. Только творческий, очень личный подход позволяет создать игрушку, приносящую радость как самому мастеру, так и всем, кто ее видит. При выполнении теоретической части исследовательской были приобретены навыки самостоятельной работы со специальной литературой, углублены практические умения по работе с дополнительными материалами. В практической части данной работы внимание было уделено разработке и исполнению авторской куклы. Разработка эскизов, подбор материала, выбор способа исполнения потребовали немало времени. Отработанный прием позволяет для дальнейшего применения в практической работе: как в кружковой работе с детьми, так и в личных творческих работах. Данная работа может служить оформлением кабинета, а также экспонироваться на выставках.
Читать дальше
1. Артамонова Э.В. Куклы / Э.В. Артамонова. – Эксмо, 2005 – 64 с. 2. Арбат Ю. Шесть золотых гнезд. М., 1961. 3. Анатьева Э., Евсеева Т. Куклы мира. М., 2005 – 184с. 4. Барадуллин В. А. и др. Основы художественного ремесла: в 2 ч. – М., 1986 5. Богуславская И. Я. Добрых рук мастерство. – Л, 1976. 6. Бартрам Н. Д. Вот игрушки в детский театр. Л., 1925 7. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М.,1997. 8. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. Л., 1992 9. Волков Г.М., В.М. Зуев. Материаловедение – М. Академия., 2008 – 400 с. 10. Голдовский Б. П. Художественные куклы. Большая иллюстрированная энциклопедия / Б. П. Голдовский. – Дизайн Хаус, 2009 – 296 с. \ 11. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. М., 2000 12. Егупец О. Э. Кукла / О. Э. Егупец. – Дизайн – Кора, 2004 13. Егупец О. Э. Искусство деталей / О. Э. Егупец. – Дизайн – Кора, 2007 – 41 14. Евсиков В.В., Оськин В.А. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. – М., Колос С, 2009 с.164 15. Зайцева О.В. Декоративные куклы. Практическое руководство по изготовлению кукол. / О. В. Зайцева. – АСТ Издательство, 2009. – 111 с. 16. Искусство стран и народов мира. Короткая художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1965. Т.1-5. 17. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Г. И. Кругликов; – М.: ИЦ Академия, 2007. – 480 с. 18. Кей Х. Куклы, игра и игрушки. С англ. М., 2003 – 80 с. 19. Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. Москва, Книжный дом "Университет", 2(ХХ) т. 20. Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры. Избранные статьи/Ю. М. Лотман. – T.I. Талин, 1992.3 т. т. 21. Лотман Ю. М. Кукла как феномен культуры // Декоративно-прикладное искусство СССР 1972 г. 22. Моран А. где. История декоративно прикладного искусства. М., 1982. 23. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – Москва, 2000. – 251 с. 24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / Н.М. Сокольникова. – Издательство Академия, 2008. – 392 с. 25. Степана А.В. и другие. Объемно-пространственная композиция. Москва, Лад издат., 1993г. 26. Тарановская Н.В. Русская деревянная игрушка. Л. 2001 27. Чернышев О.В. Формальная композиция. Минск, 1999г. 28. Юрина Н. Куклы. М., 2002 – 48с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды представительства в суде
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Изменение трудового договора
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Планирование как функция управления проектами на примере ОАО "НК"Роснефть"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image