Если вам нужна презентация на курсовую работу , её составление вы можете доверить Work5.
. Чтобы идти по жизни легко и быть успешным в общении с людьми, нужно знать некоторые секреты общения. Общение сопровождает всю нашу жизнь. Сначала это отношения в кругу своей семьи, затем с ребятами во дворе или детском саду, позже с одноклассниками и однокурсниками и, наконец, с работодателями и коллегами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. А так как человек – существо социальное – общение ему просто необходимо. Именно поэтому эта проблема актуальна в наши дни. Проблемой барьеров в общении учёные занимались всегда. Эта тема прежде всего связана с такими именами, как Э.Берн, З. Фрейд, Л.П. Буева, А. С. Золотнякова, Б. Д. Парыгин, М. С. Каган, А. А. Бодалев и др. Целью исследования в данной работе стало выявить особенности межличностного общения у респондентов разных возрастов, профессиональных и учебных групп. Объект исследования: межличностное общение. Предмет исследования: межличностное общение в группах разных возрастов, а также в профессиональных и учебных группах. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные источники по проблеме межличностного общения в разных группах. 2. Выявить особенности межличностного общения в группах разных возрастов, профессиональных и учебных групп. Гипотеза данного исследования: в процессе развития навыков межличностного общения у разных категорий людей будут существовать статистически значимые взаимосвязи между показателями взаимоотношений и социальным статусом в группе. Методологической основой исследовательской работы послужили основные положения трудов специалистов в области межличностных отношений: концепция периодизации психического развития, представления о возрасте и возрастных задачах (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин; Г.А. Цукерман, Б.Д. Эльконин); концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений (А. В. Петровский); концепция генезиса общения (М. И. Лисина); исследования социокогнитивного направления (Г.А. Золотнякова, В.М. Сенченко и др.); положения теорий межличностного общения, изучавшегося в русле психологии отношений, основанном А.Л. Лазурским и В.Н. Мясищевым. Методы исследования: анализ социально-психологической литературы, сравнение, обобщение, констатирующий эксперимент. Методики исследования: 1. Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева); 2. «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховским; 3. Тест коммуникативных умений Михельсона. Теоретическая значимость исследования определяется теоретической и практической значимостью изучения особенностей межличностных отношений, а также сравнительно малым числом исследований в данной области. Практическая значимость исследования состоит в том, что обоснованные в ней выводы могут быть применены в практической работе психологов по коррекции межличностного общения. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.