?>
Введение 3 1. Теоретический анализ особенностей межличностного Общения 6 1.1. Подходы к изучению проблемы межличностного общения в трудах отечественных и зарубежных авторов 6 1.2. Особенности общения в возрастных группах 15 1.3. Особенности общения в профессиональных группах 20 1.4. Особенности общения в учебных группах 23 Выводы по 1 главе 26 2. Экспериментальное исследование типов отношений и видов направленности 27 2.1. Методы и методики исследования 27 2.2. Результаты и анализ исследования 30 Заключение 38 Список литературы 40

Особенности общения в разных возрастных, профессиональных, учебных группах

курсовая работа
Психология
40 страниц
64% уникальность
2021 год
26 просмотров
Котлова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический анализ особенностей межличностного Общения 6 1.1. Подходы к изучению проблемы межличностного общения в трудах отечественных и зарубежных авторов 6 1.2. Особенности общения в возрастных группах 15 1.3. Особенности общения в профессиональных группах 20 1.4. Особенности общения в учебных группах 23 Выводы по 1 главе 26 2. Экспериментальное исследование типов отношений и видов направленности 27 2.1. Методы и методики исследования 27 2.2. Результаты и анализ исследования 30 Заключение 38 Список литературы 40
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема межличностных отношений – одна из самых сложных и интересных. Природа межличностных отношений в любых общностях сложна и противоречива. Это объясняется, в первую очередь, тем, что каждый человек привносит в эти отношения свои сугубо индивидуальные качества личности (эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности), и, в то же время, осваивает, оценивает и, в определенной мере, принимает те социальные нормы и ценности, которые сложились в обществе в результате его культурно-исторических преобразований. Все люди постоянно находятся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям. В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей.


Если вам нужна презентация на курсовую работу , её составление вы можете доверить Work5.


. Чтобы идти по жизни легко и быть успешным в общении с людьми, нужно знать некоторые секреты общения. Общение сопровождает всю нашу жизнь. Сначала это отношения в кругу своей семьи, затем с ребятами во дворе или детском саду, позже с одноклассниками и однокурсниками и, наконец, с работодателями и коллегами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. А так как человек – существо социальное – общение ему просто необходимо. Именно поэтому эта проблема актуальна в наши дни. Проблемой барьеров в общении учёные занимались всегда. Эта тема прежде всего связана с такими именами, как Э.Берн, З. Фрейд, Л.П. Буева, А. С. Золотнякова, Б. Д. Парыгин, М. С. Каган, А. А. Бодалев и др. Целью исследования в данной работе стало выявить особенности межличностного общения у респондентов разных возрастов, профессиональных и учебных групп. Объект исследования: межличностное общение. Предмет исследования: межличностное общение в группах разных возрастов, а также в профессиональных и учебных группах. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные источники по проблеме межличностного общения в разных группах. 2. Выявить особенности межличностного общения в группах разных возрастов, профессиональных и учебных групп. Гипотеза данного исследования: в процессе развития навыков межличностного общения у разных категорий людей будут существовать статистически значимые взаимосвязи между показателями взаимоотношений и социальным статусом в группе. Методологической основой исследовательской работы послужили основные положения трудов специалистов в области межличностных отношений: концепция периодизации психического развития, представления о возрасте и возрастных задачах (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин; Г.А. Цукерман, Б.Д. Эльконин); концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений (А. В. Петровский); концепция генезиса общения (М. И. Лисина); исследования социокогнитивного направления (Г.А. Золотнякова, В.М. Сенченко и др.); положения теорий межличностного общения, изучавшегося в русле психологии отношений, основанном А.Л. Лазурским и В.Н. Мясищевым. Методы исследования: анализ социально-психологической литературы, сравнение, обобщение, констатирующий эксперимент. Методики исследования: 1. Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева); 2. «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховским; 3. Тест коммуникативных умений Михельсона. Теоретическая значимость исследования определяется теоретической и практической значимостью изучения особенностей межличностных отношений, а также сравнительно малым числом исследований в данной области. Практическая значимость исследования состоит в том, что обоснованные в ней выводы могут быть применены в практической работе психологов по коррекции межличностного общения. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Система межличностных отношений и совместной деятельности является тем социальным пространством, в котором человек может реализовать себя, поэтому особенно важно, чтобы эти отношения и совместная деятельность носили максимально плодотворный характер, как в процессе, так и в окончательной цели. Но полноценная совместная деятельность не может осуществляться, без психологического контакта между людьми. Проведенный теоретический анализ состояния проблемы совместимости и срабатываемости показал, что на сегодняшний день существует недостаточность разработанности данной темы, а так же отсутствие теоретических подходов к её изучению. Коллектив сегодня это ничто другое как некая общность людей, которые состоят в одном организационном подразделении, более того это люди. Которых объединяет совместная деятельность и совместное решение поставленных целей. Коллектив представляет собой некое объединение основных компонентов: материальный и духовный. В процессе трудовой деятельности человек самореализуется и развивается как личность. В образовательной сфере феномен общения занимает важную нишу в процессе выполнения работы, поэтому проблема особенности общения на сегодняшний момент более чем актуальна. В связи с поставленной проблемой нами было проведено исследование особенностей общения в возрастном, трудовом и учебном коллективах. В связи с поставленной проблемой нами было проведено исследование особенностей общения в данных коллективах. Проведенная работа показала необходимость продолжения исследований в данной области, и позволила наметить их перспективные направления, среди которых: 1) расширение батареи психодиагностических методик для оценки показателей влияющих на межличностную совместимость и срабатываемость, а также определяющих степень их влияния на психологический климат в коллективе; 2) расширение исследовательской базы малых групп и коллективов, занимающихся совместной деятельностью в различных областях профессиональной и общественной деятельности; 3) необходимость применение новейших методов математической обработки и статистического анализа данных. Кроме того, анализ непосредственных результатов данного эмпирического исследования позволяет сделать следующие выводы. По итогам проведения исследования можно сделать вывод, что на уровень общения в педагогическом коллективе существенную роль оказывают личностные качества каждого сотрудника, здесь целесообразно говорить о уровне агрессивности человека и его стиле поведения, так в профессиональных коллективах существунет склонность к наступательности, в конфликтных ситуациях демонстрируют соперничество, и у таких людей преобладает высокий уровень общительности. В возрастных и учебных группах есть склонность к обидчивости, часто в конфликтных ситуациях демонстрируют приспособление или избегание и т.д. Данный факт полностью доказывает гипотезу, поставленную в начале данной работы - в процессе развития навыков межличностного общения у разных категорий людей будут существовать статистически значимые взаимосвязи между показателями взаимоотношений и социальным статусом в группе.
Читать дальше
1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. 2. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. 3. Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е. - М., 2010. – 360 с. 4. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.: НОРМАИНФРА-М, 2011. – 624 с. 5. Кон, И. С. Мужчина в меняющемся мире / Игорь Кон. - Москва : Время, 2009. - 494с. 6. Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. / И.С. Кон – М.: Просвещение, 2000. – 124 с. 7. Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон – М.: Книга по Требованию, 2021. – 382 с. 8. Кондратьев, М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения / М. Ю. Кондратьев. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 336 с. 9. Михеева Г.А. Формирование системы межличностных отношений студентов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 67. - С. 404-409 10. Мясищев, В. Н. Психология отношений: Под ред. А. А. Бодалева / В. Н. Мясищев. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 400 с. 11. Немов, Р.С. Общие основы психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 688 с. 12. Обозов, H. Н. Межличностные отношения / H. Н. Обозов. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1979. – 40 с. 13. Розум, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С. И. Розум. СПб.: Речь, 2010. - С. 49-51 14. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы мирного разрешения международных споров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации
Количество страниц:
31
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ НА ЭКОНОМИКУ КНДР
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image