ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ 5 1.1 Понятие, структура и особенности мотивации 5 1.2 Разновидности мотивов учебной деятельности 8 1.3 Теоретические основы классификации методов обучения контроль и мотивация Ю.К Бабанского 15 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ, ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ 22 2.1 Методы мотивации и повышения уровня познавательной активности 22 2.2 Пути и способы сохранения мотивации учащихся 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Развитие мотивации к учебной деятельности как педагогическая проблема

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
86% уникальность
2021 год
17 просмотров
Костина М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ 5 1.1 Понятие, структура и особенности мотивации 5 1.2 Разновидности мотивов учебной деятельности 8 1.3 Теоретические основы классификации методов обучения контроль и мотивация Ю.К Бабанского 15 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ, ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ 22 2.1 Методы мотивации и повышения уровня познавательной активности 22 2.2 Пути и способы сохранения мотивации учащихся 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Есть два функционально связанных аспекта человеческого поведения: стимулирующий и регулирующий. Мотивация обеспечивает активацию и направление поведения, а регулирование отвечает за его развитие от начала до конца в конкретной ситуации. Эти концепции включают представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, мотивациях, которые есть у человека, внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, управлении действиями в процессе их реализации и как. более. Из всех терминов, используемых в психологии для описания и объяснения мотивационных моментов в человеческом поведении, наиболее распространенными являются основные термины «мотивация» и «мотив». Формирование мотивации к учебной деятельности в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, что вызвано совершенствованием системы образования, подготовкой к жизни людей, способных самостоятельно получать знания, формированием их активная жизненная позиция и опыт творческой деятельности. В последнее время все большее значение приобретают исследования мотивации деятельности, ориентированной на результат. Проблема формирования мотивации к учебной деятельности и успеху лежит на стыке обучения и воспитания, это важнейший аспект современного образования. Изучение мотивов учебной деятельности старших школьников было выбрано потому, что эта деятельность является ведущей, и поэтому мотивы, которые ее поощряют, должны иметь большое значение для старшеклассников.


Заказывайте написание контрольной работы по БЖД. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Цель исследования: исследовать мотивации учения и достижения школьников. Объект исследования: учебная деятельность. Предмет исследования: мотивация учебной деятельности и достижений старших подростков. Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что уровень мотивации учебной деятельности недостаточно сформирован. Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи: 1. изучить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению данной проблемы; 2. выявить особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников; 3. теоретически обосновать формирование мотивации учебной деятельности у старших подростков; 4. подобрать диагностические методы, адекватные цели исследования, провести анализ результатов констатирующего эксперимента; 5. выявить пути повышения мотивации в учебной деятельности. Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования: теоретико-методологический анализ литературы по рассматриваемой проблеме; констатирующий эксперимент, психодиагностические методы; количественный и качественный анализ эмпирических данных. Практическая значимость исследования состоит в выявлении факторов, способствующих формированию мотивации достижения и успешности учебной работы. Структура работы. В работе содержится введение, 2 главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
По неудовлетворительной статистике последних лет мотивация детей к обучению с каждым годом резко снижается. В учебных группах бытует мнение, что образование не является таким важным элементом нашей жизни. Эту ситуацию можно изменить только в массовом масштабе. Индивидуальная работа со учениками для повышения уровня их мотивации важна, но, как показывает наш опыт, эффективнее работать с коллективным пониманием обучения и его важности в современной жизни. Каждый должен ответить на вопрос: зачем он учится? Чего он хочет от школы и образования? Что ему может дать школа и что он может дать ей? Что значит быть учеником? Ценность командной работы заключается в том, что эти вопросы выясняются индивидуально для каждого и одновременно для всей команды в целом. Школа — это место, где ребенок проводит значительный период своей жизни и большую часть светового дня. Когда дети впервые приходят в школу, они ждут от нее чего-то нового и необычного. С одной стороны, пугает, с другой - манит и притягивает. Роль преподавателей - делать жизнь увлекательной, позитивно ориентированной и интересной. К сожалению, в школьной среде под «учебной группой» чаще всего понимают некое формальное образование, основной целью которого является посещение образовательных мероприятий и получение хороших оценок. В этом случае возникает вопрос: почему ребенок ходит в школу? Посещает ли учащийся «для успеваемости», для оценки или сознательно, чтобы получить необходимое образование? Интерес учащихся к учебному процессу во многом зависит от отношения к нему всего класса. Распространение положительных и отрицательных тенденций - от уровня развития коммуникационных связей внутри школьного коллектива. Ответственность за свое будущее проистекает из осознания перспектив, которые школа открывает для вашего ребенка. Ребенок должен понимать, зачем он учится и чего ему ждать от этого учебного заведения. Создавайте необходимые отношения, повышайте и укрепляйте учебную мотивацию, помогайте ученикам найти место в команде и, что не менее важно, вносить свой вклад в создание команды, желающей учиться и учиться в конкретном учебном заведении или с помощью объединенный штаб, и школьный психолог.
Читать дальше
1. Акулич, М. М. Стратегия воспитания в современном российском образовании [Текст] / М. М. Акулич, И. В. Ильина, М. Ю. Семенов // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 62-71. 2. Афанасьева А.А. Управление процессом воспитания в региональной системе среднего профессионального образования [Текст] //дисс...к.п.н. (13.00.08)/ А.А. Афанасьева. - Москва. 2016. - 245с. 3. Бабанский, Ю.К. Педагогика высшей школы: [Учеб. пособие для ун-тов и пед. ин-тов] / Ю. К. Бабанский, Т. А. Ильина, З. У. Жантекеева. - Алма-Ата: Мектеп, 1989. – 175 с. 4. Белавина, О. В. Роль классного руководителя в формировании общих компетенций учеников [Текст] / О. В. Белавина // Специалист. - 2016. - № 2. - С. 21-22. 5. Воспитание в системе высшего и среднего профессионального образования: состояние и перспективы развития [Текст]: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Саратов, 2015. –514 с. 6. Гомбоева, И. С. Педагогическое наблюдение в воспитательной работе мастера производственного обучения [Текст] / И. С. Гомбоева // Методист. - 2017. - № 3. - С. 51-54. 7. Дармодехин, С. В. Новая стратегия развития воспитания: парадигма реализации [Текст] / С. В. Дармодехин // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 6¬ 18. 8. Демакова, И. Д. Основные направления стратегии развития воспитания в Российской Федерации: педагогические смыслы [Текст] / И. Д. Демакова // Методист. - 2016. - № 8. - С. 2-5. 9. Заславская О.В., Жарких Н.Г. Профессиональная личность педагога: трактовки и гипотезы // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №3 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-lichnost-pedagoga-traktovki-i-gipotezy (дата обращения: 24.14.2021). 10. Зырянова Н.И. Введение в профессионально-педагогическую деятельность. – М.: Сфера, 2019. 11. Киселева, И. В. Система гражданско-патриотического воспитания учеников колледжа [Текст] / И. В. Киселева, Ю. С. Коровкина // Образование. Карьера. Общество. - 2015. - № 4 (47). - С. 82-84. 12. Князева, Т. Л. Патриотическое воспитание в профессиональном образовании [Текст] / Т. Л. Князева // Образование. Карьера. Общество. - 2015. - № 4(47). - С. 86-87. 13. Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Мат. XV междунар. науч.практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. ‬Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2015. ‬С. 49-54. 14. Кострова, Г. Л. Значение патриотического воспитания учеников системы СПО [Текст] / Г. Л. Кострова, К. В. Степанова // Среднее профессиональное образование. - 2017. - № 10. - С. 7-11. 15. Крылова М.Н. Методика профессионального обучения: практикум. ‬Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО Донской государственный аграрный университет, 2015. - ‬90с. 16. Кучерова О.Е., Тарасова С.И., Анохина С.В. Профессиональное воспитание будущего специалиста в общей системе воспитательной работы организаций среднего профессионального образования // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-vospitanie-buduschego-spetsialista-v-obschey-sisteme-vospitatelnoy-raboty-organizatsiy-srednego-professionalnogo (дата обращения: 24.12.2021). 17. Магомедова Е.В., Остапенко И.А. Мировоззренческое самоопределение молодёжи ‬важнейшая проблема современного российского образования// Азимут научных исследований: педагогика и психология. ‬2016. ‬Т. 5.‬ №2(15). ‬С. 91-94. 18. Мудрик, А. В. Психология и воспитание [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Мудрик. - Москва: МПСИ, 2016. - 472 с. 19. Носова, Е. И. Организация воспитательной работы в общежитии техникума [Текст] / Е. И. Носова // Образование. Карьера. Общество. - 2015. - № 2 (45). - С. 57-58. 20. Остапенко И. А. Воспитание при обучении в системе СПО как психолого-педагогическая проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 456–460. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970106.htm. 21. Панфилова, А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса [Текст]: учебник и практикум / А. П. Панфилова, А. В. Долматов; под ред. А. П. Панфиловой. - Москва: ЮРАЙТ, 2018. - 487 с. - (Бакалавр. Академический курс). 22. Плотникова И.Е., Берлева С.Ю., Филозоп А.А., Лунина И.А., Скрыльникова М.А. Педагогика: учебное пособие. – М.: Сфера, 2019. 23. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8.09.2015 г. № 608н. 24. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания [Текст]: учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2018. - 330 с. - (Образовательный процесс). 25. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - Москва: Академия, 2018. - 496 с. 26. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р. 27. Сумина, Т. Г. Методика воспитательной работы [Текст]: учебник / Т. Г. Сумина. - Москва: Академия, 2016. - 192 с. 28. Эрганова, Н. Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении [Текст]: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. - Москва: Академия, 2015. - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление денежными потоками корпорации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Уголовная ответственность: понятие, основания и формы реализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Анализ производства и реализации продукции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image