Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения буллинга и хейтерства 5 1.1 Понятие и особенности буллинга и хейтерства 5 1.2 Причины буллинга и хейтерства у подростков 8 1.3 Методы, формы, приемы профилактики буллинга и хейтерства у подростков в школе 16 Вывод по главе 1 25 Глава 2. Практические аспекты профилактики буллинга и хейтерства в подростковой среде школы 26 2.1 Организация и методы исследования 26 2.2 Анализ результатов исследования 26 Вывод по главе 2 32 Заключение 33 Список использованной литературы 35

Особенности буллинга и хейтерства в российском сегменте

курсовая работа
Психология
35 страниц
84% уникальность
2021 год
37 просмотров
Ефимцева М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения буллинга и хейтерства 5 1.1 Понятие и особенности буллинга и хейтерства 5 1.2 Причины буллинга и хейтерства у подростков 8 1.3 Методы, формы, приемы профилактики буллинга и хейтерства у подростков в школе 16 Вывод по главе 1 25 Глава 2. Практические аспекты профилактики буллинга и хейтерства в подростковой среде школы 26 2.1 Организация и методы исследования 26 2.2 Анализ результатов исследования 26 Вывод по главе 2 32 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
3. Изучить методы, формы, приемы профилактики буллинга и хейтерства у подростков в школе. 4. Изложить организацию и методы исследования. 5. Провести анализ результатов исследования.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Хабаровске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Объект исследования: подростковый буллинг. Предмет исследования: особенности буллинга и хейтерства в российском сегменте. Методология и методики исследования: 1. Теоретический анализ литературы. 2. Социометрия (Морено). 3. Опросник по буллингу (оценка себя). 4. Тест агрессивности (Опросник Л.Г.Почебут). 5. Статистический метод обработки эмпирических данных (Т- критерий Вилкоксона). Современные подходы. Проблема школьного насилия возникла уже в начале 20 века, в 1905 году К. Дьюкс впервые опубликовал свою работу на данную тему. Первые систематические исследования проблемы буллинга провели скандинавские исследователи: Д. Олвеус, П.П. Хайнеманн, А.Пикас, Е.Роланд. Они разработали концепцию буллинга - (bullying от анг. bully - хулиган), определив его как притеснение, дискриминация и травля. В дальнейшем данная проблема заинтересовала британских ученых, таких как В.Т. Ортон, Д.А. Лэйн, Д.П. Таттум, Е. Мунте. Таттум (1989) понимал под буллингом особый вид насилия, когда человек длительное время нападает физически, либо угрожает другому человеку, слабому и бессильному, для того чтобы человек ощущал себя изолированным, напуганным, лишенным свободы действий. В своих исследованиях Д. Лэйн опирался на работы Е. Роланда и дает следующее определение буллинга: травля, представляющую собой насилие, которое может носить как кратковременный, так и длительный характер, может быть физическое или психическое, и проявляется в отношении индивида или группы людей, не способных защитить себя в сложившейся ситуации. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении существующих понятий «буллинга» и «хейтинга», причин его проявления среди подростков и методов профилактики буллинга в подростковой среде. Практическая значимость. Полученные данные могут быть использованы для выявления причин и профилактики буллинга в подростковой среде образовательных организаций. Границы исследования охватывают группу учащихся школы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
С помощью теоретического анализа мы определили, что буллинг является насилием, которое осуществляется систематически продолжительное время, одним человеком или группой лиц, по отношению к человеку, который не может себя защитить. Основными причинами буллинга в подростковом возрасте можно разделить на внешние, внутриличностные и внутрисемейные. Внешними причинами является атмосфера образовательного учреждения, в котором обучается подросток, внутриличностные причины основываются на переживании переходного возраста, включающего в себя психологические и физиологические изменения, а внутрисемейные причины происходят из проблем в подростково-родительских отношениях. Данные причины связаны с психологическими изменениями подростка и его переживаниями и относятся как «обидчику», так и к «жертве». Важно проводить как индивидуальную работу с потенциальными «обидчиками» и «жертвами», с учетом индивидуальных особенностей, так и групповую работу по профилактике буллинга должна проводиться во всей школе и в каждом классе отдельно для лучшего результата по предотвращению насилия в образовательной организации. В ходе практического исследования была проведена диагностика на наличие буллинга в классах, замерена степень агрессивности подростков и проведена «Социометрия» на выявление потенциальных «жертв» и «обидчиков». Поставленная цель исследования была достигнута. Все поставленные задачи по рассмотрению проблемы буллинга и его профилактики в подростковой среде были выполнены. Была проведена диагностика и подобранна программа по профилактике буллинга среди подростков, которая положительно отразилась на результатах повторной диагностики. Сегодня превалирует клинический подход к буллингу, означающий, что длительная настойчивая травля – маркер серьезного личностного расстройства, то есть буллер имеет проблемы психологического характера. Его эмоциональная сфера нарушена, хотя волевая сфера выглядит здоровой. Такой ребёнок добивается всегда своего, его интеллект способен анализировать, но совесть не останавливает буллера и не позволяет принимать решения, за которые он мог бы на самом деле ответить. Потребность в самоутверждении за счет унижения других людей говорит о «сломанной» системе самоценности, нарушении развития эмоциональности, а значит – и личности, то есть о личностной патологии. Чем раньше буллер столкнется с конфронтацией, тем скорее он «опомнится». Конфронтация – твердая, не агрессивная позиция: «Так нельзя, и я не допущу подобного поведения!» – лучший способ остановить развитие неприемлемого поведения. Буллинг может происходить в любом классе. Потенциальный тиран (буллер), движимый желанием реализовать свою власть, ищет уязвимые места, на которые потенциальная жертва реагирует с особой чувствительностью. И только затем находятся какие-либо внешние аргументы, почему жертва должна быть подвергнута террору (мобильный телефон старой модели, не подходящая одежда, внешние данные и т.п.). В буллинге меньше всего виновата сама жертва, как личность. Современные подростки, их родители и молодежь оказываются в особой ситуации социального развития, которую можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся в связи с внедрением цифровых технологий в различные области повседневной жизни. Именно подростки и молодые люди находятся «в авангарде» освоения цифровых технологий и воспринимают их не только как инструменты, но и как полноценную среду обитания. Возникает новая форма социализации - цифровая социализация, в рамках которой технологии опосредуют различные области человеческой деятельности, в том числе коммуникативную деятельность, которая особенно важна для подростков и молодежи (Солдатова, 2018). Цифровое пространство, особенно социальные сети, становятся неотъемлемой частью автопортрета и общения молодежи. Построение нового коммуникационного пространства чревато не только приобретением различных возможностей, но и столкновением с рисками, в том числе с киберагрессией. Присущая человеку агрессивность ограничивалась веками параллельно с развитием культуры и цивилизации. В подростковом возрасте в связи с особенностями интеллектуального развития ребенок проявляет агрессивность, по степени выраженности превосходящую агрессивность взрослых. В процессе социализации усваиваются культурные нормы, ограничивающие проявления деструктивного поведения. В контексте исторического развития человечества возникают и формируются различные формы культурного поведения, которые зависят от возраста и определяются ситуацией общественного развития. Фигура взрослого, в первую очередь родитель, играет фундаментальную роль в определении репертуара культурных практик, включая практики управления гневом, которым подростки учатся в процессе социализации. Современный контекст цифровой социализации характеризуется значительным разрывом между родителями иподростками в развитии цифрового пространства, что может повлиять только на особенности построения культурных норм в Интернете.
Читать дальше
1. Бoчавeр А. А. Буллинг как oбъeкт исследований и культурный феномен / А. А. Бoчавeр, К. Д. Хлoмoв – Психология, 2018. – 259 c. 2. Бердышев И. Лекарство против ненависти / Илья Бердышев ; семинар записала Е. Куценко - Первое сент, 2017. – 343 c. 3. Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль / Берковец Л. - М., 2021. - 512 с. 4. Бутенко В.Н., Сидоренко О.А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» и «Жертв» / Бутенко В.Н., Сидоренко О.А. - Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева – Красноярск, 2017. – 148 c. 5. Газман О. С. Педагогическая поддержка подростков в образовании как инновационная проблема / О. С. Газман - Москва, 2019. – 364 c. 6. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена., 2019. – 265 c. 7. Екимова В.И., Залалдинова А.М. Жертвы и обидчики в ситуации буллинга: кто они? // Екимова В.И., Залалдинова А.М. - Современная зарубежная психология, 2017. 230 c. 8. Ермолаева Т.В., Савицкая Н.В. Буллинг как групповой феномен: исследование буллинга в Финляндии и скандинавских стран за последние 20 лет (1994-2014) // Ермолаева Т.В., Савицкая Н.В. - Современная зарубежная психология, 2019. – 590 c. 9. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Кон И.С. - «Семья и школа», 2016. – 435 c. 10. Мосина О.А., Устенко В.С. Проблема буллинга в образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – 148 c. 11. Петросянц В.Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2016. – 154 c. 12. Попова Е.И., Пчелинцева И.В. Специфика жестокого обращения сподростками в школьной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2014. – 233 с. 13. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста /Ф.Райс. – СПб.: 2020. – 420 с. 14. Ремшидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности /Х.Ремшмидт. – М., 2020. – 524 с. 15. Налчаджян, А.А. Агрессивность человека [Текст] / А.А. Налчаджян. – СПб.: Питер, 2017. – 736 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Автоматизация учета клиентов контакт-центра (call - центра) ООО "РТК ЦТ"
Количество страниц:
60
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Проектирование энерго-и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
курсовая работа
Система и принципы местного самоуправления в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image