?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Основные теоретические аспекты кадров предприятия 5 1.2. Оценка состава и движения труда на предприятии 11 1.3. Нормирование труда и государственное регулирование трудовых отношений на предприятии 21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28 Задание 1 29 Задание 2 34 Задание 3 40 Задание 4 45 Задание 5 50 Задание 6 52 Задание 7 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Состав и структура кадров предприятия

курсовая работа
Экономика
65 страниц
65% уникальность
2021 год
35 просмотров
Горбунва С.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Основные теоретические аспекты кадров предприятия 5 1.2. Оценка состава и движения труда на предприятии 11 1.3. Нормирование труда и государственное регулирование трудовых отношений на предприятии 21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28 Задание 1 29 Задание 2 34 Задание 3 40 Задание 4 45 Задание 5 50 Задание 6 52 Задание 7 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что ситуация в современной российской экономике отличается своей нестабильностью, поэтому для предприятий становится крайне важным построить эффективную систему управления имеющимися в его распоряжении немногочисленными внутренними ресурсами, которые формально можно отнести к категории корпоративных ресурсов. Под последними в деловой и экономической литературе принято понимать факторы бизнеса, которые используются владельцами и менеджерами предприятия для достижения целей бизнеса. Самым важным фактором в обеспечении экономической безопасности предприятия является человеческий фактор, который одновременно выступает и как объект, и как субъект управления, а в большинстве случаев именно причина неэффективного управления организацией приводит к банкротству последней.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по организации производства. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Концепция управления кадровыми ресурсами в целях обеспечения экономической безопасности предприятий представляет собой совокупность взаимосвязанных теоретико-методологических взглядов на представление целей, содержания, сущности, субъекта и объекта задач и методик управления кадровыми ресурсам, одной из которых является методика управления кадровыми рисками с построением соответствующего профиля внутренних и внешних кадровых рисков организации. Поэтому возникает необходимость в разработке эффективной и недорогой в обслуживании методики управления кадровыми ресурсами в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, например, на основе формализации кадровых рисков. Кадры представляют собой важнейший ресурс любой организации. Сегодня во всем мире признали, что ключевым фактором успеха во всех направлениях деятельности компании является персонал, а его компетентность позволяет достигать запланированных финансовых и нефинансовых результатов. Целью данного курсового проекта является изучение и исследование состава и структуры кадров предприятия. В связи с поставленной целью требуется решить следующие задачи: - сформулировать основные понятия, характеризующие состав и структуру кадров предприятия; - произвести оценку состава и движения труда на предприятии; - определить основные аспекты нормирования труда и государственного регулирования труда в организации. Объектом данного курсового проекта являются кадры предприятия. Предметом исследования курсового проекта является исследование состава и структуры кадров предприятия. В качестве методов исследования данного курсового проекта применяются: анализ, синтез, системный подход, классификация, графический метод. Гипотеза курсового проекта: «Состав и структура кадров предприятия оказывают влияние на деятельность предприятия». Информационной базой для данного курсового проекта послужили положения научной и учебной литературы. Курсовой проект включает в себя введение, 2 главы (вторая глава - практическая часть), заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Персонал – это наемные сотрудники, которые осуществляют выполнение текущих задач и обеспечивают развитие предприятия. Наемная рабочая сила является одним из факторов производства. Несмотря на то, что многие процессы на предприятии сейчас автоматизированы, человеческий разум пока заменить ничего не может, в том числе искусственный интеллект. Работодатель наделен правом выбора наемного персонала. Он самостоятельно определяет потребность в количестве сотрудников, а также требования к их квалификации, опыту и навыкам. Персонал состоит из сотрудников, которые: - Трудятся на постоянной основе; - Работают удаленно; - Находятся в отпуске, на больничном или в командировке. При этом каждый сотрудник относится к единому целому. Они составляют персонал предприятия, который обеспечивает функционирование и достижение результатов. Задача руководителя обеспечить слаженную работу, чтобы каждый сотрудник знал свой круг обязанностей, не мешал своим коллегам, при этом был мотивирован на приложение максимальных усилий для достижения личного и общего результата. К сегодняшнему сотруднику предъявляются следующие требования. Он должен быть образованным, организованным, ответственным, готовым к труду. Кроме того, он должен выполнять поставленные задачи качественно, уметь работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами, начальством. Особенно ценится стремление к развитию в профессии, амбициозность, умение помочь. Особое внимание уделяется руководителям различного уровня. Они должны не только обладать необходимыми знаниями для эффективного управления, но и уметь выстраивать коммуникации как между собой, так и с сотрудниками. Эффективное взаимодействие с коллективом позволяет достичь наибольших результатов с наименьшими затратами. Состав персонала определяется исходя из потребностей предприятия. В зависимости от специфики его работы выбираются специалисты, способные обеспечить его нормальное функционирование. Однако, для большинства компаний категории персонала остаются схожими. В состав персонала входят: - Руководители - кадры, осуществляющие непосредственное управление процессами и персоналом. - Специалисты. Это категория сотрудников, которая обеспечивает подготовку, организацию производства, а также обеспечивает сопровождение и контроль, поддерживает реализацию готовых благ. - Служащие. Обычно это исполнители, занятые бумажной работой. Они выполняют задачи по учету, ведению статистики, осуществлению контроля процесса производства. - Рабочие. Они непосредственно задействованы в создании продукта. - Охрана. Сотрудники обеспечивают защиту объекта и имущества, а также поддерживают безопасность персонала, всех тех, кто так или иначе относится к производственной деятельности предприятия. - Персонал обслуживания. Сюда относят сотрудников, задействованных в поддержании нормального функционирования предприятия. Они обеспечивают чистоту помещений, создают условия для нормальной работы других категорий персонала. Каждый вид персонала необходим для нормальной работы. Категории различаются между собой в зависимости от выполняемых задач, уровня квалификации, образования. Оплата труда так же зависит от принципов осуществляемой работы, возможности измерить непосредственный вклад в производство. Работодатель помимо своевременной выплаты зарплаты должен проводить мероприятия по стимулированию сотрудников. Оно может быть материальным и нематериальным. Нормальная атмосфера в коллективе, комфортные рабочие места обеспечивают рост производительности не хуже, чем премии и бонусы. Так же работодателю важно наладить коммуникацию между всеми звеньями персонала, что позволит поддерживать бесперебойный производственный процесс на всех уровнях. Структура персонала характеризует группы, которые создаются на предприятии для решения текущих задач и достижения стратегических целей. Каждый ее элемент играет свою роль, обеспечивая функционирование всей организации. Важно понимать, что изменение одних элементов структуры неизбежно ведет к изменениям других. Структура отражает: - Состав персонала. - Качественные характеристики персонала. - Взаимосвязи и значимость персонала. - Структурирование рабочей силы предприятия осуществляется согласно социальных, профессиональных, демографических критериев. Классическая теория предполагает, что структурирование проводится по семи направлениям, к которым относят организацию, штат, функции, роли, профессионально-квалификационные навыки, мотивацию и социально-демографические особенности. Организационная структура распределяет работников, а также определяет связи между ними. Функциональная структура показывает разделение в зависимости от характеристик выполняемых работ. В ее рамках происходит деление управленческих функций между подразделениями и отделами. Штат обычно состоит из специалистов, менеджеров и работников. Специалисты обслуживают производственные процессы, занимаясь преимущественно интеллектуальным трудом. Работники непосредственно задействованы в производственной деятельности, а менеджеры разного уровня обеспечивают выполнение функций каждым подразделением. Так же они поддерживают обмен информацией и доведением принятых решений до каждого сотрудника. Статистическая структура определяет распределение работников, а также их перемещение с точки зрения занятости и выполняемых видов деятельности. Сюда относят разделение по категориям и должностям. Аналитическая структура делится на общую и частную. Общая показывает квалификацию, образование, возраст и пол. Частная демонстрирует соотношение отдельных групп сотрудников. Оптимальность структуры достигается тогда, когда количество задействованного персонала соответствует заданному объему работ.
Читать дальше
1. Басангова Г.Э. Понятие и структура персонала организации // Проблемы науки. 2017. №5 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-struktura-personala-organizatsii (дата обращения: 30.12.2021). 2. Бюллер Е.А., Тлехурай-Берзегова Л.Т., Чиназирова С.К., Даурова Н.З. Управление развитием кадрового состава как элемент организации труда управленческого персонала // The Scientific Heritage. 2020. №54-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-razvitiem-kadrovogo-sostava-kak-element-organizatsii-truda-upravlencheskogo-personala (дата обращения: 30.12.2021). 3. Бюллер Е.А., Тлехурай-Берзегова Л.Т., Чиназирова С.К., Даурова Н.З. Основные способы рационализации труда персонала: управление текучестью // The Scientific Heritage. 2020. №54-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-sposoby-ratsionalizatsii-truda-personala-upravlenie-tekuchestyu (дата обращения: 30.12.2021). 4. Горленко О.А., Ерохин Д.В., Можаева Т.П. Управление персоналом / Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 250 с. 5. Карасёв М.А. Персонал организации: понятие, структура и методы управления // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personal-organizatsii-ponyatie-struktura-i-metody-upravleniya (дата обращения: 30.12.2021). 6. Клименко, К. А. Оценка результативности управления персоналом / К. А. Клименко // Молодой ученый. - 2016. - № 10 (114). - С. 736-739. 7. Оценка эффективности управления персоналом // портал. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://hrhelpline.ru/otsenka-effektivnosti-upravleniya-personalom/ (дата обращения: 30.12.2021). 8. Терелецкова Е.В., Максимова А.А. Методы оценки персонала // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «People-management в условиях цифровой трансформации экономики» (20 марта 2020 года, Башкирский государственный университет). - Уфа. - РИЦ БашГУ, Под ред. Галимовой А.Ш. - 2020. - С. 140-144. 9. Тлехурай-Берзегова Л.Т., Бюллер Е.А., Водождокова З.А., Даурова Н.З. Формирование и реализация стратегии привлечения персонала в организации // The Scientific Heritage. 2020. №54-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-realizatsiya-strategii-privlecheniya-personala-v-organizatsii (дата обращения: 30.12.2021). 10. Тлехурай-Берзегова Л.Т., Бюллер Е.А., Водождокова З.А., Хотова И.Р. Стратегия управления персоналом как инструмент достижения целей организации // The Scientific Heritage. 2020. №45-5 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-upravleniya-personalom-kak-instrument-dostizheniya-tseley-organizatsii-1 (дата обращения: 30.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Страхование как средство социальной защиты населения.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Алексей Балабанов как ключевая фигура в российском кинематографе конца 90-х и начала 00-х годов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Кино и телевидение
курсовая работа
НЕЙРОСЕТЕВАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ОПТОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЙ КОМПАНИИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image