?>
Введение 3 Глава 1. Место прокуратуры в системе государственных органов 5 1.1 Конституционные основы деятельности прокуратуры 5 1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры 9 Глава 2. Система прокуратуры и порядок назначения прокуроров 14 2.1 Система прокуратуры РФ 14 2.2 Особенности назначения прокурора субъекта Российской Федерации на должность 17 Глава 3. Становление и развитие прокурорского надзора как основного направления деятельности прокуратуры 20 Заключение 23 Список использованных источников 26

Конституционно-правовые основы прокуратуры в Российской Федерации

курсовая работа
Право
25 страниц
65% уникальность
2021 год
22 просмотров
Исаева И.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Место прокуратуры в системе государственных органов 5 1.1 Конституционные основы деятельности прокуратуры 5 1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры 9 Глава 2. Система прокуратуры и порядок назначения прокуроров 14 2.1 Система прокуратуры РФ 14 2.2 Особенности назначения прокурора субъекта Российской Федерации на должность 17 Глава 3. Становление и развитие прокурорского надзора как основного направления деятельности прокуратуры 20 Заключение 23 Список использованных источников 26
Читать дальше
Теоретическая база исследования – основные теоретические подходы и концепции, раскрывающие сущность прокуратуры РФ и ее особенности. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области основы прокуратуры РФ, таких как Лапшин В.Е., Юнусов А.А., Егорова О.О., Рагулин А.


Любая контрольная на заказ в Хабаровске доступна с помощью нашего сервиса.


В., Трусов Н.С., Смирнов А. Ф. и др. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Роль органов прокуратуры в механизме государства менялись не одно столетие. Со времен Петра I она постоянно подвергалась реформированию: менялась её система, полномочия и направления деятельности меняли курс. Но за такой длительный период ни совершенствование законодательства, ни реформирование органов власти, не смогли поставить точку и определить правовой статус прокуратуры, её место среди органов государственной власти. Прокуратура в Российской Федерации появилась как орган, обеспечивающий законность на территории Российского государства. Изначально модель прокуратуры представляла собой сочетание различных заимствований из прокуратур зарубежных государств, но с учетом российских реалий. Прокуратура на протяжении всей истории своего существования меняла свои статус и полномочия, однако в целом основной задачей оставалась все та же - обеспечение законности. Современная система и структура органов прокуратуры сформировалась несколько десятилетий назад, и до сегодняшнего дня остается достаточно стабильной. Существуют не только так называемые органы «общей» прокуратуры, но и специализированные прокуратуры - природоохранные, транспортные и т.п. Система органов прокуратуры закреплена в Законе «О прокуратуре РФ» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка. Законом запрещено создание на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это является одним из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры - единства и строгой централизации системы прокурорских органов. Проблема правового статуса прокуратуры заключается в том, что Конституция России не закрепляет прокурорскую власть как одну из самостоятельных ветвей власти в ст. 10, и в ст. 11 не указывает прокуратуру среди органов, осуществляющих государственную власть. Стоит отметить, что смутной попыткой законодателя решить вопрос о статусе прокуратуры, стало внесение изменений в название главы 7, изначально именуемой как «Судебная власть». Лишь путем внесения поправок в Конституцию от 05.02.2014 г. она стала именоваться «Судебная власть и прокуратура». Но этот шаг так и не позволил говорить в полной мере о решении столь актуального вопроса. В настоящее время действует Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», который определяет прокуратуру как единую централизованную систему органов, которые осуществляют надзор и иные функции от имени Российской Федерации. Это положение позволяет считать её органом государственной власти. Такое промежуточное положение, нахождение прокуратуры вне рамок классического триединства ветвей власти, создает массу теоретических и практических проблем. По нашему мнению, необходимо внести ясность в положение органов прокуратуры в Российской Федерации следующим образом. В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации «Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с подчинением прокуроров нижнего уровня вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору Российской Федерации» организация и деятельность прокуратуры являются основополагающими принципами: единство, централизация, независимость, прозрачность и законность. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина. Помимо охраняемых законом интересов общества и государства, Прокуратура Российской Федерации выполняет определенные функции. Прокуратура Российской Федерации также имеет определенную организационную структуру. При детальном и всестороннем анализе принципов организации идеологии, а также функций прокуратуры можно сделать вывод о важности для прокуратуры обеспечения надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и Контрольные органы. Существуют разные точки зрения на возможность отнесения прокуратуры к любой из закрепленных в конституции ветвей власти. Причем практически каждая находит свое подтверждение в тот или иной исторический период развития этого института в России. Но следует отметить, что подчинение прокуратуры любой из ветвей власти приведет к усилению механизма реализации этой власти и, как следствие, к разрушению системы «сдержек и противовесов», увеличивая опасность нарушения законов. Отсюда можно сделать вывод, что Прокуратура Российской Федерации является необходимый и надежно функционирующий государственный орган системы обеспечения разделения и взаимодействия властей. Проблемным аспектом выступает и то, что до настоящего времени не урегулированы отношения органов прокуратуры с властными субъектами, к которым можно отнести Президента, представительные (Федеральное Собрание), судебные органы государственной власти. Граждане РФ также не попадают под надзорные полномочия прокуратуры. Из указанных положений следует, что на дальнейшее реформирование и совершенствование законодательства об органах прокуратуры должно быть обращено повышенное внимание законодателей.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) Монографии, учебники, научные статьи: 3. Абинов И.О. Становление и развитие прокурорского надзора как основного направления деятельности прокуратуры. - Трибуна ученого. - 2019. - № 3. - С. 4-14 4. Аушев М.А. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. - Modern Science. - 2020. - № 6-3. - С. 213-216 5. Еловиков Н.А. К вопросу о согласительной процедуре назначения на должность прокурора субъекта Российской Федерации. - Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - № 7 (47). - С. 94-98 6. Ергашев Е.Р. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист) – Екатеринбург: Издательство «Раритет», 2018 - 436 с. 7. Забирова Д.Р. Конституционные основы деятельности прокуратуры. - Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 5-4 (44). - С. 36-39 8. Кириллова Н.П. Прокурорский надзор. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. - 330 с. 9. Кучебо И.В. Особенности назначения прокурора субъекта Российской Федерации на должность. - Вопросы российской юстиции. - 2020. - № 7. - С. 34-43 10. Лапшин В.Е., Юнусов А.А., Егорова О.О. Основные направления осуществления прокурорского надзора в России на современном этапе. - Вестник Воронежского института ФСИН России. - 2021. - № 2. - С. 164-168 11. Миллерова, Е.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / Е.А. Миллерова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 58 с. 12. Поляков М. П. Правоохранительные органы: курс лекций / М.: Юрайт. - 2018. - 363 с. 13. Рагулин А. В. О необходимости расширения полномочий прокурора как участника уголовного судопроизводства в Российской Федерации // Евразийская адвокатура. – 2017. – № 4(29). – С. 52-65 14. Смирнов А. Ф. Прокурорский надзор: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. А. Ф. Смирнова, А. А. Усачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 454 с. 15. Трусов Н.С. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. - Modern Science. - 2019. - № 4-2. - С. 300-302
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование инвестиционных фондов
Количество страниц:
100
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
«Экологические аспекты утилизации биологических отходов в условиях пандемии»
Количество страниц:
55
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image