ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие, виды и причины возникновения конфликтов 5
1.2 Сущность и содержание стресса в организации 12
1.3 Стресс-менеджмент как технология управления конфликтом в организации 19
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Ростелеком» 26
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности ПАО «Ростелеком» 32
2.3 Анализ содержания работы по управлению конфликтами и стрессами в call-центре ПАО «Ростелеком» 38
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 45
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления конфликтами и стрессами в call-центре ПАО «Ростелеком» 45
3.2 Определение затрат и социальной эффективности разработанных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 64
Читать дальше
Под конфликтом понимается взаимодействие элементов структуры организации, столкновение противоположных потребностей субъектов, и которое направленно на разрешение существующих противоречий. Многие классификации конфликта условны, но в целом помогают определить виды и способы его устранения. Возможных причин конфликтов в организации много, они возникают по различным основаниям. Это и трудовые отношения, личностные характеристики человека, психологические особенности человеческих взаимоотношений. Причинами стрессов также могут быть различные трудовые аспекты и повышенная конфликтность в коллективе. Управление конфликтами и стрессами на предприятии направлено на повышение уровня организационной стабильности и улучшения развития взаимоотношений внутри организации.
ПАО «Ростелеком» – российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. Занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.
В рассматриваемой в представленной работе компании одними из наиболее подверженных стрессу рабочих мест стали рабочие места сотрудников отдела продаж, состоящего из контактного персонала (специалисты call-центра). Специфика их стресса заключается в постоянном контакте с различными людьми, как клиентами, так и коллегами, находящимися в одном кабинете. Следствием высокого стресса явилась низкая стрессоустойчивость и высокая текучесть персонала по причине эмоциональных нагрузок и конфликтов в коллективе.
Выявив основную проблему в компании, были рассмотрены используемые технологии борьбы с ней и было отмечено отсутствие системы повышения стрессоустойчивости персонала. На уровень стресса, а так же урегулирование конфликтов поверхностное влияние оказывала система повышения работоспособности сотрудников и, как следствие, была выявлена необходимость в формировании полноценной системы по повышению стрессоустойчивости сотрудников, нацеленной на создание благоприятного климата в коллективе, а так же снижение текучести по основным представленным ранее причинам.
Разработанная и представленная в данной работе система направлена на повышение стрессоустойчивости персонала call-центра ПАО «Ростелеком», г. Челябинска на 30 % к 31.12.2022 году. Ее достижение реализуется через следующие технологии:
обеспечение учета эргономических законов при организации рабочих мест;
проведение тренингов на повышение стрессоустойчивости персонала;
диагностика стрессоустойчивости при найме персонала;
проведение спортивной и психологической разрядки в специализированных комнатах;
организация корпоративного досуга.
На основе данных технологий был разработан проект по повышению стрессоустойчивости персонала call-центра ПАО «Ростелеком» на 2022 год, который, позволит достичь следующих результатов:
снижение текучести кадров из-за эмоциональных перегрузок и несовместимости с трудовым коллективом;
увеличение производительности труда персонала;
сокращение количества жалоб из-за межличностных конфликтов;
увеличение удовлетворенности работников трудом;
а так же основной цели – роста стрессоустойчивости контактного персонала.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об акционерных обществах» [Электронный источник]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения 29.12.2021).
2. Анисимов А.Ю. Управление персоналом организации: учебник / А.Ю. Анисимов, О.А. Пятаева, Е.П. Грабская. – М.: Юрайт, 2021. – 278 с.
3. Бурлакова А.Р. Стрессоустойчивость персонала к конфликтам в организации / А.Р. Бурлакова, Д.М. Винокурова // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – № 5(10). – С. 45-51.
4. Валова Ю.И. Стресс-менеджмент как технология управления конфликтом в организации / Ю.И. Валова // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2021. – № 1(32). – С. 34-37.
5. Гиматудинова Р.Ф. Формирование и реализация системы мотивационного управления трудовыми конфликтами в организации / Р.Ф. Гиматудинова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 3-1. – С. 30-35.
6. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 249 с.
7. Грущенко Е.Е. Влияние конфликтов на уровень мотивации персонала / Е.Е. Грущенко, Л.Н. Захарова // Научные Известия. – 2020. – № 18. – С. 45-48.
8. Литвинюк А.А. Управление персоналом: учебник / А.А. Литвинюк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 461 с.
9. Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности / Г.М. Магомедов // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 8-1. – С. 233-239.
10. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник / Е.Б. Моргунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 424 с.
11. Павельева М.А. Пути регулирования внутрикоммуникационных конфликтов в организации / М.А. Павельева // Гуманитарный трактат. – 2018. – № 37. – С. 41-43.
12. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: учебник / В.П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 402 с.
13. Разгонова Е.Ю. Управление конфликтами / Е.Ю. Разгонова, Б.А. Воронин // Молодежь и наука. – 2018. – № 8. – С. 75.
14. Романова И.А. Источники конфликтов и стрессогенные факторы в современных организациях / И.А. Романова, Н.И. Лаас, Е.В. Гурова // Вестник университета. – 2021. – № 1. – С. 13-19.
15. Сербиновская Н.В. Повышение эффективности речевого общения оператора в состоянии эмоционального напряжения: теория и методика / Н.В. Сербиновская, Б.Ю. Сербиновский, С. С. Тимохина // Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2020. – Т. 6. – № 3. – С. 35-44.
16. Тимченко А.А. Рекомендации по управлению конфликтами в организации / А.А. Тимченко, С.М. Дроздов // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-4(28). – С. 80-87.
17. Фонталова Н.С. Психология управленческих и экономических конфликтов: учебное пособие / Н.С. Фонталова. – Иркутск: БГУЭП, 2016. – 144 с.
18. Юрчук Е.В. Управление конфликтами и стрессами для эффективной работы организации / Е.В. Юрчук, Е.В. Яшкова, Н.Л. Синева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 3-1. – С. 901-906.
19. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» [Электронный источник]. – Ростелеком. – Режим доступа: https://www.company.rt.ru (дата обращения 29.12.2021).
Читать дальше