Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета 5 1.1. Экономическое содержание федерального бюджета 5 1.2. Значение доходов федерального бюджета в социально-экономическом развитии государства 11 1.3. Доходы федерального бюджета 18 Глава 2. Анализ динамики и оценка доходов федерального бюджета РФ 25 2.1. Реализации основных направлений бюджетной политики РФ в 2020 году 25 2.2. Оценка динамики и структуры доходов федерального бюджета 33 2.3. Причины отклонения доходов федерального бюджета 41 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию формирования доходов федерального бюджета РФ 49 3.1. Зарубежный опыт формирования доходов государственного бюджета 49 3.2. Проблемы формирования доходов федерального бюджета РФ и пути их решения 55 Заключение 61 Список использованных источников 64 Приложения 67

Анализ динамики и оценка доходов федерального бюджета РФ

дипломная работа
Финансы
60 страниц
80% уникальность
2021 год
41 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Финансы и кредит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета 5 1.1. Экономическое содержание федерального бюджета 5 1.2. Значение доходов федерального бюджета в социально-экономическом развитии государства 11 1.3. Доходы федерального бюджета 18 Глава 2. Анализ динамики и оценка доходов федерального бюджета РФ 25 2.1. Реализации основных направлений бюджетной политики РФ в 2020 году 25 2.2. Оценка динамики и структуры доходов федерального бюджета 33 2.3. Причины отклонения доходов федерального бюджета 41 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию формирования доходов федерального бюджета РФ 49 3.1. Зарубежный опыт формирования доходов государственного бюджета 49 3.2. Проблемы формирования доходов федерального бюджета РФ и пути их решения 55 Заключение 61 Список использованных источников 64 Приложения 67
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что федеральный бюджет является важной частью финансовой системы каждой страны, в том числе и Российской Федерации. С помощью него обеспечивается поступление средств и их перераспределение для обеспечения функций, возложенных на Российскую Федерацию. Решение поставленных задач обеспечивается за счет доходов, поступлений и накоплений, поступающих в федеральный бюджет. В то же время именно доходы федерального бюджета можно назвать его важнейшим элементом, который и позволяет государству выполнять его функции. В настоящее время одним из негативных факторов, влияющих на формирование доходов федерального бюджета, является пандемия коронавируса и меры, принятые для замедления ее распространения. Изменения внешней и внутренней конъюнктуры могут привести в итоге к снижению доходов федерального бюджета и общему спаду экономики, начиная со второго квартала 2020 года. Проблемы формирования доходов федерального бюджета в условиях пандемии являются важными как для экономики страны в целом, так и для каждого человека, проживающего в ней. Данные вопросы все чаще становятся предметом исследований отечественных специалистов в области экономики и финансов, среди которых можно выделить: И.С. Гнездилова, В.


Если вам нужен чертёж на заказ цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


.А. Девятова, М.Е. Косову и др. Однако до сих пор отсутствует единый взгляд на определение доходов бюджета, их классификацию, разработку мер по увеличению, что свидетельствует о недостаточном уровне проработанности темы в литературе. Гипотеза исследования заключается в том, что в настоящее время, спад развития мировой экономики, отразившийся на экономическом росте национальных экономик, диктует странам нахождение инструментов воздействия на увеличение доходов бюджета, средства из которого направляются на поддержание и развитие всех сфер экономики. Цель исследования – разработка мероприятий по повышению доходов федерального бюджета на основе проведенного анализа. Задачи исследования:  раскрыть экономическое содержание федерального бюджета РФ;  изучить значение доходов в социально-экономическом развитии государства;  проанализировать доходы федерального бюджета;  описать реализацию основных направлений бюджетной политики РФ;  оценить динамику и структуру доходов федерального бюджета;  выявить причины отклонения доходов федерального бюджета;  проанализировать зарубежный опыт формирования доходов бюджета;  установить проблемы формирования доходов федерального бюджета и разработать пути их устранения. Объект изучения – бюджетная система РФ. Предмет изучения – доходы федерального бюджета РФ. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, методы финансово-экономического анализа. Теоретико-информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и периодические издания отечественных экономистов, открытые данные бюджетной отчетности за 2016-2020 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических основ формирования доходов федерального бюджета. Практическая значимость исследования заключается в проведении анализа динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ, а так же в выявлении факторов, оказавших на него влияние. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями. В первой главе раскрыты теоретические основы формирования доходов федерального бюджета. Во второй главе проведен анализ динамики и оценка доходов федерального бюджета. В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию формирования доходов федерального бюджета.

Читать дальше
Доходы федерального бюджета являются финансовой основой выполнения государством своих расходных обязательств. Структура доходной̆ части федерального бюджета демонстрирует степень реализации приоритетных задач и целей, определенных правительством для оздоровления экономики. Таким образом, проблема эффективного построения структуры доходов бюджета по сегодняшний день является актуальной. Также стоит отметить, что структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов показывает изменения во многих экономических процессах. Своевременность и полнота формирования доходной части бюджета устанавливает возможность исполнения расходных обязательств в целях обеспечения активного социально-экономического развития страны. Доходы бюджетов включают в себя налоговые и неналоговые виды доходов, а также безвозмездные поступления. Налоговые доходы бюджетов означают доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов и в том числе от налогов, которые предусмотрены специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Неналоговые доходы бюджетов подразумевают:  доходы от использования имущества, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;  доходы от продажи имущества, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;  доходы от платных услуг, которые предоставляются казенными учреждениями;  средства самообложения граждан;  средства, которые получены в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, включая штрафы, конфискации, компенсации и средства, полученные в целях возмещения вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, а также иные суммы принудительного изъятия;  иные неналоговые доходы, а именно таможенные пошлины и страховые взносы. Стоит отметить, что уплата таможенных пошлин и сборов регулируется таможенным законодательством. Безвозмездные поступления включают:  дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;  субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ;  безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, включая добровольные пожертвования. Помимо этого в федеральном бюджете все доходы делятся на нефтегазовые и ненефтегазовые. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного Фонда. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет: налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья; вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. Доходы федерального бюджета РФ за 2020 г. сократились по сравнению с 2019 г. на 11,7% и составили 90,8% от прогнозных объемов. Наибольшее снижение, 3,5 трлн. руб., было зафиксировано по нефтегазовым доходам, в том числе по НДПИ – в размере 2,3 трлн. руб. и по вывозным пошлинам – в размере 1,2 трлн. руб. По итогам 2020 г. поступления нефтегазовых доходов в бюджет РФ составили 4,9 трлн. руб., на 0,3 трлн. руб. превысив значение их базового объема, и позволив практически не задействовать средства Фонда национального благосостояния для балансировки бюджета. Как результат, по состоянию на 1 января 2021 г. объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте увеличился до 13 545,7 млрд. руб. (183,3 млрд долл.) против 7 773,1 млрд. руб. (125,6 млрд. долл.) годом ранее, что произошло по причине зачисления дополнительных нефтегазовых доходов, сформировавшихся по итогам 2019 г., и курсовой переоценки. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета за 2020 г. выросли относительно предыдущего года на 1,2 трлн. руб., или на 9,8% в реальном выражении. Этот рост был обусловлен перечислением прибыли Банка России от продажи пакета ПАО «Сбербанк» (отражен по статье «Прочие доходы»). По остальным налоговым доходам было зафиксировано сокращение поступлений относительно 2019 г:  по налогу на прибыль – на 145,1 млрд. руб., или на 12,2%;  по «внутренним» НДС и акцизам – на 196,1 и 10,7 млрд. руб., или на 4,6 и 1,1 % соответственно;  по доходам по «импортному» НДС – на 43,7 млрд. руб., или на 1,5 %;  по вывозным пошлинам – на 38,3 млрд. руб., или на 5,3%. Были выделены способы увеличения доходов федерального бюджета:  повышение стоимости акцизов на «вредные» товары;  изменение части норм Таможенного кодекса РФ;  усиление контроля над теневым сектором экономики;  повышение деловой активности в стране;  развитие отечественного производства, относящееся к несырьевому сектору экономики;  совершенствование налоговых льгот;  увеличение эффективности налогового администрирования;  повышение качества управления государственным имуществом. Данные мероприятия помогут решить проблемы с формированием доходов федерального бюджета, что определяет научную и практическую ценность проведенного исследования.
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)]. / Информационно-справочная система «Консультант-плюс», версия от 15.11.21 г. 2. Российская Федерация. Законы. «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» [Федер. закон принят 19 марта 2020 г. (ред. от 02.07.2021)] / Информационно-справочная система «Консультант-плюс», версия от 15.11.21 г. 3. Российская Федерация. Законы. «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [Федер. закон принят 21 ноября 2019 г. (ред. от 18.03.2020)] / Информационно-справочная система «Консультант-плюс», версия от 15.11.21 г. 4. Российская Федерация. Законы. «О таможенном тарифе» [Закон РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2021)] / Информационно-справочная система «Консультант-плюс», версия от 15.11.21 г. Учебники, монографии, брошюры 5. Князева, В.Г., Слепов, В.А. Финансы: Учеб. пособие / В.Г. Князева, В.А. Слепова. – М.: Инфра-М, 2019. – 653 с. 6. Крохина, Ю.А. Финансовое право России: Учеб. пособие / Ю. А. Крохина. – М.: Инфра-М, 2016. – 350 с. 7. Пауль, А.Г. Бюджетно-правовое регулирование формирования доходов бюджетов: Монография / А.Г. Пауль. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2017. – 215 с. 8. Химичева, Н.И. Бюджетная система РФ: Учеб. пособие / Н.И. Химичева. – М.: Инфра-М, 2019. – 462 с. Периодические издания 9. Ажахова, Д.А. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 6-1(57). – С. 146-148. 10. Баринов, Э.А. Коронавирус: влияние на экономику и финансовые рынки // Путеводитель предпринимателя. – 2020. – Т. 13. – № 2. – С. 111-118. 11. Бойко, Н.Н. Меры эффективности бюджетной политики государства // Проблемы модернизации современного российского государства: Сборник материалов VI заочной Всероссийской электронной научно-практической конференции (Стерлитамак, 21 ноября 2017 г.). – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2018. – С. 162-165. 12. Вислогузов, В.В. НДС и НДПИ дадут бюджету 2020 две трети доходов // Коммерсантъ. – 2020. – № 175. – С. 2. 13. Гергова, Л.А. Формирование федерального бюджета: внутренние и внешние факторы // Аллея Науки. – 2018. – № 9 (25). – С. 349-352. 14. Гнездилов, И.С., Девятова, В.А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета в условиях экономического спада // Управление социально-экономическим развитием регионов. – 2019. – Т. 1. – С. 143-148. 15. Григорьева, Е.С. Структура доходов федерального бюджета: анализ рисков и проблем // E-Scio. – 2021. – № 2(53). – С. 542-552. 16. Добрыянова, Е.А., Петрикова, Е.М. Формирование новой модели доходов федерального бюджета в целях достижения устойчивого экономического роста // Экономика и инновации. – 2019. – С. 49-53. 17. Игошина, К.Е. Проблемы формирования доходов федерального бюджета в условиях экономического спада // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 40-45. 18. Косов, М.Е. Проблемы и пути совершенствования формирования доходов федерального бюджета // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – №1. – С. 217- 222. 19. Косов, М.Е. Факторы, негативно влияющие на формирование доходов федерального бюджета в период пандемии // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 1. – С. 231-240. 20. Сагайдачная, Н.К. Актуальные вопросы классификации доходов бюджетов, отражающей финансовую деятельность государства // Проблемы учета и финансов. – 2016. – № 6. – С. 36-38. 21. Тихонова, К.И. Доходы федерального бюджета в условиях длительной макроэкономической неопределенности: проблемы их формирования и пути решения // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 4-2(74). – С. 194-197. 22. Храмченко, АА., Черная, О.А. Бюджет Российской Федерации как инструмент экономического развития // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 2(43). – С. 443-448. 23. Шаньгина, Н.А. Основные проблемы организации и исполнения доходов федерального бюджета // Вестник науки. – 2021. – Т. 5. – № 5-1(38). – С. 83-89. Электронные ресурсы 24. Оперативный доклад «Об исполнении федерального бюджета за 2020 год». Режим доступа: [https://ach.gov.ru/audit/oper-2020 14/11/2021].
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трудовые коллективные конфликты и порядок их разрешения
Количество страниц:
33
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Реклама в социальных сетях как современный способ продвижения товаров организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image