У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Перми и посвятить время тому, что нраивтся вам.
В широком смысле аддикция подразумевает зависимость от чего-либо. В подростковом возрасте происходят серьезные перемены, в том числе психологическая перестройка, ребенок начинает осознавать себя частью общества. Он остро нуждается в общении со сверстниками и признании. Как правило, главная проблема подростков становятся проблемы в общении. В попытках уйти от тяжелой реальности подросток старается заглушить свои переживания за счет употребления наркотиков, курения, он много времени проводить за компьютерными играми или социальными сетями, беспорядочными сексуальными связями и т.д. Помимо этого причина аддиктивного поведения в юном возрасте – это любопытство. Аддикция может протекать незаметно, но также может проявляться в тяжелой форме. Одной из проблем зависимого поведения является недовольство реальной жизнью и как результат желание оградиться от реальности. Способов и форм на сегодняшний день достаточно много, они носят разнообразный и зачастую патологический характер. Зависимое поведение представляет собой поведение человека, зависящего от различных факторов. Игры, различные вещества, люди, еда, работа, источники информации, на самом деле этот список можно продолжать до бесконечности. По специфическому объекту зависимости можно предложить классификацию – вещества, отношения, процессы. По значимости, одни зависимости одобряются обществом, другие являются личной проблемой человека, а третья группа включает в себя социально опасные. Аддиктивная проблематика актуальна в связи с тем, что наблюдается повышение процента людей с различными видами зависимостей. Зависимое поведение закладывается еще на раннем этапе развития человека, в детстве и в подростковом возрасте, что в будущем влияет на все сферы жизни и влечет за собой деформацию профессиональных, семейных, личных и социальных отношений. Со стороны общества наблюдается давление на таких людей, и оно достаточно интенсивно. Появляется стигматизация зависимых людей. В обществе принято считать, что люди не должны говорить о своих проблемах, тем более о своих зависимостях, так как это признак отсутствия силы воли и стремление к праздному образу жизни. Поэтому люди, а в особенности подростки, так как их психика еще не сформировалась, бояться не только говорить о своих проблемах в виде пристрастий к чему-либо, но и бояться осознавать свою проблему. Эти люди пробуют подстроиться под требования, предъявляемые социумом, и играют нужные роли. В результате, человек исполняет заданные роли, но делает это формально, а проблема так и не решается. Целью данной работы является анализ профилактики зависимостей у подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) теоретически изучить проявления аддикций в подростковом возрасте; 2) дать определение понятие аддикций и аддиктивного поведения; 3) рассмотреть формирование психологических установок и аддиктивного поведения в подростковом возрасте; 4) изучить профилактику отдельных видов зависимостей у подростков; 5) проанализировать профилактику Интернет - зависимости у подростков; 6) выявить современные проблемы профилактики наркомании в подростковом возрасте; 7) охарактеризовать отдельные рекомендации по повышению эффективности профилактики зависимостей у подростков. Объект исследования – процесс профилактики зависимостей у подростков. Предмет исследования – особенности профилактики зависимостей у подростков. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования такие как: наблюдение, сравнение, анализ, а также специальные методы, такие как методы профилактики зависимостей. Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых, психологов, которые посвящаются вопросу изучения профилактики зависимостей у подростков. В частности, исследования таких авторов, как Н.В. Власова, А.В. Либин, В.Ю. Рыбников, М.Н. Усцева, С.В. Березин и др. Настоящая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.