Поторопитесь заказать решение задач в Краснодаре , пока нет дедлайнов.
. Темп и ритм речи играют важную роль в развитии речи. Темно-ритмическая сторона речи координирует работу периферического речевого аппарата, синхронизацию работы голосового, дыхательного и артикуляционного отделов. Развитие моторики, зрительно-моторной координации и эмоциональной сферы также тесно связано с процессом организации времени и ритма устной речи. В этом смысле развитие чувства ритма-ритма у детей с нарушениями речи приобретает особую актуальность. При многих нарушениях устной речи, таких как дизартрия, заикание, ринолалия, нарушается темп и ритм организации речи. Темпо-ритмическое нарушение - нарушение, связанное с нарушением плавности речи, что связано с интонационной выразительностью речи в целом, где особая роль отводится ее темпоритмической организации. Преодоления нарушений в развитии темпо-ритмической стороны речи у детей можно добиться с помощью целенаправленной логопедической работы по коррекции различных сторон речи. Формирование правильной устной речи у дошкольников - неотъемлемая часть речевого развития. В последнее время увеличилось количество детей с различными типами речевых нарушений. Проблема заикания требует поиска путей оптимизации среды развития с учетом типологических и индивидуальных особенностей их онтогенетического развития, поскольку у детей с заиканием незрелость фонетической и просодической сторон речи. Заикание - одно из старейших расстройств речи в истории. Его изучают много лет. Заикание - нарушение ритмично-темповой стороны речи, при котором нарушается выразительная сторона. Различные симптомы этого дефекта необычны, потому что он сочетает в себе характер речи и немого. Симптоматика речи заключается в том, что у человека возникают судороги речевого аппарата, что приводит к нарушению взаимодействия дыхательной, артикуляционной систем. В произношении речи отмечается повторение слова или фразы, колебания судорожного характера, исправления в речи, обедненные высказывания. Иногда припадки длятся несколько секунд, что затрудняет общение. Вопросами изучения проблематики заикания занимались многие специалисты разных областей науки. Изучение данного нарушения было мульти комплексным, основывалось на трудах неврологов, таких как А. Куссмауля, В.М. Бехтерева, Н.А. Бернштейна, И.П. Павлова, П.К. Анохина. В психологии и нейропсихологии: Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, П.И. Зинченко. В нейрофизиологии занимались: Н.И. Жинкин, Е.Н. Соколов, Е.Д. Хомская. В психиатрии занимались такие специалисты, как В.А. Гиляровский, Н.Н. Трауготт, А.Е. Личко, Б.Д. Сухарева, Г.Е. Карвасарский. Просодическая сторона речи была изучена О.А. Бохан, Н.А. Рычковой, Г.Р. Шашкиной и многими другими. На сегодняшний день причины развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов в различных областях (логопедов, невропатологов, психологов и других). Именно поэтому эта проблема актуальна и сегодня. Объектом исследования является состояние темпо-ритмической стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста. Предмет исследования – логопедические занятия, направленных на преодоление нарушений темпо-ритмической стороны речи у заикающихся дошкольников. Цель изучения – теоретически обосновать и экспериментально проверить нарушений темпо-ритмической стороны речи в процессе коррекционной работы дошкольников с заиканием. Задачи работы: 1.Проанализировать понятие темпо-ритмической организации речи 2. Изучить заикание как нарушение темпо-ритмической стороны речи 3. Организовать обследования темпо–ритмической организации у детей с заиканием 4.Разработать систему темпо-ритмических аспектов речи у заикающихся дошкольников 5. Провести повторный эксперимент Гипотеза: Логопедическая работа по нормализации темпа и ритма у старших дошкольников с заиканием будет проходить успешнее, сели: . Использовать упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, голосоподачи, темпа и ритмизации общих движений и органов артикуляции будет способствовать преодолению выявленных нарушений. Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в практической работе учителя – логопеда как в дошкольных, так и в школьных образовательных организациях Для решения поставленных задач использовались теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение), эмпирические (наблюдение, диагностика, анализ результатов) и методы статистической обработки данных. База исследования. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованных источников.