ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Представления о личностных и социальных детерминантах психологического выгорания в зарубежной и отечественной науке 9 1.1 Теоретические аспекты изучения синдрома психического выгорания9 1.2 Личностные, социальные и прочие детерминанты психического выгорания 18 1.3 Методы диагностики психического выгорания, личностных и социальных детерминант 30 Глава 2. Диагностика и оценка влияния личностных и социальных детерминант на психологическое выгорание 38 2.1 Методология исследования 38 2.2 Результаты исследования и анализ личностных и социальных детерминант психологического выгорания 39 2.3 Анализ взаимосвязи личностных и социальных детерминант и психологического выгорания 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 71  

Личностные и социальные детерминанты психического выгорания

дипломная работа
Психология
70 страниц
81% уникальность
2022 год
20 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Представления о личностных и социальных детерминантах психологического выгорания в зарубежной и отечественной науке 9 1.1 Теоретические аспекты изучения синдрома психического выгорания9 1.2 Личностные, социальные и прочие детерминанты психического выгорания 18 1.3 Методы диагностики психического выгорания, личностных и социальных детерминант 30 Глава 2. Диагностика и оценка влияния личностных и социальных детерминант на психологическое выгорание 38 2.1 Методология исследования 38 2.2 Результаты исследования и анализ личностных и социальных детерминант психологического выгорания 39 2.3 Анализ взаимосвязи личностных и социальных детерминант и психологического выгорания 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 71  
Читать дальше
В настоящее время в условиях сложной социально-экономической ситуации в стране очень остро стоит вопрос об эффективном осуществлении работником своей деятельности. Эффективность - основной показатель развития организации. Поэтому, несомненно, актуален вопрос изучения факторов, снижающих эффективность деятельности личности, одним из которых является феномен психического выгорания. Несмотря на то, что в последнее время данный феномен стал очень популярным среди исследователей, до сих пор существует ряд вопросов, которые остаются в тени и требуют дополнительного изучения. Проблема эмоционального выгорания не теряет своей актуальности в силу её сложности и многоаспектности. За годы изучения данного психологического феномена сложилось множество подходов к рассмотрению его сущности и природы, механизмов и факторов его возникновения и развития у представителей самых разных профессий. Одним из первых термин «burnout» (выгорание) предложил американский психиатр Х.Д. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами, с эмоционально нагруженной атмосферой при оказании профессиональной помощи. На данный момент в качестве основных подходов исследователи отмечают: феноменологический подход (описание признаков эмоционального выгорания без раскрытия механизмов и природы его возникновения и развития); ресурсный подход (исследование ресурсов личности, препятствующих развитию эмоционального выгорания, рассмотрение данного синдрома как феномена, отрицательно связанного с личностными ресурсами субъекта труда); индивидуально-личностный подход, в рамках которого изучаются индивидуально-психологические особенности личности, подверженной данному психологическому явлению; мотивационный подход как одна из составляющих индивидуально-психологического или индивидуально-личностного подхода (в таких работах в качестве основной причины эмоционального выгорания рассматривается отсутствие у субъекта труда внутренних мотивов и социально значимых мотивов деятельности); аксиологический подход, с позиций которого постулируется, что отсутствие у субъекта профессиональной деятельности вкупе с осмысленностью жизни и социальными ценностями приводит к эмоциональному выгоранию; экзистенциальный подход, представители которого, напротив, считают, что внутренняя мотивация и поиск смысла жизни приводят к эмоциональному выгоранию, или экзистенциальному вакууму; позитивный подход, который основывается на описании позитивных характеристик синдрома эмоционального выгорания, определяемого как естественный процесс профессионального развития личности.


Хотите узнать, где заказать реферат по ОВд? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Эти характеристики заключаются в том, что у субъекта труда появляется способ коммуникации между осознанным и неосознаваемым; средовой подход, с позиций которого исследуется влияние среды и культуры организации в сочетании с реальными профессиональными данными субъекта труда на его психоэмоциональное самочувствие. Помимо указанных подходов отмечается исследование эмоционального выгорания в рамках разных психологических школ и направлений, что, несомненно, усложняет восприятие данного феномена как однозначно интерпретируемого психологического явления. Выделяют также разные модели эмоционального выгорания, отражающие психологические механизмы его зарождения и развития у представителей разных профессий: существуют модели, раскрывающие структуру эмоционального выгорания (структурные) и фазы его формирования (процессуальные). Среди структурных моделей необходимо выделить: одномерные модели, где эмоциональное выгорание, в сущности, сводится к эмоциональному истощению; двухфакторная модель, где к эмоциональному истощению присоединяется фактор деперсонализации, проявляющийся в ухудшении отношения к клиентам; трёхкомпонентная модель, разработанная К. Маслач и являющаяся наиболее признанной. Согласно этой модели, эмоциональное истощение сопровождается и явлением деперсонализации, и редуцированием личностных достижений. Среди процессуальных моделей необходимо отметить наиболее известную модель, созданную В. В. Бойко, согласно которой процесс развития эмоционального выгорания проходит три основные фазы: напряжение, резистенцию и истощение. Каждая из фаз имеет определённые симптомы, выраженность которых определяет степень развития эмоционального выгорания. Вместе с тем в процессуальной модели В. В. Бойко нет чёткого обозначения ступеней развития эмоционального выгорания: фазы напряжения, резистенции и истощения не определяют последовательность процесса, а отражают разные стороны проявления синдрома. Процессуальный анализ развития синдрома эмоционального выгорания представляет в своих работах М. Буриш. Автор выделяет шесть фаз, последовательно сменяющих друг друга, что в итоге приводит к разрушению личности и к потере смысла жизни. Несмотря на то, что многие исследователи, изучая феномен эмоционального (профессионального, психического) выгорания (сгорания), привносят своё видение в его определение, в современной мировой психологии всё же существуют общие или общепризнанные взгляды на его сущность. Так, под эмоциональным выгоранием понимается синдром, возникающий вследствие профессиональных перегрузок и характеризующийся ощущением исчерпанности эмоциональных ресурсов, чувством беспомощности, безнадёжности, опустошённости, что проявляется в истощении, деперсонализации и экономии эмоций и чувств. Синдром психического выгорания связан с деструкцией всех психических сфер и выражается физическим истощением, нередко выражающимся в нарушениях психосоматического характера различной степени тяжести. Его проявления многообразны: от усталости, вызванной собственной работой, до ощущения пустоты, бессмысленности жизни, отчаяния, депрессии и разочарования в своём профессиональном выборе. Эмоциональное или психическое выгорание понимается как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующую ситуацию. Вследствие этого синдром эмоционального выгорания влияет, прежде всего, на эмоциональную сферу личности как субъекта профессиональной деятельности. Не меньшим изменениям подвергается и ценностно-смысловая сфера субъекта труда (кризис ценностей, внутриличностный конфликт, переживание одиночества, сильная зависимость от работы, разочарование в своих профессиональных идеалах). Однако в исследованиях, посвящённых взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и жизненных ценностей субъекта труда, традиционно подчёркивается обратное влияние. Как правило, звучит мысль о том, что определенные жизненные ценности становятся источниками и причинами возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания. До недавнего времени большинство исследователей, также изучающих выгорание, относили этот феномен лишь к профессиям социального типа. Однако на данный момент установленным является факт, что психическое выгорание - общепрофессиональный феномен, может проявляться как в субъект-субъектных, так и в субъект-объектных видах деятельности. Поиск путей, методов диагностики, а также способов защиты от эмоционального стресса и синдрома эмоционального выгорания в настоящее время приобрел огромную практическую значимость и, несмотря на большое количество исследований, не существует единого подхода к пониманию сущности эмоционального выгорания и механизмов его развития. В связи с чем, актуальность исследования обусловливается фактом изучения влияния именно личностных детерминант на развитие СЭВ, поскольку в процессе развития данного синдрома происходит деформация личности. Теоретическая значимость работы определяется её вкладом в решение проблемы закономерностей и детерминант психического выгорания личности. Исследование расширяет знания в таких разделах психологии, как становление и развитие личности в профессиональной деятельности, проблема профессиональных деструкций и место психического выгорания среди них, детерминанты психического выгорания в различных сферах деятельности. Результаты, полученные в ходе исследования, адекватны для использования в профотборе, в психологическом консультировании и для профилактики возникновения синдрома психического выгорания у молодых людей. Выделенные личностные и организационные детерминанты возникновения психического выгорания более эффективно проводить профотбор и изменять условия работы для снижения вероятности возникновения выгорания и повышения эффективности труда. Объект исследования: психическое выгорание Предмет исследования: особенности личностных и социальных детерминант психического выгорания. Цель исследования: изучить специфику личностных и социальных детерминант психического выгорания молодых людей. Задачи исследования: 1. Изучить проблему психического выгорания в контексте зарубежных и отечественных теорий; 2. изучить проблему личностных и социальных причин психического выгорания; 3. исследовать особенности личностных и социальных детерминант молодых людей, переживающих симптомы психического выгорания. Гипотезы исследования: 1. Чем выше показатели по шкале «напряжение» у молодых людей, тем ниже показатели по шкалам «избегание неудач», «замкнутость» и «высокая тревожность». 2. Чем выше показатели по шкале «Деперсонализация» у молодых людей, тем выше показатели по шкалам «избегание неудач», «сдержанность», и «практицизм». 3. Существуют статистически значимые различия в профиле личности молодых людей с разными стадиями психического выгорания. Информационная база исследования представлена работами таких авторов как Грачев Г. В., Карпов А. В., Васильева И. В., Григорьев П. Е., Шевченко А. А., Наумова Ю. А., Халина Н. Ю., Киселева М. В., Кобякова О. С., Деев И. А., Куликов Е. С., Пименов И. Д., Хомяков К. В., Костакова И. В.,  Шкуратова И. П., Бутенко В. С., Кукуляр А. М., Коленова А. С., Пеньков Д. В., Муравьева О. И., Козлова К. В., Сюртукова Е. Ю., Ткач Е. Н., Ткач Р. С., Либерман Д., Чалдини Р. Были использованы следующие диагностические методики: 1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. (Приложение 1) 2. Методика многофакторного исследования личности Кэттелла. (Приложение 2) 3. Опросник профессионального выгорания MBI К. Маслач и С. Джексон. (Приложение 3) 4. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Приложение 4) Кроме того, были использованы методы математической статистики (U-критерий Мана Уитни, Rs-критерий Ч. Спирмена) В выборку исследования вошли 60 человек возрасте 20-30 лет, из них 38 девушек и 22 юноши. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и четырех приложений.  

Читать дальше
Целью исследования являлось изучить специфику личностных и социальных детерминант психического выгорания молодых людей. Данная цель была реализована через ряд задач. Изучение проблемы психического выгорания в контексте зарубежных и отечественных показало что на данный момент в качестве основных подходов исследователи отмечают: феноменологический подход (описание признаков эмоционального выгорания без раскрытия механизмов и природы его возникновения и развития); ресурсный подход (исследование ресурсов личности, препятствующих развитию эмоционального выгорания, рассмотрение данного синдрома как феномена, отрицательно связанного с личностными ресурсами субъекта труда); индивидуально-личностный подход, в рамках которого изучаются индивидуально-психологические особенности личности, подверженной данному психологическому явлению; мотивационный подход как одна из составляющих индивидуально-психологического или индивидуально-личностного подхода (в таких работах в качестве основной причины эмоционального выгорания рассматривается отсутствие у субъекта труда внутренних мотивов и социально значимых мотивов деятельности); аксиологический подход, с позиций которого постулируется, что отсутствие у субъекта профессиональной деятельности вкупе с осмысленностью жизни и социальными ценностями приводит к эмоциональному выгоранию; экзистенциальный подход, представители которого, напротив, считают, что внутренняя мотивация и поиск смысла жизни приводят к эмоциональному выгоранию, или экзистенциальному вакууму; позитивный подход, который основывается на описании позитивных характеристик синдрома эмоционального выгорания, определяемого как естественный процесс профессионального развития личности. Эти характеристики заключаются в том, что у субъекта труда появляется способ коммуникации между осознанным и неосознаваемым; средовой подход, с позиций которого исследуется влияние среды и культуры организации в сочетании с реальными профессиональными данными субъекта труда на его психоэмоциональное самочувствие. Как правило, образовательная среда характеризуется высочайшим чувственным напряжением, вызванным наличием большого числа стрессоров, которые имеют все шансы воздействовать лишь только на психологическое самочувствие учителей. Не обращая внимания на перечисленные стрессоры, главным из их считается трудный контингент учащихся. Как раз в связи с воздействием этого фактора чаще всего появляются признаки чувственного истощения и иных нарушений психического самочувствия учителей. С наращиванием стажа (но не по возрасту) в образовательных учреждениях у учителей-дефектологов вырабатывается нейтральный чувственный фон, который преобладает в их настроении в 1-ые годы работы, меняется боязнью или же грустью. При такой работе увеличивается степень тревожности и чувственности. Значит, общение на протяжении ряда лет с конкретным контингентом ребят не только накладывает конкретный след на зрелых, работающих со трудным контингентом студентов, но и приводит к значимой деструкции их психологической сферы, невозможности получения равноценного итога. к работе учащихся. Большая доля учителей-дефектологов по мере наращивания стажа работы в школах показывает ощущения волнения, нерешительности внутри себя, неуверенности, тревожности и впечатлительности, застенчивости. Эти характеристики в необходимой мере признают чувственный дистресс, который сформировался в интеллектуальной сфере множества учителей. Неудовлетворенность собой увеличивается, в случае если наставник не имеет возможность предохранять покой и показывает негативные впечатлении, или испытывает депрессивное настроение и тревогу, или испытывает ощущение нерешительности в собственных деяниях. Присутствие психологических и коммуникативных перегрузок в процессе решения профессиональных педагогических задач оказывает значительное воздействие на несоблюдение психического самочувствия учителей. Между моментами, снижающих степень довольствия работой и профессией, а еще риск появления и становления синдрома выгорания, еще считается невысокая общественно-социальная помощь со стороны сослуживцев и лиц, осуществляющих уход, более высокий профессиональный и общественный статус, а также иных лиц (семья, приятели и т. д.). В итоге влияния стрессовых профессиональных моментов преподаватель прибегает к экономии психологических ресурсов: «невнимательности», «заботе о нервах», то есть чувственном игнорировании стрессовых обстановок, собственно, что тянет за собой любые отрицательные результаты. Благоденствие и самочувствие, в том числе выгорание. Специфичность студенческого контингента имеет возможность рассматриваться как раз из наружных моментов, деструктивно влияющих на личность учителей и приводящих к чувственному выгоранию. Кроме того, после анализа многочисленных исследований, по их результатам, наличие большого количества методик и работ, связанных с исследованием проблемы профессионального выгорания учителей, объясняется объемом факторов в проявлении профессиональной деформации личности (работа опыт, пол, возраст учителя, личная и ситуативная тревожность, организационное и личностное напряжение и др. др.). Эти факторы влияют не только на качество жизни учителя, но и на его педагогическую деятельность, отношения с учениками и коллегами. Кроме того, в современном мире объем загруженности учителя не эквивалентен наличию подходов и методов «борьбы с выгоранием». Таким образом, учителям необходима психологическая поддержка. Согласно теории SV, в этом процессе должны принимать участие не только учителя, но и их руководители. Таким образом, необходимо пересмотреть способы поддержки учителей в их трудовой деятельности, создать благоприятную атмосферу на рабочем месте, разработать методы выявления и своевременного устранения профессионального и эмоционального выгорания учителей. Исходя из теоретического и эмпирического исследования, можно сформулировать несколько рекомендаций для специалистов помогающих профессий, переживающих психическое выгорание, а именно: 1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Первое не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных целей - успех, который повышает степень самовоспитания. К концу очередного рабочего года очень важно включить цели, доставляющие удовольствие. 2. Общение. Когда люди анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается или этот процесс менее выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы работники делились своими чувствами с коллегами и искали у них социальной поддержки. Если вы делитесь своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут помочь найти вам разумное решение возникшей у вас проблемы. 3. Использование "тайм-аутов". Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т. е. отдых от работы и других нагрузок. Работники любой сферы имеют отпуск, отдыхают во время праздников и в выходные дни. 4. Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь, способствует снижению уровня стресса, ведущего к "выгоранию". 5. Сохранение положительной точки зрения. Найдите людей, которые обеспечат социальную поддержку и, следовательно, помогут сохранить положительную точку зрения в отношении ваших действий. 6. Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы. При решении профессиональных задач важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности. Но завершение работы не всегда устраняет сильные психологические чувства, особенно если работа не принесла нужных результатов. 7. Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на организм человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, увеличение или снижение массы тела отрицательно влияют на уровень самооценки и способствуют развитию синдрома "выгорания". Исследование особенности личностных и социальных детерминант молодых людей, переживающих симптомы психического выгорания, проводилось с помощью проверки нескольких гипотез, а именно: 1. Чем выше показатели по шкале «напряжение» у молодых людей, тем ниже показатели по шкалам «избегание неудач», «замкнутость» и «высокая тревожность». 2. Чем выше показатели по шкале «Деперсонализация» у молодых людей, тем выше показатели по шкалам «избегание неудач», «сдержанность», и «практицизм». 3. Существуют статистически значимые различия в профиле личности молодых людей с разными стадиями психического выгорания. Кроме того, обнаружены статистически значимые различия по шкалам: редукция личных достижение, эмоциональное истощение, эмоциональная отстраненность, расширение сферы экономии эмоций, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, нефрустрированность (расслабленность) — фрустрированность (напряженность), таким образом третья гипотеза исследования подтверждается. Таким образом можно заключить, что цели исследования реализована и гипотезы подтверждены полностью.  
Читать дальше
1. Абрамов В.А. Исследование синдрома эмоционального выгорания на этапе мета обзоров // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2018. – № 1 (18). – С. 117-123. 2. Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей //Вопросы психологии. – 2017, - №5. – С. 5-17. 3. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: Материалы 6-ой Международной научно-практическая конференции. – Смоленск, 2018.– Ч.1. – С. 22-26. 4. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности: учеб. / Безносов. – СПб.: Речь, 2017.– 272с. 5. Белановская О.В. Психическое выгорание педагогов как признак их профессиональной деформации // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч.ст.: в 2 ч. / под общ.ред. Е.Л. Касьяник,. – Минск: РИПО, 2020. – Ч.2. – С. 32-33. 6. Береговая О. А. Философия и педагогика: грани взаимодействия // Манускрипт. – 2021. – №. 14. – С. 140-155. 7. Бутенко В. С., Кукуляр А. М., Коленова А. С., Пеньков Д. В. Психологические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов начальных и старших классов средних общеобразовательных учреждений // Мир науки. Педагогика и психология. - 2018. - №6. – С. 198-214. 8. Васильева И.В., Григорьев П.Е. Особенности эмоционального выгорания врачей в зависимости от стажа работы // Таврический журнал психиатрии. – 2017. – №1. – С. 21-27. 9. Ганишина И. С., Воронин Р. М. О типологии личности наркозависимых несовершеннолетних // Прикладная юридическая психология. – 2019. – №. 4. – С. 47-78. 10. Гарскова Г.Г. Введения понятия "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию // Ананьевские чтения: Тезисы научно – практической конференции. – СПб, 2018. – С. 25-26 11. Грачев, Г.В. Личность и общество. Информационно-психологическая безопасность и психологическая защита: монография / Г.В. Грачев. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 304 с. 12. Гурьянова М. Научная помощь сельской школе // Народное образование. – 2020. - №8. – С.29-32. 13. Данилова Л.В. Научно – педагогические основы выявления и профилактики отклонений в поведении сельских подростков: Автореф. дис. канд. психол. Наук : 19.00.07 / Данилова Людмила Васильевна. – Ростов-на-Дону, 2009. – 22 с. 14. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 412 с. 15. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально – специфичного влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. – 2019. - № 5. – С. 56-65. 16. Емельяненкова А.В. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» личности специалистов различных профессий системы «человек- человек» // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 2. – С. 106–110. 17. Ермакова Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) // Культурно-историческая психология. – 2018. – № 1. – С. 27–39. 18. Карпов А. В. Метакогнитивные детерминанты психического выгорания в профессиональной деятельности // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 6 (42). - С. 322-337. 19. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Пименов И.Д., Хомяков К.В. Эмоциональное выгорание у врачей и медицинские ошибки. Есть ли связь? // Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. - № 1. 20. Кондратьева С.В. Понимание учителем личности учащегося // Вопросы психологии. – 2019. - № 5. – С.46-59. 21. Копань Т.В. Экспериментальное исследование структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников с различной мотивацией достижения: дис. канд. псих. Наук : 19.00.01 / Копань Татьяна Васильевна. – Пятигорск, 2018.–190 с. 22. Костакова И.В. Взаимосвязь факторов эмоционального поведения личности и риска возникновения эмоционального выгорания у медицинских работников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2016. – № 27. – С. 44-47. 23. Кудряшова О. А., Ткач Е. Н. Эмоциональное выгорание педагогов и возможности совладания с ним // Ученые заметки ТОГУ. – 2021. – №. 1. – С. 217-226. 24. Кузьмина Н.В. Акмеология – новый этап развития Петербургской научной школы психологов Б.Г.Ананьева //Акмеология: методология, методы и технологии. – 2018. - № 5. – С. 7-15. 25. Либерман Д. Д. Чужая душа потемки? Как прочесть мысли любого человека: учеб. / Д. Д. Либерман. – М.: Питер, 2012. – 184 с. 26. Мандель Б.Р. Психология стресса: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Флинта, 2019. – 252 с. 27. Масленникова Е. М. Исследование эмоционального выгорания сотрудников образовательной организации // Вестник современных исследований. – 2021. – №. 2-2. – С. 7-9. 28. Муравьева О. И., Козлова К. В. Профессиональное выгорание программистов: специфичность феномена // СПЖ. – 2019. – №73. – С. 18-23. 29. Наумова Ю.А., Халина Н.Ю. Проблемы синдрома эмоционального выгорания у менеджеров // МНКО. - 2017. - №3. – С. 310-312. 30. Пряхина М. В. Эмоциональное выгорание сотрудников полиции: феноменология и профилактика // Прикладная психология и педагогика. – 2021. – №. 4. – С. 25-42. 31. Сюртукова Е. Ю. Особенности детерминации психического выгорания в педагогических профессиях // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2013. - №4. – С. 56-59. 32. Ткач Е. Н., Ткач Р. С. Социально-психологические факторы эмоционального выгорания сотрудников детских домов // Акмеология. - 2016. - №1 (57). – С. 64-69. 33. Третьякова В. С. Исследование синдрома эмоционального выгорания в педагогической среде // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – №. 2. – С. 14-18. 34. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. – 2020. - №8. – С.84-89. 35. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. – 2021, - № 6. – С.57-64. 36. Чалдини Р. Психология влияния. Как научиться побеждать и добиваться успеха: учеб. / Чалдини Р.; пер. с англ. О.С. Епимахова. – М.: Эксмо, 2012. – 412 с. 37. Шевченко А. А. Специфика совладающего поведения лиц с психическим выгоранием // Мир науки. Педагогика и психология. - 2016. - №3. – С. 1-16. 38. Шкуратова И.П. Самопредъявление личности в общении: монография / И.П. Шкуратова. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2009. – 192 с. 39. Adriaenssens J., De Gucht V. Determinants and prevalence of burnout in emergency nurses: A systematic review of 25 years of research // International Journal of Nursing Studies. – 2019. – № 52 (2). – P. 649–661. 40. Bakker A., Demerouti E. Burnout and Work Engagement: The JD-R Approach // Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior. - 2021. - № 1 (1). - P. 389–411. 41. Capone V., Joshanloo M. Burnout, Depression, Efficacy Beliefs, and Work-related Variables Among School Teachers // International Journal of Educational Research. - 2019. - Vol. 95. - P. 97–108. 42. Freundenberger H.J. Stalf burn out // Journal social sciences. 2019. - № 30. - P. 159–166. 43. Kiseleva M. V. Investigation of emotional burnout in bank employees working in "person-to-person" system // ROMJ. – 2018. – №3. – P. 54-63. 44. Leonova A. B., Zlokazova T. A. The determinants of the development of professional distortions in medical personnel, teachers, and psychologists working in an industrial-disaster zone // Psychology in Russia. - 2021. - №3. – P. 136-139. 45. Maslach C.M. Job burnout: new directions in research and intervention // Current Directions in Psychological Science. 2019. - Vol. 12. - P. 189–192. 46. Maudgalya T., Wallace S. Workplace stress factors and ‘burnout’ among information technology professionals: a systematic review // Theoretical Issues in Ergonomics Science. - 2018. - Vol. 7 (3). - P. 285–297. 47. Moore J.E. One road to turnover: an examination of work exhaustion in technology professionals // MIS Quarterly. - 2020. - Vol. 4 (1). - P. 141–168. 48. Pei-Chen Liu, Huey-Wen Chou. The Effects of Personal Characteristics, Stress Coping Styles, Job Self-Efficacy on IT Professionals // Proceedings of the Fourth Workshop on Knowledge Economy and Electronic Commerce. - 2017. - P. 109–125. 49. Romanowska-tołłoczko A. Psychosomatic consequences of teachers’ ocuppational stress // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. - 2021. - №6. – P. 36-41. 50. Sethi V., Barrier T. An examination of the correlates of burnout in information systems professionals // Information Resources Management Journal. - 2020. - Vol. 12 (3). - P. 5–13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние смены власти в Афганистане на политическую ситуацию в США, странах Европы и Среднего Востока в 2021 – 2022 годах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
творческие задания на уроках литературного чтения
Количество страниц:
41
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Особенности GR в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image