Если вы не знаете где заказать дипломную работу по лингвистике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.
. В настоящее время в современной школе происходит активное обновление целей, содержания и методов образования. Одним из результатов реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является достижение высоких результатов обучения. Именно поэтому необходимо эффективно использовать различные технологии, причем важно знать, в какой части урока, а также на каком этапе их применять. Одним из значимых предметов в начальной школе является «Литературное чтение». Поэтому для повышения интереса младших школьников к изучению данного предмета и достижению высоких результатов обучения учителю необходимо применять в своей педагогической деятельности различные игровые технологии, так как именно они соответствуют возрастным особенностям ребенка младшего школьного возраста. Обучение этой возрастной группы характеризуется такими особенностями, как высокая значимость наглядно-образной подачи материала, тесная связь игровой и учебной деятельности. Это связано с тем, что игровая деятельность способствует развитию детей и влияет на эффективность восприятия нового материала. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Творческие задания давно используются в практике проведения уроков литературы. Но годы летят, и прогресс не стоит на месте. Современная жизнь предполагает высокие требования к ученику как личности. Перед ребенком ставятся задачи в различной форме, которые он самостоятельно должен выполнить, и это не всегда удается без помощи учителя. Сегодня учителя раскрывают перед собой уникальные возможности творческих игровых заданий в роли активного участника как учебного, так и воспитательного процесса. Возникнув из необходимости реализации занимательности в обучении, творческие задания на уроке привлекают внимание дидактов, психологов и методистов. К настоящему времени они занимают прочное место в учебном процессе. Разработано много учебных творческих заданий и познавательных игр. Уделено им внимание и в методике преподавания литературы и русского языка. Таким образом, обращение к теме исследования является актуальным в настоящее время. Противоречие, позволяющее рассматривать данную тему, обнаруживается между необходимостью использования творческих заданий на уроках литературного чтения в начальной школе и недостаточностью методического оснащения этого процесса. Исследованию этой проблемы посвящены работы ведущих отечественных педагогов: В. П. Беспалько, М. П. Горчаковой-Сибирской, М. В. Кларина, М. М. Левиной, В. М. Монахова, Д. Б. Эльконина. Цель исследования: изучить творческие задания на уроках литературного чтения. Объект исследования: творческие задания на уроках литературного чтения. Предмет исследования: применение творческих заданий на уроках литературного чтения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности уроков литературного чтения в начальных классах. 2. Раскрыть понятие, виды творческих заданий. 3. Проанализировать возможности творческих заданий на уроках литературного чтения. 4.Проанализировать эмпирическое исследование использование творческих заданий на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования: творческие задания на уроках литературного чтения, будут эффективны, если использовать креативную структуру урока (непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач), повышающие интерес к урокам литературного чтения. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Вопросы обучения посредством использования и привлечения творческих заданий рассматривались в методических трудах отечественных и зарубежных исследователей, как: Э.Берн, Н.Н.Богомолова, М.И. Бурдина, И.В.Дешевая, Е.М. Дианова, Д.Н. Жилкина, И.А. Зимняя, В.В. Петрусинский, Н.В. Матвеева, Г.В. Попович и другие. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов на уроках литературного чтения с целью повышения эффективности усвоения материала. База исследования: МАОУ СОШ №4 г. Калининград, в исследовании принимали участие 23 ученика 2 «Б» класса (14 девочек, 9 мальчиков). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.