Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект использования творческих заданий на уроках литературного чтения 6 1.1. Особенности уроков литературного чтения в начальных классах 6 1.2. Понятие, виды творческих заданий 13 1.3. Возможности творческих заданий на уроках литературного чтения 17 Выводы по первой главе 24 Глава 2. Эмпирическое исследование использование творческих заданий на уроках литературного чтения 25 2.1. Организация, методы и результаты исследования 25 2.2. Разработка творческих заданий на уроках литературного чтения 28 Выводы по второй главе 36 Заключение 37 Список литературы 38

творческие задания на уроках литературного чтения

курсовая работа
Педагогика
41 страниц
84% уникальность
2022 год
23 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект использования творческих заданий на уроках литературного чтения 6 1.1. Особенности уроков литературного чтения в начальных классах 6 1.2. Понятие, виды творческих заданий 13 1.3. Возможности творческих заданий на уроках литературного чтения 17 Выводы по первой главе 24 Глава 2. Эмпирическое исследование использование творческих заданий на уроках литературного чтения 25 2.1. Организация, методы и результаты исследования 25 2.2. Разработка творческих заданий на уроках литературного чтения 28 Выводы по второй главе 36 Заключение 37 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема приобщения ребенка к чтению, и, прежде всего, к чтению художественной литературы, является одной из актуальных проблем современной школы. Резкое падение интереса учащихся к чтению, следствие этого – снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно выражать свои мысли, – не может не волновать учителя.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по лингвистике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. В настоящее время в современной школе происходит активное обновление целей, содержания и методов образования. Одним из результатов реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является достижение высоких результатов обучения. Именно поэтому необходимо эффективно использовать различные технологии, причем важно знать, в какой части урока, а также на каком этапе их применять. Одним из значимых предметов в начальной школе является «Литературное чтение». Поэтому для повышения интереса младших школьников к изучению данного предмета и достижению высоких результатов обучения учителю необходимо применять в своей педагогической деятельности различные игровые технологии, так как именно они соответствуют возрастным особенностям ребенка младшего школьного возраста. Обучение этой возрастной группы характеризуется такими особенностями, как высокая значимость наглядно-образной подачи материала, тесная связь игровой и учебной деятельности. Это связано с тем, что игровая деятельность способствует развитию детей и влияет на эффективность восприятия нового материала. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Творческие задания давно используются в практике проведения уроков литературы. Но годы летят, и прогресс не стоит на месте. Современная жизнь предполагает высокие требования к ученику как личности. Перед ребенком ставятся задачи в различной форме, которые он самостоятельно должен выполнить, и это не всегда удается без помощи учителя. Сегодня учителя раскрывают перед собой уникальные возможности творческих игровых заданий в роли активного участника как учебного, так и воспитательного процесса. Возникнув из необходимости реализации занимательности в обучении, творческие задания на уроке привлекают внимание дидактов, психологов и методистов. К настоящему времени они занимают прочное место в учебном процессе. Разработано много учебных творческих заданий и познавательных игр. Уделено им внимание и в методике преподавания литературы и русского языка. Таким образом, обращение к теме исследования является актуальным в настоящее время. Противоречие, позволяющее рассматривать данную тему, обнаруживается между необходимостью использования творческих заданий на уроках литературного чтения в начальной школе и недостаточностью методического оснащения этого процесса. Исследованию этой проблемы посвящены работы ведущих отечественных педагогов: В. П. Беспалько, М. П. Горчаковой-Сибирской, М. В. Кларина, М. М. Левиной, В. М. Монахова, Д. Б. Эльконина. Цель исследования: изучить творческие задания на уроках литературного чтения. Объект исследования: творческие задания на уроках литературного чтения. Предмет исследования: применение творческих заданий на уроках литературного чтения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности уроков литературного чтения в начальных классах. 2. Раскрыть понятие, виды творческих заданий. 3. Проанализировать возможности творческих заданий на уроках литературного чтения. 4.Проанализировать эмпирическое исследование использование творческих заданий на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования: творческие задания на уроках литературного чтения, будут эффективны, если использовать креативную структуру урока (непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач), повышающие интерес к урокам литературного чтения. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Вопросы обучения посредством использования и привлечения творческих заданий рассматривались в методических трудах отечественных и зарубежных исследователей, как: Э.Берн, Н.Н.Богомолова, М.И. Бурдина, И.В.Дешевая, Е.М. Дианова, Д.Н. Жилкина, И.А. Зимняя, В.В. Петрусинский, Н.В. Матвеева, Г.В. Попович и другие. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов на уроках литературного чтения с целью повышения эффективности усвоения материала. База исследования: МАОУ СОШ №4 г. Калининград, в исследовании принимали участие 23 ученика 2 «Б» класса (14 девочек, 9 мальчиков). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Предмет «Литературное чтение» вводит ребенка в мир художественной литературы, и помогает ему понять выразительность, яркость словесного искусства, с помощью которой художественное произведение открывается во всей своей безграничной многогранности. Литературное чтение активизирует у детей интерес к вербальному творчеству и к чтению художественных произведений. Наилучшая обстановка для развития творческой активности у младших школьников создаётся именно на уроках литературного чтения. Эти уроки предоставляют значительную возможность учащимся для проявления различных видов творчества. На уроках литературного чтения ученикам предлагается многообразие заданий, которые развивают творческое мышление, интерес к уроку, способность к фантазированию, смекалку, оказывают содействие проявлению оживлённых чувств в ходе работы, тяге к уникальности, выражение самодостаточности, способность справляться с возникшими проблемами, получать удовольствие от творчества. Игровые технологии на уроках литературного чтения помогают сделать учебный материал интересным, порождают у учащихся чувство полного удовлетворения, создают атмосферу радостного настроения, делают легче процесс усвоения знаний, систематизирует предметы по тем или иным характеристикам, совершает доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Можно предложить следующие рекомендации, если поместить содержание предмета «Литературное чтение» в игровую оболочку, то возможно решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности и повысить эффективность образовательного процесса. Результаты, полученные в ходе исследования, а также разработанный игры работ могут быть использованы учителями начальных классов для развития речи у младших школьников на уроках литературного чтения.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2016 (дата обращения: 8.01.2022). 2. Барышева, Т.А. Креативность. Диагностика и развитие / Т.А. Барышева, Ю.А.Жигалов. – СПб.,2012. – 205 с. 3. Бакулина, Г.А. О новых видах сочинений в начальной школе / Г.А. Бакулина // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 7–42. 4. Гуревич, Л.С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности / Л.С. Гуревич // Международный конгресс по когнитивной лингвистике/ Отв. ред. Н.Н. Болдырев. – Тамбов, Изд–во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – 509 с. 5. Гордиенко Е.А. Методика развития русской речи младших школьников. Методическое пособие к курсу «Методика преподавания русского языка в младших классах» для студентов педагогических учебных заведений по специальности 7.010102 «Начальное обучение» / Е.А. Гордиенко. – Житомир: Изд–во ЖГУ им. И. Франко, 2013. – 52 с. 6. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н.Дружинин. – Издательство: Питер, 2016. – 249с. 7. Елькина, О.Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования / О.Ю. Елькина. – Издательство: Флинта, 2012. – 162 с. 8. Жабицкая, Л. Г. Восприятие художественной литературы и личность: литературное развитие в юности / Л.Г. Жабицкая. - Кишинев: Штиинца, 2014. – 134 с. 9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2018. – 384с. 10. Иванова, В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография / В.Ф. Иванова. – М. : Просвещение, 2016. – 129 с. 11. Козленко, В.Н. Проблема креативности личности: Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / В.Н.Козленко. – М.,2010. –148 с. 12. Кузьмина И.А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения / И.А. Кузьмина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – Т. 4. – С. 3–45. 13. Куканова В.В. Специфика пересказа как вида речевой деятельности / В.В. Куканова // Вестник Санкт–Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2015. –№4. – С. 9–39. 14. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. Учебник 3 класс. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с. 15. Кабанова, Л.В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков / Л. В.Кабанова. М.: Просвещение, 2018. – 120 с. 16. Кочетов, Н.С. Нестандартные уроки в школе / Н.С. Кочетов. М.: Учитель, 2017. – 322 с. 17. Калинина, Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие / М. : АРКТИ. 2018. – 80 с. 18. Левитов, Н.Д. Психологические особенности младших школьников / Н.Д.Левитов. – М.: 2015. – 45 с. 19. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская– М.: Академия, 2013. – 378 c. 20. Малахова, О. В. Творческая мастерская по литературному чтению / О. В. Малахова // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 5–37. 21. Мали, Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения/Л.Д.Мали // Начальная школа плюс До и После.–2010.–№7.–С.5–47. 22. Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения: теоретические вопросы / Н.Д. Молдавская. М.: Педагогика, 2016 – 224 с. 23. Минскин, Е.М. От игры к знаниям. Пособие для студентов педагогических учреждений / Е.М. Минскин – М.: Просвещение 2016. – 192 с. 24. Нечаев Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста / Н.Н. Нечаев // Вестник УРАО. – 2012. – №1. – С. 3–61. 25. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова – М.: Книга, 2012. – 206 с 26. Огородников, И.Т. Актуальные проблемы повышения эффективности урока / И.Т. Огородников // Народное образование, 2013, № 4. С.5–24. 27. Первова, Г.М. Задачи обучения чтению на современном этапе развития школы / Г.М. Первова // Начальная школа. – 2014. – №3. – С.4–29. 28. Первова, Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника / Г.М. Первова // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 1–16. 29. Полина, Т.Н. Творчество младших школьников на уроках литературного чтения / Т. Н. Полина // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 8. – С. 1–54. 30. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М., 2016. – 169 с. 31. Рыжкова, Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.В.Рыжкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с. 32. Рожина, Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками / Л.Н. Рожнина– М.: Просвещение, 2017. –158 с 33. Санжаева, Х.Т. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста / Х.Т. Санжаев // Вестник Бурятского Государственного Университета. – 2013. – №5. – С. 5–28. 34. Скаткин, М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: книга для учителей и воспитателей / М. Н. Скаткин. – М. : Просвещение, 2016. – 144 с. 35. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А.Холодная. – СПб.: Питер, 2012. – 272с. 36. Хуторской, А.В. Методика личностно–ориентированного обучения. Как обучать всех по–разному? Пособие для учителя / А.В.Хуторской // Ученик в обновляющейся школе: Сборник научных трудов / под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2012. – 488с. 37. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С. А. Шмаков. – Москва : Новая школа, 2014. – 239 с. 38. Эльконин, Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний / Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 2016. – 444 с. 39. Якунин, В.А. Изучение мотивов учебной деятельности / В.А. Якунин. М. : Знание. 2014. – 212 с. 40. Языкова Г.В. Обучение младших школьников основам синтаксиса как условие формирования у них письменной речи / Г.В. Языкова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 3-4 (23). – С. 8-79.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности GR в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Учет нематериальных активов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Немецкий кинематограф
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image