Введение 3
1. Теоретические аспекты нарушения чтения у дошкольников и выявление предрасположенности к нарушению чтения 5
2. Причины предрасположенности к нарушениям чтения у дошкольников. Формирование навыков смыслового чтения детей дошкольного возраста с дислексией 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что неумение читать – малоизвестная болезнь название которой дислексия. Дислексия – это частичное расстройство навыков чтения, которое вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, принимающих участие в процессе чтения. При дислексии ребенок неправильно распознает различные знаки и символы, вследствие чего и в понимании смысла прочитанного появляются сложности. В большинстве случаев этому нарушению подвержены дети,
Гипотеза подтверждена. Определено, что одной из самых распространенных нарушений для детей дошкольного возраста является дислексия. Дислексия — это нарушение, которое проявляется расстройством процесса овладения чтением, проявляющееся во множестве ошибок, которые имеют стойкий характер. Происходит это вследствие недостаточной сформированности психических функций, которые имеют непосредственное участие в процессе овладения чтением, при сохранном слухе, зрении, интеллекте и регулярном обучении.
Установлено, что особенное затруднение для данного контингента детей представляет формирование навыка смыслового чтения. К ним относят: информационная, смысловая и идейная стороны. В данный вид чтения входит умение систематизировать, обобщать и вычленять необходимое, умение находить главную информацию из большого количества второстепенной.
Отражено, что одной из фундаментальных особенностей научных произведений, это умение понимать окружающий мир. А одной из особенностей научного текста, и то, что отличает его от художественного, заключается в том, что научный текст должен быть однозначным.
Читать дальше
1. Беккер, К.-П., Совак, М.: Логопедия: Пер. с нем. / Под ред. Т.А. Власовой. — М: Медицина, 2019. — 288 с.
2. Горецкий, В.Г. и др. Обучение грамоте по экспериментальному букварю: Учебное пособие / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько. — М.: НИИШКОЛ, 192018. – 280 с.
3. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1953. — 263 с.
4. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург: APT ЛТД, 2018. – 190 с.
5. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие. - СПб.: Лениздат; Издательство «Союз». 2018. - 224 с.
6. Яструбинская, Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и
дислексии у детей младшего школьного возраста// Логопедия. –2014. – №2 (4). – С. 60-70.
7. PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) [Электронное издание] / под. общ. ред. О. А. Величенковой и А. В. Лагутиной. – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2020. – 319 с.
8. Выявление предрасположенности к дислексии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/05/30/vyyavlenie-predraspolozhennosti-k-disleksii-u (дата обращения: 11.01.2021)
9. Дислексия у детей – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://logopedprofiportal.ru/blog/763285(дата обращения: 11.01.2021)
10. Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения учащихся младшего школьного возраста - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/01/13/organizatsiya-logopedicheskoy-raboty-po-ustraneniyu-narusheniya(дата обращения: 11.01.2021) (дата обращения: 11.01.2021)
11. Педагогическая энциклопедия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://didacts.ru/(дата обращения: 11.01.2021)
12. Российская педагогическая энциклопедия- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/(дата обращения: 11.01.2021)
13. Формирование навыков смыслового чтения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navyka-smyslovogo-chteniya-tekstov-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-disleksiey (дата обращения: 11.01.2021)
Читать дальше