ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общие сведения и характеристика предприятия 5
1.2 Система менеджмента качества. Актуальность и основные положения 7
1.3 Управление документацией в СМК. Основные положения и требования. 9
1.3.1. Виды документов СМК их краткая характеристика и требования к ним. 9
1.3.2. Описание разрабатываемого документа СМК. Понятие, характеристика, требования 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Анализ требований нормативной документации к данному элементу документации СМК. Требования стандартов МС ИСО серии 9000 и ГОСТ Р ИСО/ТО 10013. 18
2.2 Место и роль разрабатываемого документа в СМК вашего предприятия 19
2.3 Структура будущего документа СМК. Обоснование и содержание разделов 19
2.4 Требования к оформлению и содержанию разрабатываемого документа СМК 20
2.5 Разработанный (готовый) документ СМК пищевого предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Читать дальше
Подводя итоги данной курсовой работы, следует сделать выводы, что
СМК стимулирует предприятие совершенствовать свою деятельность по всем направлениям, повышая и укрепляя позиций предприятия в конкурентной среде, что в итоге сказывается на его экономической составляющей. Работа по выявлению преимуществ в конкурентной борьбе – обязательный этап поиска оптимальных стратегических вариантов развития.
При процессном и системном взаимодействии на основе СМК предприятие должно стать более целостным и динамичным, способным обеспечить свое дальнейшее развитие. А одним из важных инструментов постоянного развития и улучшения являются корректирующие и предупреждающие действия
Корректирующие и предупреждающие действия являются средством постоянного улучшения деятельности предприятия, повышения эффективности и результативности процессов СМК, улучшения качества всех видов деятельности, а также средством повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
В первом разделе данной курсовой работы рассмотрены понятие и сущность управления качеством, корректирующих и предупреждающих действий.
Во втором разделе данной курсовой работе представлен процесс работки Корректирующих и предупреждающих действий, направленный на снижение уровня дефектности продукции, действующий в Колбасный завод «Столичный». Данные мероприятия позволят предприятию увеличить количество принятой продукции ОТК, а следовательно, повысить такие показатели как выручка и себестоимость
В целом разработанная процедура, даст положительные результаты при ее использовании. После разработки данной процедуры процесс станет более удобным и эффективным, что безусловно, отразится на дальнейшей деятельности предприятия.
Также в полученной процедуре были назначены конкретные ответственные на каждом этапе.
Таким образом, задокументированный процесс «Корректирующие и предупреждающие действия» в Колбасном заводе «Столичный» стал более прозрачным и совершенным, а это приведет к улучшению деятельности СМК и повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Задачи курсовой работы выполнены, цели достигнуты.
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества [Электронный ресурс]. – Введен 2008-06-01 // Техэксперт. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/ document/1200057636 (дата обращения 10.01.2022).
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]. – Введен 2015-11-01 // Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения 10.01.2022).
3. Колбасный завод «Столичный» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. – Режим доступа: http: // stolichny.dasigmash.ru / (дата обращения 10.01.2022).
4. Ответственность руководства в системе менеджмента качества [Электронный ресурс] // Инфопедия. – Режим доступа: https://infopedia.su/ 3xd719.html (дата обращения 10.01.2022)
5. Модель системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Мир знаний. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/164161/model-sistemy-menedzhmenta-kachestva (дата обращения 11.01.2022)
6. Требования международного стандарта МС ИСО 9001:2015 к системам менеджмента качества: учебное пособие / Н.А. Шичко. – Санкт-Петербург: Издательство УМЦ Бизнес Класс, 2016. – 61 с.
7. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. — Москва: Издательство РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с.
8. Принципы менеджмента качества ИСО 9001-2015 [Электронный ресурс] // Единый центр СРО. – Режим доступа: http://sroec.ru (дата обращения 10.01.2022).
9. Общие характеристики стандартов ИСО серии 9000 [Электронный ресурс] // Публикация материала для обучения Лекции.Орг. – Режим доступа: https://lektsii.org (дата обращения 11.01.2022)
10. Системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. – Режим доступа: http://kniga.seluk.ru (дата обращения 11.01.2022).
11. Методика и процессы системы качества [Электронный ресурс] //Учебные материалы. – Режим доступа: http://works.doklad.ru (дата обращения 10.01.2022).
12. Стандарты систем менеджмента [Электронный ресурс] // Международная организация по стандартизации. – Режим доступа: https://www.iso.org/ru/ management-system-standards.html (дата обращения 10.01.2022).
13. Документированная информация системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Студал.орг. – Режим доступа: http://studall.org/all2- 2113.html (дата обращения 10.01.2022).
14. Назначение документации СМК [Электронный ресурс] // МегаЛекции. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s26853t6.html (дата обращения 12.01.2022).
15. Документация системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Система менеджмента качества строительных организаций. – Режим доступа: https://studwood.ru/859027/menedzhment/dokumentatsiya _sistemy_ menedzhmen- ta_kachestva (дата обращения 12.01.2022).
16. Разработка системы менеджмента качества в соответствии с требова ниями ISO 9001-2015: лекция / Ю.М. Быков, С.Ю. Быков. – Санкт-Петербург: Издательство Альфатер, 2016. – 74 с.
17. Документирование системы менеджмента качества: учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. – Москва: Кнорус, 2013. – 186 с.
18. Процедуры СМК [Электронный ресурс] // Системы менеджмента. – Режим доступа: http://managementsystemsonline.blogspot.ru (дата обращения 10.01.2022).
19. Герасимов Б.И. Формирование и развитие коммуникационных резервов повышения качества продукции промышленного предприятия: моногр. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 120 с.
20. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие для специалистов / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, Юрайт, 2013. - 304 c.
Читать дальше