ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3 ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ (КРИЗИСНЫЕ) ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА………………………………………………….….5 1.1. Развитие Кризис от новорожденности до 12 лет…………………...5 1.2. Кризис от 13 до 18 лет……………………………………….………13 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ И ИХ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………………..……16 2.1. Программа эмпирического исследования……………….…….…..16 2.2. Обсуждение результатов………………………….………………...18 2.3. Выводы по исследованию……………………………………….….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….26

Возрастные кризисы и их учет в процессе воспитания

курсовая работа
Психология
25 страниц
80% уникальность
2021 год
32 просмотров
Арутюнян, Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3 ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ (КРИЗИСНЫЕ) ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА………………………………………………….….5 1.1. Развитие Кризис от новорожденности до 12 лет…………………...5 1.2. Кризис от 13 до 18 лет……………………………………….………13 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ И ИХ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………………..……16 2.1. Программа эмпирического исследования……………….…….…..16 2.2. Обсуждение результатов………………………….………………...18 2.3. Выводы по исследованию……………………………………….….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….26
Читать дальше
Работа посвящена достаточно интересной и своего рода сложной теме — возрастным кризисам и особенностям воспитания при них. Актуальность данной темы исследования заключается в возросшей серьёзности и важности психологической стороны жизни людей, особенно подрастающего поколения. Кризисный период происходит очень сложно и неоднозначно. Это - целый процесс, сотканный из множества важных и второстепенных деталей, взаимоотношений между психикой индивида и окружающим его миром. Традиционная психология рассматривает эту проблему сравнительно узко и сугубо клинически. Потому и новизна данной работы заключается в несколько неожиданном ракурсе рассмотрения этой темы. Традиционно, возрастной кризис рассматривали, как вопрос «соотношения психических функций, процессов и состояний». В данной же работе сделан акцент на ее социально-психологическую сторону развития. Цель работы: изучение роли кризиса в развитии ребёнка. Объект исследования: общественные отношения, регулирующие особенности воспитания детей в различные кризисные периоды жизни.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Томске на сайте.


. Предмет исследования: кризис как элемент развития человека и процесс воспитания, особенности при различных кризисных периодах жизни. Теоретическим основанием исследования является, разработанная теория кризиса Л.С. Высогского и психоаналитическая теория развития кризиса Мухиной. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что в разные периоды развития личности могут происходить возрастные кризисы, в связи с чем появляются различные особенности воспитания детей, которые нужно учитывать и применять для того, чтобы человек смог нормализовать себя. Для реализации поставленной цели и выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: - рассмотреть развитие кризиса от новорожденности до 12 лет; - рассмотреть развитие кризиса от 13 до 18 лет; - провести исследование и выявить личностное развитие; - обсудить результаты проведенного исследования; - подвести итоговые результаты по исследованию. Методологию исследования составляют анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, гипотеза. Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные методы воспитания в соответствии с указанными теориями развития кризиса можно использовать в практической деятельности при воспитании детей. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 20 наименований.

Читать дальше
По сути все возрастные кризисы, которые происходят в жизни человека и его потенциальное развитие и прогрессирование возрастного кризиса носит сугубо личный и субъективный характер, при этом все эти структурные элементы и процессы взаимосвязаны друг с другом. При этом данные кризисные периоды привносят в жизнь человека совместно с собой новые проблемы и механизмы поведения, которыми он начинает руководствоваться. Если с грамотным психологом проработать свои старые болезненные проблемы, то это вполне может говорить о том, что на основе старых травм появится что-то новое и непосредственно полезное для дальнейшего развития человека. Как уже говорилось, здесь есть очень хороший положительный эффект, заключается он в том, что человек отпускает старую боль и ошибки и начинает на них учиться, чтобы в дальнейшем развить себя. При этом, если брать психологию в России, то можно сказать, что само развитие человека, появление кризиса и его воспитание в данном случае больше воспринимается как какое-то прерывистое движение, где достичь чего-то большего для себя возможно только лишь с помощью проработке старых кризисных проблемных периодов. Из того, что указано выше, можно сделать такой вывод, что изучение в психологической сфере различных кризисных моментов ушли далеко вперед и разработали новые методы и тактику воспитания как самого себя, так и другого человека, результат зависит от того, как работает сам человек и чего он ждет в первую очередь от самого себя.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – Москва: Академия, 2016. – 672 с. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 2016. – 446 с. 3. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2017. – 1008 с. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2017. – 384 с. 5. Косякова О.О. Возрастные кризисы / О.О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 224 с. 6. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПБ.: Питер, 2018. – 940 с. 7. Мухина В.С. Возрастная психология. Фенеменология развития: учебник / В.С. Мухина. – Москва: Академия, 2018. – 656 с. 8. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / И.В. Носко. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2016. – 131 с. 9. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – Москва: МГППУ, 2016. – 374 с. 10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов / Л.Ф. Обухова. – Москва: Юрайт, 2019. – 560 с. 11. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление / А.В. Петровский. – Москва: Юрайт, 2016. – 310 с. 12. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для вузов / К.Н. Поливанова. – Москва: Академия, 2016. – 184 с. 13. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / Л.М. Семенюк. – Москва: Просвещение, 2019. – 303 с. 14. Сорокумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс / Е.А. Сорокумова. – СПБ.: Питер, 2017. – 208 с. 15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2017. – 349 с. 16. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Юльконин. – Москва: Проспект, 2018. – 220 с. 17. Эриксон Э. Индентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – Москва: Флинта, 2017. – 342 с. 18. Юмалов Г.Р. Психология возраста / Г.Р. Юмалов. – Волгоград: Узнайка, 2019. – 478 с. 19. Юшихин О.П. Изменение возрастных качеств личности / О.П. Юшихин. – СПБ.: Питер, 2017. – 804 с. 20. Яшкин А.А. Психология личности / А.А. Яшкин. – Москва: Юрайт, 2019. – 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности самооценки детей дошкольного возраста.
Количество страниц:
55
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Права человека и гражданина в современном обществе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Россия и Европа в романе И.С. Тургенева «Дым»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image