ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ (КРИЗИСНЫЕ) ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА………………………………………………….….5
1.1. Развитие Кризис от новорожденности до 12 лет…………………...5
1.2. Кризис от 13 до 18 лет……………………………………….………13
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ И ИХ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………………..……16
2.1. Программа эмпирического исследования……………….…….…..16
2.2. Обсуждение результатов………………………….………………...18
2.3. Выводы по исследованию……………………………………….….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….26
Читать дальше
По сути все возрастные кризисы, которые происходят в жизни человека и его потенциальное развитие и прогрессирование возрастного кризиса носит сугубо личный и субъективный характер, при этом все эти структурные элементы и процессы взаимосвязаны друг с другом. При этом данные кризисные периоды привносят в жизнь человека совместно с собой новые проблемы и механизмы поведения, которыми он начинает руководствоваться.
Если с грамотным психологом проработать свои старые болезненные проблемы, то это вполне может говорить о том, что на основе старых травм появится что-то новое и непосредственно полезное для дальнейшего развития человека.
Как уже говорилось, здесь есть очень хороший положительный эффект, заключается он в том, что человек отпускает старую боль и ошибки и начинает на них учиться, чтобы в дальнейшем развить себя.
При этом, если брать психологию в России, то можно сказать, что само развитие человека, появление кризиса и его воспитание в данном случае больше воспринимается как какое-то прерывистое движение, где достичь чего-то большего для себя возможно только лишь с помощью проработке старых кризисных проблемных периодов.
Из того, что указано выше, можно сделать такой вывод, что изучение в психологической сфере различных кризисных моментов ушли далеко вперед и разработали новые методы и тактику воспитания как самого себя, так и другого человека, результат зависит от того, как работает сам человек и чего он ждет в первую очередь от самого себя.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – Москва: Академия, 2016. – 672 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 2016. – 446 с.
3. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2017. – 1008 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2017. – 384 с.
5. Косякова О.О. Возрастные кризисы / О.О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 224 с.
6. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПБ.: Питер, 2018. – 940 с.
7. Мухина В.С. Возрастная психология. Фенеменология развития: учебник / В.С. Мухина. – Москва: Академия, 2018. – 656 с.
8. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / И.В. Носко. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2016. – 131 с.
9. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – Москва: МГППУ, 2016. – 374 с.
10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов / Л.Ф. Обухова. – Москва: Юрайт, 2019. – 560 с.
11. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление / А.В. Петровский. – Москва: Юрайт, 2016. – 310 с.
12. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для вузов / К.Н. Поливанова. – Москва: Академия, 2016. – 184 с.
13. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / Л.М. Семенюк. – Москва: Просвещение, 2019. – 303 с.
14. Сорокумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс / Е.А. Сорокумова. – СПБ.: Питер, 2017. – 208 с.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2017. – 349 с.
16. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Юльконин. – Москва: Проспект, 2018. – 220 с.
17. Эриксон Э. Индентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – Москва: Флинта, 2017. – 342 с.
18. Юмалов Г.Р. Психология возраста / Г.Р. Юмалов. – Волгоград: Узнайка, 2019. – 478 с.
19. Юшихин О.П. Изменение возрастных качеств личности / О.П. Юшихин. – СПБ.: Питер, 2017. – 804 с.
20. Яшкин А.А. Психология личности / А.А. Яшкин. – Москва: Юрайт, 2019. – 200 с.
Читать дальше