Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Основы психологии следственной деятельности………5
1.1 Психологические аспекты планирования следственной деятельности, ее достоверности и оценки результатов……………….5
1.2 Профессионально-психологические особенности личности следователя………………………………………………………………10
Глава 2. Психология отдельных следственных действий……………15
2.1 Психология допроса………………………………………………..15
2.2 Психология осмотра места происшествия………………………..19
2.3 Психология очной ставки…………………………………………….22
2.4 Психология обыска……………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………27
Читать дальше
Преступление как предмет исследования представляет собой сложное и многогранное явление, и ни один очевидец не может созерцать все элементы: подготовительные действия, сговор участников, субъективную сторону, причинно-следственную связь между действием и результатом, причины и условия, способствовавшие совершению преступления и т.д. Все это коллективно устанавливается (доказывается) с помощью других фактов. Расследование в целом является не теоретико-познавательной, а в первую очередь практической деятельностью, регулируемой уголовным процессом. Закон не только регулирует отдельные следственные действия, но и устанавливает определенную процедуру для всего расследования. Он регулирует отношения следователя с участниками уголовного процесса, гражданами, должностными лицами, учреждениями и организациями, определяет последовательность различных действий, порядок решения промежуточных задач расследования, обязывает к определенному комплексу действий на определенном этапе и ограничивает деятельность следователя определенными сроками. Это придает работе следователя ярко выраженный нормативный характер, который не характерен для подавляющего большинства других профессий.
Деятельность следователя характеризуется необычайным разнообразием задач, правильное решение которых требует использования различных качеств, навыков и знаний. Необходимы специальные знания в области медицины и педагогики, товароведения и бухгалтерского учета, транспорта и психологии и т.д. Для эффективного использования объективных психологических закономерностей, действующих в ходе конкретного расследования, следователь также должен иметь психологическую программу, которая вооружит его методами диагностики личности и организации психологического воздействия на личность с целью получения информации и перевоспитания.
Читать дальше
1. Асямов С.В. Психологический анализ оперативно-розыскной ситуации и тактики действий оперативного работника. Т., 2015 г. -23с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение, М., 2015 г. -99с.
3. Васильев В. Л. Юридическая психология. — 3-е изд. — СПб: Издательство "Питер", 2020. — 612 с.
4. Глазырин Ф.В. Психология следственных действий. Волгоград, 2011 г. -49с.
5. Драпкин Н.Я. Понятие и классификация следственных ситуаций. Следственные ситуации и раскрытие преступлений. Свердловск, 2017 г. -33с.
6. Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 2015 г. -45с.
7. Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс. М.: Норма, 2013. — 256 с.
8. Лукин Г.Л., Платонов К.К. Психология. М., 2014 г. -22с.
9. Лупиская П.А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник./ Отв. Ред. П.А. Лупинская – М.: Юрист, 2019 г. -43с.
10. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. М., 2019 г. -89с.
11. Селиванов Н.А. Этико-тактические вопросы расследовании. Вопросы борьбы с преступностью. М., 2018 г. -11с.
12. Столяренко А.М. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел. М., 2014 г. -67-80с.
13. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. М.: Проспект, ТК Велби, 2016. — 208 с.
14. Шехтер М.С. Психологические проблемы узнавания. М., 2020 г. -43с.
15. Шмидт А.П. Сущность и понятие осмотра места происшествия. Следственные действия (криминалистические и процессуальные
Читать дальше