Цели и задачи, поставленные в работе, выполнены в полном объеме.
Предметом договора энергоснабжения выступают:
- непосредственно сама энергия;
- деятельность лиц, которые осуществляют передачу энергии на оборудование абонента, который эту энергию принимает.
Права и обязанности сторон договора энергоснабжения составляют содержание договора.
В то же время данный договор отличается неравностью в правовом статусе сторон. У гарантированного поставщика энергетических ресурсов гораздо больше обязанностей, чем у абонента, в связи с этим спектр ответственности также более широк по сравнению с абонентом.
Действующее законодательство содержит ряд пробелов, которые препятствуют своевременному исполнению решений суда, предусматривающих ответственность в сфере снабжения энергетическими ресурсами.
Вышесказанное подтверждает то, что энергия является товаром, а договор энергоснабжения выступает посредником в процессе передачи ее от энергоснабжающей организации к потребителю (абоненту). В связи с этим, как уже и было нами отмечено, можно сказать, что договор энергоснабжения является разновидностью договора купли-продажи. Однако договор энергоснабжения обладает некоторыми специфическими чертами, которые позволяют выделить этот договор в отдельный вид договора купли-продажи.
На основе проведенного исследования нами были предложены рекомендации по совершенствованию законодательства об ограничении поставки энергетических ресурсов лицам, привлеченным к ответственности за ненадлежащее исполнение договора энергоснабжения:
Во-первых, ограничение режима потребления энергетических ресурсов необходимо осуществлять в одну стадию.
Во-вторых, необходимо упростить порядок уведомления потребителя о предстоящем ограничении, установив дополнительные способы уведомления потребителя о предстоящем ограничении, например, СМС-оповещение.
В-третьих, необходимо обеспечить возможность получения компенсации расходов на введение ограничения и возобновление режима потребления всеми субъектами, участвующими в реализации указанных действий.
В-четвёртых, следует установить административную ответственность граждан за нарушение порядка введенного ограничения для предупреждения самовольного обхода такого ограничения.
Договор на поставку тепла - это разновидность договора энергоснабжения. В рамках договора поставки согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ необходимо понимать процесс передачи энергии энергоснабжающей организацией в соответствии с условиями договора на поставку энергии абоненту (потребителю) по присоединенной энергосети, которые последний обязан заплатить.
Как предмет, так и существенные условия рассматриваемого договора напрямую зависят от того, кто является потребителем, что указывает на то, что законодатель предусмотрел отступление от принципа идентичных условий государственных закупок. Контракт на поставку тепла играет важную роль в согласовании отношений между сторонами. Правильно и правильно составленный договор всегда позволяет грамотно выстраивать отношения между сторонами договора, чтобы минимизировать недопонимание между сторонами. В то же время отношения теплоснабжения являются одними из самых сложных правоотношений в системе существующих подрядных организаций.
При написании итоговой квалификационной работы, в ходе изучения нормативной базы, были выявлены некоторые недостатки и пробелы в законодательстве, поэтому предлагается внести следующие предложения по усовершенствованию действующего законодательства.
Сегодня нормы §6 «Энергоснабжение» главы 30 ГК РФ являются лишь одним из источников субсидиарного правового регулирования отношений в рамках договора энергоснабжения, который по своей юридической силе не только предмет к «иным законам», но и к «иным правовым актам», в том числе постановлениям Правительства Российской Федерации ... Эта ситуация противоречит широко распространенному, общепринятому и, видимо, правильному пониманию Гражданского кодекса Российской Федерации как «экономическая конституция» России. Данный факт не способствует ни целостности педагогического восприятия действующей системы правового регулирования отношений договора энергоснабжения, ни ее ясности для сотрудника правоохранительных органов.
Предлагается указать п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации в следующей редакции: «1. В рамках договора поставки электроэнергии энергоснабжающая организация обязуется продавать абоненту (потребителю) энергию самостоятельно или через третьих лиц, оказывать абоненту (потребителю) услуги по передаче по присоединенной энергосети и другие услуги, которые неразрывно связаны между собой. в электрическую сеть. Потребитель) и абонент (потребитель) обязуется оплачивать приобретенную энергию и предоставленные услуги, обеспечивать эксплуатационную безопасность контролируемых им энергосетей и функциональность устройств и оборудования, используемых им в связи с потреблением энергии ».
На сегодняшний день законодательные положения, регулирующие отношения в сфере купли-продажи, не в полной мере устанавливают общие принципы правового регулирования отношений снабжения потребителей энергией по объединенной сети.
Статья 2, ст. 539 ГК РФ гласит: «2. Договор на поставку электроэнергии заключается с абонентом при наличии у него устройства приема электроэнергии, отвечающего установленным техническим требованиям, подключенного к сетям электроснабжения. энергоснабжающая организация или территориальная сетевая организация, либо другой собственник электросетевых объектов, обязанные законом, другим правовым актом и (или) договором оказывать абоненту (потребителю) услуги по транспортировке энергии, продаваемой абонента (потребителя) энергоснабжающей организацией и другое необходимое оборудование, а также обеспечение учета потребления энергии ».
Действующее законодательство не содержит определения субабонентского договора, что создает некоторые теоретические и практические трудности.
Искусство. 545 ГК РФ изложить в следующей редакции: «Абонентский договор - договор, по которому абонент обязуется передать с согласия энергоснабжающей организации абоненту одну из сторон энергия, полученная абонентом энергоснабжающей организации по договору на поставку энергии по присоединенной сети, при этом абонент обязуется оплатить абоненту энергию, полученную абонентом, а также соблюдать режим ее потребления при условии, что по субабонентского договору гарантирует безопасность работы используемых им энергосетей и работоспособность используемых им устройств и оборудования, связанных с потреблением энергии ».
Сегодня содержание государственных контрактов определяется одной из сторон, и другая сторона часто может не только обсуждать договорные условия, но и не имеет выбора - соглашаться или нет с такими условиями. Одна из договаривающихся сторон использует свое преимущество одностороннего заключения договора и проблемы защиты интересов присоединяющейся договаривающейся стороны при возникновении более слабой договаривающейся стороны.
Поз. 1, поз. 426 ГК РФ пункт 3 дополнить следующим содержанием: «В случае заключения публичного договора путем присоединения формы или иной стандартной формы, разработанной стороной, потребитель имеет право, прежде чем подписывая договор, внести изменения в предложенную Форму для запроса, если изложенные в ней условия противоречат положениям статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации или обычно не соответствуют установленным правам и обязанностям для таких видов договорных обязательств».
Среди существенных условий законодатель назвал условия, которые не должны иметь значения, но являются обычными условиями, то есть условия, которые сформулированы законом и включение или невключение которых в договор не имеет значения для признания договора. в заключении или нет.
Стр. «С» пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг». Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и «Правила технологического присоединения энергоприемников потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также электросетевых объектов, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» признаются утратившими силу.
По итогам проведенного исследования можно сделать выводы, что действующая система правового регулирования в сфере заключения, исполнения и прекращения договоров энергоснабжения предусматривает особенности правового режима энергетических ресурсов, возможности ограничения режима потребления электрической энергии, меры административной ответственности за нарушение условий договора о снабжении энергетическими ресурсами. В то же время правовой анализ проблем правоприменительной практики показывает, что существующая регламентация нуждается в дальнейшем совершенствовании.