Курсовая работа по электротехнике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
Каждая из интеллектуальных способностей рассматривается как свойство интеллекта. Новизна исследования: – анализ и обобщение отечественных и зарубежных работ последних десятилетий по вопросам развития интеллекта, выявлено состояние проблемы в современных исследованиях; – Получены новые эмпирические данные, позволяющие отметить особенности развития эмоционального интеллекта личности подросткового возраста в специально организованных условиях. Теоретическая значимость состоит в том, что были охарактеризованы психолого-педагогические условия формирования интеллекта у подростков, уточнены компоненты и показатели проявления интеллекта у подростков, охарактеризованы уровни его сформированности. Практическая значимость данной работы определяется тем, что педагоги могут использовать использованные в исследовании: комплекс диагностических методик по изучению интеллекта; содержание и формы работы с подростками по формированию интеллекта с учетом выделенных психолого-педагогических условий. Проблема исследования: Каковы психолого-педагогические условия формирования у подростков интеллекта и интеллектуальных способностей? Цель данной работы – изучить динамику развития интеллектуальных способностей в процессе воздействия на интеллект подростка с помощью комплекса заданий, направленных на развитие психических процессов и интеллектуальных качеств. Объектом исследования является интеллектуальная сфера личности. Предметом динамика развития интеллектуальных способностей в условиях их направленного формирования. Гипотеза исследования: Активизация предметно-информационного аспекта среды повышает уровень развития интеллекта и оказывает различное влияние на показатели когнитивных функций. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались такие задачи: 1. Знакомство с теоретической литературой по теме исследования; 2. Рассмотреть условия развития интеллектуальных способностей; 3. Определить и апробировать комплекс методик, обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей подростков. 4. выявить динамику в уровне сформированности интеллектуальных способностей у подростков. 5. Проанализировать и интерпретировать полученные данные. Методы исследования: – теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме); – эмпирические - беседы, наблюдение, анализ ситуаций; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты: - Тест структуры интеллекта Амтхауэра (четыре первых субтеста) – адаптация для учащихся 4-6 классов Л.А. Ясюковой; - Методика "Таблицы Равена".– методы обработки результатов (качественный и количественный). - анализы результатов исследования, метод наглядного представления материалов. Эмпирическое исследование проводилось в течении одной учебной недели: констатирующий первичный эксперимент дал данные уровню развитости интеллекта подростков. Формирующий эксперимент, в виде развивающих заданий, проводился в течении трех дней и имел устойчивый кратковременный эффект. Положительную динамику развития интеллектуальных способностей подтвердил контрольный эксперимент. Для более долговременного и качественного эффекта необходимо более частое воздействие в образовательной и семейной среде. Теоретико-методологическую основу составляют: концепции, исследующие интеллект (Дж. Гилфорд, Ч. Спирмен, Г.М. Андреева, Л.В. Мардахеев, Э. Гидденс, Э. Торндайк, А.И. Савенков, М.И. Бобнева, В.А. Холодная, Ш. Тейлор, Е.С. Михайлова, Д.В. Ушаков, Е.В. Субботский, Т. Парсонос и др.); о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности (С.Л. Рубинштейн, А.А. Бодалев, М.И. Лисина, А.Н. Леонтьев и др.); психолого-педагогические подходы совершенствования коммуникативных умений (М.Л. Кусова, Е.Ю. Никитина, Ю.Н. Караулов, А.В. Пузырев, О.Г. Мишанова и др.); теория социального развития (А.Н. Леонтьев, Т.В. Антонова, С.А. Козлова, Т.А. Репина, М.И. Лисина, Л.И. Божович и др.). Данные концепции отражают номотетическую парадигму, которая ориентирована на исследование наиболее общих (всеобщих) законов развития и функционирования объектов, при этом индивидуальное (единичное) не является предметом научного исследования. Обоснованность и достоверность научных результатов: учет всех факторов при использовании данных; использование в расчетах реальных данных; комплексный подход к исследованию; всесторонний анализ литературных источников по теме исследования. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.