Особенности контента современного интеллектуального журнала (на материале изданий «сноб» и «нож»
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы исследования интеллектуального журнала………………............................................................................................5
1.1. Особенности современного российского интеллектуального издания..................................................................................................................5
1.2. Специфика подачи информации интеллектуального журнала................9
1.3. Целевая аудитория интеллектуального журнала.....................................13
Глава 2. Тенденция к массовизации интеллектуального издания (анализ концепции ) ……………………………………………………………...............15
2.1. Анализ признаков каноничного интеллектуального издания на примере журнала «Сноб».................................................................................................15
2.2. Трансформациия интеллектуального издания в массовое на примере журнала «Нож» ..................................................................................................21
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………33
Читать дальше
При использовании методов контент-анализа, сопоставления, исследования выбранных предметов исследования были выведены следующие понятия.
Понятие интеллектуала в современном значении слова, дано разъяснение, чем оно отличается от предыдущих трактовок. Дано определение современному интеллектуальному журналу. Описаны разные подтипы современных интеллектуальных журналов и дано разъяснение, что они из себя представляют и в чём их особенность. касающиеся выбранной темы и сделаны выводы по итогу проведённого исследования. Также были выведены общие и отличающие их друг от друга признаки данных журналов, даны характеристики их особенностям, специфике. Была проанализирована структура данных журналов, описано из чего строятся и состоят современные интеллектуальные журналы на примере журналов «Сноб» и «Нож». Была выявлена целевая аудитория данных изданий, дана характеристика и описание среднего читателя данных ресурсов. Проанализировано изменение со временем целевой аудитории интеллектуальных современных журналов
По итогу анализа специфики, аудитории и содержания журнала «Сноб» были сделаны следующие выводы. Журнал, хоть и в современном варианте, но представляет собой классический канонический интеллектуальный журнал, со своими особенностями и отличиями от других. А именно: особенностью умения сочетать на страницах своего издания темы, которые будут интересны аудитории 40+, рассказывая о юбилее БДТ, а также беря интервью у современного исполнителя Хаски, которое особенно оценит читатель в возрасте восемнадцати лет, например. Эта особенность позволяет журналу существовать уже 14 лет и продолжать расширять свою аудиторию, успешно конкурируя с другими изданиями и создавая целый медиа-проект под названием «Сноб».
Был исследован онлайн-журнал «Нож». По итогам данного исследования были сделаны следующие выводы. Со времени своего создания издание претерпело значительное изменение в связи со своим практически полным переформатированием и ориентированием на более широкую аудиторию. Трансформация произошла в сторону развлекательно-познавательного медиа, был расширен спектр освещаемых тем и новостей, стали публиковаться истории, которые были бы интересны не только жителям столицы, но и поднимались проблемы регионального значения, следствием чего стало появление нового спецпроекта под названием «Неизвестная Россия». Журнал стал подбирать более простую форму коммуникации, понятную широкому читателю. Издание ушло от поучительного и назидательного тона в своих публикациях и теперь стремится к тому, чтобы у каждого читателя формировалась своя, отличная, точка зрения на ту или иную проблему. Эти изменения помогли удержать старую аудиторию, приобрести новую, развиться до значительного медиа-ресурса, который умеет доступным языком говорить на сложные темы. Также выбор тем для авторов стал более свободным, он не опирается больше на определённую концепцию издания, а формируется исходя из вкусов и предпочтений самих авторов.
Данные интеллектуальные журналы, как и положено современных медиа, соответствуют духу времени. Улучшают и трансформируют свой контент, расширяют свою аудиторию, при это оставаясь верными прежнему читателю.
Цели курсовой работы изучить особенности контента современного интеллектуального журнала, дать характеристику понятию современного интеллектуального журнала, выявить причины трансформации изданий или их неизменности достигнуты.
Задачи работы: теоретически обосновать основы исследования интеллектуального журнала, проанализировать журнал «Сноб» и журнал «Нож», выявить особенности данных изданий, их схожесть и различия достигнуты.
Предметы работы (журнал «Нож» и «Сноб») изучены и проанализированы.
Читать дальше
1. Акулиничев А.С. Подача информации в современных русских интеллектуальных журналах: фрагментарность и культивирование медиавирусов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8: Литературоведение. Журналистика. 2013. Вып. №12.
2. Бешукова, Ф.Б. Интеллектуальные журналы в системе современного литературного пространства / Ф.Б. Бешукова // Медийные стратегии современного мира : материалы Второй междунар. науч.-практ.конф. – Сочи, 1–3 ноября 2008 г. – Краснодар, 2008. – С. 176–179.
3. Вартанова, Е. Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. / Е. Л. Вартанова. – М. : Медиамир, 2013. – 280 с.
4. Гордеева М. М. Особенности современных интеллектуальных журналов: Проблематика и типология: дис... канд. филол. наук.: 14.05.2020/ Гордеева Мария Михайловна. - Воронеж, 2020 г. - 35 с.
5. Джазоян, А.Е. Трансформации журналистской деятельности в современном медиапространстве : автореф. дис. … канд. филол. наук :10.01.10 / А.Е. Джазоян. – М., 2014. – 32 с.
6. Зверева Е.А. Особенности медиапотребления «поколения Y» и «поколения Z» // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 8.
7. Зверева, Е.А. Современные российские журналы : теория и практика функционирования : дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 / Е.А. Зверева. - Воронеж, 2017. – 502 с.
8. Интеллектуальный журнал «Сноб» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:https://snob.ru. (дата обращения 05.01.2022)
9. Интеллектуальный журнал в России 1990–2010-х годов. «Кодекс» нового интеллектуала? [Электронный ресурс]//Гефтер. Режим доступа: URL:http://gefter.ru/archive/17775. (дата обращения 05.01.2022)
10. Интернет-СМИ: теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
11. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин и др.; под науч. ред. С.Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
12. Калмыков,А.А. Интернет-журналистика / А.А.Калмыков, Л.А.Коханова.– М. : ЮНИТИ, 2005. – 383 с.
13. Максимова Н. В. Структура и предметное наполнение онлайн-журнала «Нож»»., Астрахань, научн. стат. канд. филол. наук, 2020. – 5 с.
14. Медиасистема России : Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М. : Аспект Пресс, 2017. – 384 с.
15. Мирошниченко, А. 10 причин перестать стесняться списков про «10 причин» / А. Мирошниченко [Электронный ресурс]// АкаМедиа.ru. – URL: Режим доступа: http://www.aka-media.ru/knowhow/926/. (дата обращения 06.01.2022)
16. Мирошниченко, А. 11 реплик о тупиковом литературоцентризме отечественной журналистики/ А. Мирошниченко [Электронный ресурс]// relga – Научно_культурологический журнал./Режим доступа: URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=438. (дата обращения 06.01.2022)
17. Онлайн-журнал «Нож» [Электронный ресурс] // Официальный сайт.Режим доступа: URL:https://knife.media/about/. (дата обращения 05.01.2022)
18. Симакова, С. И. Молодежные СМИ как феномен медиасферы /С. И. Симакова // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2014 – № 1. – C. 93–98.
19. Степанян С.К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии. М, 2013.
20. Шкондин, М. В. Печать в условиях трансформации медиасистемы /М. В. Шкондин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2013. – № 6. – С. 39–54
21. Уланова М.А. Интернет - журналистика: практическое руководство: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Журналистика". М. : Аспект Пресс, 2014.
Читать дальше