Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Мода и туризм как продукт развития общественной культуры………………………………………………………………...……5 1.1. История появления моды…………………………………………5 1.2. Слияние моды и туризма в меняющемся мире…………………10 Глава 2. Факторы и перспективы развития туризма под влиянием моды …………………………………………………………………………..15 2.1. Перспективы влияния современных тенденций моды на формирование культурных практик ответственного туризма…………………………………………………………...…15 2.2. Появление новых туристических услуг и объектов под воздействием моды на туризм ….…………………………………18 Заключение……………………………………..……………………………23 Библиографический список…………………….…………………………25

Влияние моды на развитие туризма

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
57% уникальность
2022 год
29 просмотров
Васильева О.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Мода и туризм как продукт развития общественной культуры………………………………………………………………...……5 1.1. История появления моды…………………………………………5 1.2. Слияние моды и туризма в меняющемся мире…………………10 Глава 2. Факторы и перспективы развития туризма под влиянием моды …………………………………………………………………………..15 2.1. Перспективы влияния современных тенденций моды на формирование культурных практик ответственного туризма…………………………………………………………...…15 2.2. Появление новых туристических услуг и объектов под воздействием моды на туризм ….…………………………………18 Заключение……………………………………..……………………………23 Библиографический список…………………….…………………………25
Читать дальше
Актуальность исследования. До настоящего времени человечество усердно развивается по всем направлениям, в том числе и в области культуры. Одним из важных элементов такого развития в данной области выступает мода, но конкретно мода на путешествия. До начала двадцатого столетия она находилась под диктовкой «высшего общества», то есть длительное время претерпевала аристократическую диктатуру. Это общество указывало где, кому и зачем отправляться в путешествия. Мода на туризм воспринималась как социальный мост в высоком социуме. Но с начала двадцатого века происходят значительные изменения [2].


Теперь заказать написание диссертации в Томске просто, вместе с Work5.


. Состояние научной разработанности проблемы. В культурной перспективе постмодерна рассматривают туризм Н.Е. Покровский, Н. Урили, Т.И. Черняева. Конструированием культурной идентичности туристов занимались такие исследователи как Д. Бурстин, В. Галан-Мутафи, Н. Граберн, Е. Коэн, Дж. Криппендорф, Д. Маккенел, М. Палмер, С. Райан. Вопросы конструирования имиджа субъектов и объектов туристской активности рассматриваются в работах Ю.М. Голубчиков, М. Маяцкого, Е.В. Мошняги, И.Л. Савкиной. Особенности потребления в туризме рассматриваются В.И. Ильиным, Я.М. Рощиной, Т.И. Черняевой; вопрос моды исследуют Р. Барт, Г. Фершоу, А.Б. Гофман, А.Ю. Гурова, Л.И. Ятин. О специфике развития средних потребительских слоев пишут Н.Г. Балобанова, Б.С. Гладарев, Д.В. Иванов, Т.Р. Калимуллин, А.В. Лешкова, В.А. Литвинов, Р.Х. Симонян, А.Б. Фенько, Ж.М. Цинман, уделяя внимание туристским предпочтениям. Объект исследования: туризм под влиянием меняющейся моды. Предмет исследования: возникновение моды на путешествия, ее функции и современные формы проявления. Цель исследования: изучение современных тенденций моды в туризме, степени влияния моды на конструирование культуры туристского потребления. В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования: 1. Изучение истории появления моды. 2. Рассмотреть, как происходило слияние моды и туризма в прошлых годах и на современном этапе. 3. Проанализировать перспективы влияния моды на формирование отечественного туризма. 4. Раскрыть, появление новых туристических тенденций под воздействием моды на туризм. Гипотеза исследования: формирования туристских ценностей и мотиваций, конструирования типов идентичности современных туристов, выявление особенностей социальных интеракций между актерами культурных практик туризма, локальных ограничений и социальных барьеров реализации туристской активности. Методы исследования – анализ научной литературы, синтез, анкетирование, методы статистической обработки данных. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Результаты проведенного исследования, подтвердив положения выдвинутой гипотезы, дают основания для следующих выводов. Перелистывая старые российские путеводители, можно найти любопытные сведения о курортной моде той далекой поры. В 90-е годы XIX в. купальщицы облачались в длинные сорочки из шерстяной материи без рукавов, с застежками на плечах. Их волосы защищали клеенчатые чепцы или широкополые соломенные шляпы. На ногах — специальная обувь с веревочной подошвой, а в ушах — вата, пропитанная маслом. История купального костюма Однако ошибочно было бы полагать, что мода представляет собой нечто такое, что сводится лишь к показам коллекций одежды, обложкам журнала «Vogue» или поездкам на престижные курорты. О ней мы судим в основном по внешним формам, тогда как ее сущность более сложная, глубокая, нежели может показаться на первый взгляд. Она есть продукт развития общества и является неотъемлемым элементом его культуры. Были изучены модные тенденции, царящие на туристическом рынке, определяют не только направления туристических потоков, но и виды туров, политику ценообразования туроператоров, способы перемещения и средства транспорта, стиль одежды туристов и сотрудников туристических фирм. Специальные сайты в Интернете и СМИ ежегодно публикуют рейтинги самых модных тенденций в мире туризма. Так как модный, соответственно дорогой и недоступный для большинства, то покупка модного тура может быть отнесена к показному потреблению. В настоящее время модно быть туристом. Модно быть гостем отеля «Бурж-аль-Араб» в Джумейре или суперэкологической гостиницы «Аль-Маха» в дубайской пустыне, или дворца-риады в Марокко, то есть модно быть богатым, экстравагантным, любознательным и оригинальным. Пространственная мобильность является признаком высокого социального статуса и материального положения. В туризме, как и в других сферах, мода становится средством выражения социальных различий, является одним из факторов социальной стратификации общества[18]. Проведено практическое исследования, результаты которого говорят о том, что социальные практики туристов способствуют формированию культуры потребления и образа жизни. Понятие о полноценном отдыхе становится неотделимым от турпоездки, на выбор которого влияют тенденции моды, занимающие важное место в системе современных символов социальной стратификации. Мода в туризме является средством выражения социальных и культурных предпочтений и различий между потребителями турпродукта. В контексте туристической моды можно рассматривать престижное потребление и формирования индивидуальной культуры туристов как потребителей. Дана характеристика потоков туристов в период пандемии. Раскрыты новые тенденции туризма, образованные на фоне моды на путешествия, ими выступают: Sabbatical; Childfree; Neotribes; Edutainment (education + entertainment). Так же было раскрыто новое направления туристической моды – внутреннего путешествия по своей стране. Были проанализированы материалы и разобраны конкретные ситуации свидетельствующие о том, что моду на путешествия открыли и вели еще аристократы и буржуазия. Специально для них появились курорты, с различными направлениями отдыха. Но для привлечения большего числа путешественников, создаются турфирмы с туроператорами, открываются доступные курорты для потребителей не только высшего класса, но и среднего. Таким образом, можно констатировать: поставленные в начале исследования цель и задачи достигнуты, а гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
Основные источники 1. Агешкина Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2021. – 567 с. 2. Александрова А. Ю. Международный туризм. — М.: Аспект Пресс, 2018. – 244 с. 3. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с. 4. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с. 5. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984. – 108 с. 6. Гейтс Б. Дорога в будущее. — М.: Русская редакция ТОО Channel Trading Ltd., 1996. – 142 с. 7. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 158 с. 8. Иванов Е. Э. Ривьера и Южный берег Крыма, их лечебные места и средства. — СПб / Соврем. медицина и гигиена, 1897. – 132 с. 9. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с. 10. Кантор К. М. Мода как стиль жизни. Под ред. В. И. М. Толстых. — М.: Искусство, 1973. – 287 с. 11. Карамашева А.А. Роль туризма в развитии личности.  М.: РАГС, 2004.  222 с. 12. Лысикова О.В. Престижное потребление как фактор персонализации туризма и самоидентификации туриста / Проблемы управления социально-экономическими системами: межвуз. сб. науч. трудов. - Саратов: СГСЭУ, 2007. - 151156 с. 13. Мальгин А. Русская Ривьера. Курорты, туризм и отдых в Крыму в эпоху Империи. Конец XVIII — начало XIX в. — Симферополь: СОНАТ, 2018. – 133 с. 14. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 201 с. 15. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 210 с. 16. Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность: монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 106 с. 17. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 442 с. 18. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 157 с. 19. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.]; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с. 20. Тургенев И. С. Соч. Т. 7. — М.: Наука, 1981. – 233с. 21. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 205 с. 22. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме: монография / Т. А. Федорова. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. — 192 с. 23. Ширяев С. Помещичья колонизация и русские усадьбы в конце XVIII и п. п. XIX в. - Крым. 1927. — 114 с. 24. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с. 25. Ятина Л. Мода как фактор формирования стиля жизни: автореф. дис. канд. соц. наук. СПб., 2019. – 27 с. Электронные ресурсы 26. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.i-u.ru / biblio / archive / simen_ barhatnaja / (дата обращения: 11.12.2021). 27. Мировая мода 21 века [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://buy-club.ru/forum/index.php?topic=4002.0;wap2/ (дата обращения: 11.12.2021). 28. Русскоязычные туристические блоги [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://venividi. ru / node / 13256 / (дата обращения: 11.12.2021). 29. Сайт санатория «Марциальные воды» [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://marcwater. onego.ru / o_martsialnih_vodah / istoriya. html / (дата обращения: 11.12.2021). 30. Сайт сети спортивных магазинов «Спортград» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// sportgrad.ru / catalog / ? vendor=22 / (дата обращения: 11.12.2021). 31. Сайт журнала «Tohology. Tourism & Hospitality» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://spravochnick.ru/turizm/innovacii_v_turizme/ (дата обращения: 11.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка экскурсионной программы «138 стрелковая дивизия в обороне Сталинграда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Педагогические возможности метода примера как средства нравственного воспитания школьников.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе урочной деятельности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Музыка
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image