Если вас интересует стоимость презентации , получите расчет на сайте Work5, заполнив форму заказа.
., Обозов Н.Н., Парыгин Б.Д., Русалинова А.А., Шепель В.М. и др). В исследованиях психологического климата значительная роль отводится изучению и характеристике факторов, определяющих особенности социально-психологического климата (СПК) социальной группы (Михайлов А.С., Нечепоренко О.П. Хабарова А.С., Савельева М.В. и др. авторы), изучению особенностей психологического климата отдельных организаций (Галеева Л.В. и др. авторы). В то же время роль способов взаимодействия в конфликте сотрудников организации в формировании СПК коллектива изучена недостаточно, что определяет актуальность обращения к исследованию данной проблематики. Конфликт является междисциплинарным предметом исследования. Его отдельные виды описываются и изучаются философами, политологами, правоведами, педагогами, военными, математиками, экономистами, психологами и др. специалистами. [23, с. 10] Зарубежная и отечественная психология имеет значительные наработки в изучении социальных конфликтов. Так, среди зарубежных подходов выделяют следующие: теоретико-игровой (М. Дойч), теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон) и теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри). [2, с. 12] Отечественные авторы выделяют так же ситуационный подход к изучению конфликта. [20] Личностные особенности как фактор, детерминирующий конфликт и определяющий особенности его протекания, рассматриваются в работах А.Я. Анцупова, С.Н. Фрондзей и др., где в качестве основных переменных конфликтогенности выделяют акцентуации характера, уровень доминантности личности, особенности самоотношения. [28] Развитие организации в современных условиях складывается из нескольких составляющих. Одной из таких составляющих успешного развития и функционирования организации является ее организационная культура. В наше время организационная культура любого предприятия считается, по праву, главным фактором ее конкурентоспособности. Правильно организованная культура охватывает все сферы жизни организации и каждого, работающего в ней сотрудника. Обычно, организационная культура вырабатывается путем взаимодействия между собой сотрудников организации, ее руководства, а также под влиянием делового и социального окружения, этических факторов и менталитета. Так сложилось, что в современности люди чаще сами организовывают и формируют культуры, чем приспосабливаются к ней. В каждой, успешно функционирующей организации, существует своя собственная организационная культура. С помощью такой культуры организация достигает поставленных целей и результатов. Также, организационная культура является отличительной чертой одной организации от другой. Кроме этого, организационная культура выполняет ряд других, особенно важных, функций: укрепление социальной стабильности, контроль, приверженность к целям и ценностям организации, что и формирует в дальнейшем отношения между работниками. Организационная культура в организации достаточно устойчива и стабильна, с одной стороны, а с другой стороны – это постоянно развивающаяся и постоянно совершенствующаяся часть организации. А исходя из сложившейся ситуации в экономике нашей страны, порой, организационной культуре перестают уделять должное внимание. Поэтому работа является наиболее актуальной на данный момент. В то же время следует отметить, что сотрудники предприятий общественного питания редко являются объектом психологических исследований, что подкрепляет актуальность нашего исследования. Целью исследования: изучить диагностику и коррекцию социально - психологического климата в трудовом коллективе Психология Цель предполагает решение следующих задач: 1) Изучение сущности психологического климата. 2) Рассмотрение факторов, влияющих психологический климат. 3) Проведение исследований и их анализа, для выявления существующего психологического климата коллектива в ИД «Adagio». 4) Разработка предложений по улучшению психологического климата. Предметом данного исследования являются способы формирования благоприятного психологического климата в трудовых коллективах. Объектом исследования выступает коллектив издательского дома «Adagio». В работе были использованы классические методы исследования: синтез, анализ, обобщение. Статистический критерий непараметрический. Полученные выводы при рассмотрении выбранного предприятия, а также результаты проведённого исследования могут быть успешно применены в практическом анализе социально-психологического состояния климата в рабочем коллективе любой реальной организации. Научная новизна заключается в аналитической работе мини-отеля, который открыл свои двери для туристов и гостей города относительно недавно в самом центре города Санкт – Петербурга. Исследование его внешней и внутренней среды, особенностей трудовых, социально-психологических особенностей трудового коллектива является абсолютно новым, уникальным опытом и знанием, которое можно использовать для повышения систематизированных знаний в практических решениях данных задач. На практике предложенные рекомендации будут использоваться как инструменты постоянного совершенствования руководителей и персонала данной в трудовом процессе организации. Система профессионального роста и формирование структурированной управленческой работы будут строятся на предложенных во второй главе рекомендациях Диплом включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.